Определение б/н определение от 21.05.2021 от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик:

ООО «Компьюлинк

Инфраструктура ТО»

393190, Тамбовская область,

г. Котовск, ул. Свободы, д. 15, оф. 23

 

Заявители:

Управление государственного

жилищного

надзора Тамбовской области

392008, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д.14

 

<...>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 068/01/10-442/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 «21»

мая 2021 г.

г.Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Гречишникова Е.А., рассмотрев обращение Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 28.01.2021 (вх. от 02.02.2021 № 566) и Нагорновой О.А. (вх. от 15.03.2021 № 1649),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) поступило обращение Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 28.01.2021 (вх. от 02.02.2021 № 566) о нарушении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» требований антимонопольного законодательства действиями по необоснованному начислению потребителям в платежно-расчетных документах платы за услугу «горячее водоснабжение» исходя из нормативов потребления.

Заявитель сообщает, что в его адрес поступало и продолжает поступать значительное количество обращений от граждан, проживающих в п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области, о необоснованном выставлении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в платежно-расчетных документах задолженности за услугу «горячее водоснабжение» в связи с отсутствием у Общества документов, подтверждающих нахождение индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения потребителей в межповерочном интервале, при этом, заявитель уточняет, что некоторые собственники помещений прилагали документы подтверждающие проведение поверки ИПУ к своим обращениям.

Граждане, обратившиеся в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области, также сообщают, что испытывают затруднения при обращении в ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», так как по указанным на официальном сайте телефонам дозвониться не могут, равно как, и не могут лично обратиться в офис Общества в связи с неудобным территориальным расположением ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в городе Котовске Тамбовской области.

Указанные действия Общества, по мнению заявителя, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга потребителей.

С аналогичным заявлением в Тамбовское УФАС России обратилась <..> (вх. от 15.03.2021 № 1649).

Рассмотрев заявления и приложенные к ним материалы, считаю, что в действиях ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно данной норме запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» осуществляет деятельность по горячему водоснабжению (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) на территории поселка Строитель Тамбовского района Тамбовской области и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

В данном случае, из представленных материалов установлено следующее.

В адрес Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области поступили обращения граждан, проживающих в поселке Строитель Тамбовского района Тамбовской области: <...>.

В соответствии с п. 4.4 ст. 44 ЖК РФ собственниками помещений в МКД было принято решение о заключении договора горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с ресурсоснабжающей организацией - ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», в том числе: протокол от 12.09.2018 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, п. Строитель, мкр. Центральный, д. 30А.

Так, <...> является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, п. Строитель, мкр. Центральный, д. 30 «А», <..>.

Аналогичное решение было принято и другими собственниками помещений в многоквартирных домах в поселке Строитель Тамбовского района Тамбовской области.

На основании принятых собственниками решений о переходе на прямые договоры, руководствуясь п. 6 Правил № 354, ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» запросило у управляющих компаний необходимые сведения, в том числе сведения об установленных у потребителей индивидуальных приборов учета (в ООО «Спектр» - письма от 23.10.2018, 26.12.2018, в ООО «Юго-Запад» - письма от 28.09.2018, 23.10.2018, 16.04.2019, 30.04.2019, 31.05.2019, 27.09.2019, в ООО «Домком» - письма от 22.07.2019, 16.09.2019, 28.01.2020, в ООО «Расчетный центр» - письма от 17.09.2019, 10.12.2019, 14.01.2020, 28.01.2020, 18.05.2020).

После получения от управляющих компаний информации об установленных у потребителей индивидуальных приборов учета, ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» произвело перерасчет за услугу «горячее водоснабжение».

Указанные сведения ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» применило при составлении квитанций за ноябрь 2020 года.

Так, например, в счет-квитанцию об оплате за ноябрь 2020 года, выставленную <...>, в строке «Перерасчеты всего» ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» включило следующие данные.

ГВС холодная вода – 4 319,55 рублей;

ГВС тепловая энергия  - 26 531,42 рублей;

ГВС холодная вода, повышающий коэффициент – 2 679,70 рублей.

Другим собственникам помещений в многоквартирных жилых домах в поселке Строитель Тамбовского района Тамбовской области ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» также включило в счет-квитанцию об оплате за ноябрь 2020 года перерасчет за  коммунальную услугу «горячее водоснабжение».

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные ресурсы определен в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила № 354).

Пунктом 80 Правил № 354 установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Пунктом 81 (12) Правил № 354 установлено, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Согласно п. 81(13) Правил № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

03.12.2020 <...> произвел поверку индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, п. Строитель, мкр. Центральный, д. 30 «А», <...>. Согласно свидетельству о поверке № 3698 прибор учета с заводским номером 12139410 признан соответствующим установленным требованиям до 02.12.2024.

Пунктом 81 (14) Правил № 354 установлено, что ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области сообщило, что ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в счет-квитанции об оплате за ноябрь 2020 года произвело начисление платы за  коммунальную услугу «горячее водоснабжение» потребителю - <...> за период с мая 2019 года по декабрь 2020 года исходя из норматива с учетом количества зарегистрированных и ранее начисленных объемов по показаниям приборов учета.

В соответствии с п.п. «г» п. 32 Правил № 354 исполнитель обязан осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» сообщило в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области, что в спорном периоде (за который произведены начисления) обследование ИПУ потребителя <...> специалистами ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» не осуществлялось, равно как, и не осуществлялось обследование приборов учета других заявителей.

В случае истечения МПИ поверки приборов учета, такой прибор учета считается вышедшим из строя (неисправным) (подпункт «ж» пункта 49 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» - далее Правила № 776), что, в свою очередь, является основанием для определения объема воды расчетным способом (метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения) за период по истечении 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета и до проведения проверки прибора учета (подпункт «б» пункта 14, подпункт «в» пункта 16 Правил № 776).

Согласно подпункту «в» пункта 7 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация обязана проводить проверки состояния приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях в порядке, предусмотренном пунктами 82- 85 (3) Правил предоставления коммунальных услуг.

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», осведомленное о том, что у потребителей установлены приборы учета, в течении длительного времени (с 2018 года) не осуществляло проверку состояния приборов учета потребителей, принимало об потребителей без замечаний показания приборов учета по истечении МПИ, то есть не проявило как профессиональный участник отношений по оказанию услуги «горячее водоснабжение» должной заботливости и осмотрительности в целях недопущения нарушений учета горячей воды со стороны потребителей.

В свою очередь, потребитель <...>, пропустивший установленную дату поверки прибора учета, установленного в принадлежащем ему помещении, самостоятельно осуществил поверку этого прибора учета 03.12.2020. Поскольку поверка осуществлялась без замены прибора учета или его демонтажа, полученное абонентом свидетельство о поверке № 3698 от 03.12.2020 является достаточным подтверждением технической исправности и коммерческой пригодности прибора учета потребителя в спорном периоде.

Аналогичный вывод содержится в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 30.09.2020 № 310-ЭС20-9716 по делу № А08-2193/2019 г. Москвы.

Действия ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», потребовавшего от потребителей оплатить объем поставленной воды по нормативам потребления, являются недобросовестными, поскольку длительное уклонения профессионального участника рынка от проверки состояния приборов учета способствовало увеличению продолжительности использования потребителями приборов учета с истекшим МПИ, что привело к значительному разовому увеличению стоимости коммунальных услуг для потребителей <...> на 33 530,67 рублей.

Указанные действия ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» могут привести к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга физических лиц.

С учетом изложенного, считаю, что в действиях общества содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11.05.2021 № 24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного закона,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 068/01/10-442/2021 к рассмотрению на 25 июня 2021 в 10-30 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, комната 360).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО»;

- заявителей: Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области, <...>.;

3. ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» представить в срок до 18 июня 2021 года следующие документы и сведения (копии должны быть заверены надлежащим образом):

1) правовую позицию общества по рассматриваемым обстоятельствам, в том числе:

- нормативно-правовое обоснование законности действий общества по изменению «задним числом» способа определения объемов потребления коммунального ресурса потребителям п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области;

- пояснить относительно причин бездействия общества по выполнению возложенной на него подпунктом «в» пункта 7 Правил № 354 обязанности по проверке состояния приборов учета и достоверности предоставляемых потребителями п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области сведений об их показаниях;

2) сведения о количестве абонентов, которым в ноябре 2020 года был выставлен перерасчет потребления коммунальной услуги с указанием по каждому из них объема дополнительно начисленных услуг и даты истечения срока поверки прибора учета (в форме таблицы, в т.ч. направить на электронный адрес to68-murzin@fas.gov.ru в форме MS Excel).

 

Согласно подпункту «в» пункта 7 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация обязана проводить проверки состояния приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях в порядке, предусмотренном пунктами 82- 85 (3) Правил предоставления коммунальных услуг.

 

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны