Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 марта 2019 года                                                                                             г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 068/04/7.30-8/2019 об административном правонарушении от 05.03.2019, составленный в отношении члена аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <…> (далее – ТОГБУЗ <…>) <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 5 марта 2019 года возбуждено настоящее дело 068/04/7.30-8/2019 об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией ТОГБУЗ <…> ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона 0864500000<…>9 на  поставку холодильников медицинских.

Уполномоченное учреждение – Тамбовское областное государственное казённое учреждение «Региональный центр по организации закупок» 06.11.2018 опубликовало в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0864500000<…>9 на поставку холодильников медицинских (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 295 698,40 руб.

Заказчик – ТОГБУЗ <…>

По окончании срока подачи заявок до 9 часов 14.11.2018 было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3.  Все участники закупки, подавшие заявки, были допущены аукционной комиссией к участию в торгах (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0864500000<…>9 от 14.11.2018).

По результатам проведенного аукциона между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью <…> (далее также – поставщик) 06.12.2018 был заключен контракт №417 на поставку холодильников медицинских с ценой контракта - 233 600 руб., который в настоящее время является исполненным.

Однако, решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе его победителя - общества с ограниченной ответственностью <…> принято с нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в Разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки), являющимся приложением №2 к документации об аукционе, к поставке заказчику необходимы были два вида медицинских холодильников, в том числе, со следующими функциональными характеристиками: - холодильник медицинский. Общий объем не менее 400 л. Количество компрессоров не менее 2 шт. Двери металлические с замком.

Общество с ограниченной ответственностью <…> в своей заявке указало, в том числе, следующее:

- холодильник медицинский ХФ-250-2 «ПОЗИС» производства АО «Позис», Россия. Общий объем 250 л. Количество компрессоров 1 шт. Двери металлические с замком; 

- холодильник медицинский ХФ-400-2 «ПОЗИС» производства АО «Позис», Россия. Общий объем 400 л. Количество компрессоров 1 шт. Двери металлические с замком.

Таким образом, заявка общества с ограниченной ответственностью <…> не соответствовала требованиям документации об аукционе в части количества компрессоров у закупаемых медицинских холодильников, а потому, в силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данному участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Однако, аукционная комиссия заказчика в составе <…>, <…>, <…> допустила к участию в аукционе общество с ограниченной ответственностью <…>, что в дальнейшем привело к заключению контракта на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявку №1 к участию в аукционе, чем нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии ТОГБУЗ <…> <…>, признав заявку №1 на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0864500000<…>9 – 14.11.2018.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл.

На рассмотрении дела 068/04/7.30-8/2019 об административном правонарушении <…> присутствовала лично, факт нарушения признала.

Дело 068/04/7.30-8/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина члена аукционной комиссии ТОГБУЗ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она признала заявку на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему эту заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

В результате неправомерного допуска аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1, по результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей был заключен контракт с незаконно допущенным участником.

Действия члена аукционной комиссии заказчика <…> при рассмотрении заявок свидетельствуют о ненадлежащем исполнении установленного законодательством о контрактной системе порядка рассмотрения заявок, что не позволило оценить допущенное правонарушение как малозначительное, так как сам факт её пренебрежительного отношения к рассмотрению заявок на соответствие требованиям документации об аукционе является грубым нарушением требований Закона о контрактной системе, дискредитирует принцип проведения процедур закупок. Существенная угроза охраняемым правоотношениям усматривается не столько в наступлении каких-либо негативных последствий, сколько в нарушении стабильности установленного действующим законодательством порядка отбора поставщиков.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта – 295 698,40 руб.  Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 956, 98 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь члена аукционной комиссии ТОГБУЗ <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны