Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЛТЕЯ»

 

603022, г. Нижний Новгород

ул. Тимирязева, д. 39, помещение 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-2/19 об административном правонарушении

 

           

06 марта 2019 года                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-2/19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛТЕЯ» (ОГРН 1105257005336, ИНН/КПП 5257118934/526201001, адрес: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 39, помещение 14), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило, переданное ФАС России, обращение гражданки  <…> от 03.05.2018 (вх. № 307 ФАС) о распространении в аптеке «Максавит» рекламной информации, содержащей недостоверные сведения.

Как указывает заявитель, цены в аптеке на определенные препараты завышены в сравнении с иными аптечными учреждениями. В частности, заявитель указывает, что препарат "Но-шпа" в аптеке «Максавит» стоит 101 руб. 50 коп. (приложен кассовый чек от 11.04.2018), в другой аптеке (аптека "Аптечный склад") цена на данный препарат значительно ниже - 78 руб. (приложен кассовый чек от 11.04.2018).

Установлено, что с 20.03.2018 по 29.10.2018 в аптеке «Максавит»,  расположенной в помещении по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 34, пом. 1 на торговых стеклянных витринах аптеки, а также на кассе аптеки размещалась реклама следующего содержания: «Цены всегда ниже!»

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по указанному адресу, является ООО «АЛТЕЯ» (ОГРН 1105257005336, ИНН/КПП 5257118934/526201001, адрес: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 39, помещение 14).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

В данном случае, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых аптекой товаров и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание «Цены всегда ниже!» воспринимается не просто как информация, а именно как реклама, поскольку информация о сниженных ценах формирует интерес потребителей к аптеке «Максавит», реализуемым ею лекарственным препаратам и способствует их продвижению на соответствующем рынке розничной реализации лекарственных средств. Цены на товары - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, поэтому указание на низкие цены в аптеке привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемой аптеке и ее ассортименту.

Таким образом, рассматриваемая информация, размещенная в аптеке «Максавит», расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 34, помещение 1, с учетом целевой направленности и манеры исполнения является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В рекламе аптеки «Максавит» содержится следующее утверждение: «Цены всегда ниже».

Однако, цены в аптеке на определенные препараты завышены по сравнению с иными аптечными учреждениями. В частности, согласно кассовым чекам от 11.04.2018 препарат "Но-шпа" в аптеке «Максавит» стоит 101 руб. 50 коп., в другой аптеке (аптека "Аптечный склад") цена на данный препарат значительно ниже - 78 руб.

Объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, ООО «АЛТЕЯ» не представлено.  

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что аптека «Максавит» соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте цены всегда ниже.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Согласно договору аренды недвижимого имущества № 2112-2017/АЛ от 21.12.2017 нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 34, помещение 1 находится у ООО «АЛТЕЯ» в аренде.

В соответствии с договором № 1 от 05.12.2016 заключенным между ООО «АЛТЕЯ» и ООО «Рекламный мастер НН» Заказчик (ООО «АЛТЕЯ») поручает, а Исполнитель (ООО «Рекламный мастер НН») принимает на себя обязательства по выполнению и монтажу своими силами и средствами изготовление информационных вывесок, согласно техническим заданиям, утвержденных Заказчиком (п. 1.1 договора). Согласно пункту 2.2.1 договора № 1 от 05.12.2016 Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем в соответствии с условиями оплаты, оговоренными в дополнительном приложении к договору.

ООО «Рекламный мастер НН» выполнены работы по изготовлению и монтажу рекламы. ООО «АЛТЕЯ» выставлен счет на оплату № 45 от 07.03.2018 за внутреннее оформление аптеки по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, 34.

Согласно счет-фактуры № 50 от 15.03.2018 работы приняты ООО «АЛТЕЯ» полностью, претензий не выставлялись.

Таким образом, ООО «АЛТЕЯ» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. ООО «Рекламный мастер НН» является рекламопроизводителем.

Доводы ООО «АЛТЕЯ» об отсутствии нарушений законодательства о рекламе ввиду того, что в информации "Цены всегда ниже" не указан объект рекламирования, а в рекламной фразе "Низкие цены здесь" не приведена сравнительная характеристика объекта рекламировании с иными товарами, отклоняются.

Понятие "всегда ниже" (применительно к цене) имеет значение "постоянно, во всякое время ниже", лексическое значение наречия "всегда" позволяет сделать вывод о том, что действие данного слогана не имеет временных ограничений.

Как разъяснено в пункте 2 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В рассматриваемом случае, поскольку информация о низкой цене размещена непосредственно над витринами с лекарственными препаратами, она однозначно вызывает у потребителя ассоциацию с ценой на лекарственные средства, предлагаемые к продаже данной аптекой. 

Неоднократно повторяющиеся надписи "Цены всегда ниже" содержат определенную сравнительную характеристику, указывающую на преимущество аптеки, расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 34, помещение 1, а также на ее большую привлекательность для потребителей по сравнению с другими аптеками.

Используемая обществом фраза подразумевает, что цены на товары, предлагаемые к продаже в данной аптеке, постоянно ниже, чем цены на аналогичные товары в других аптеках города. При этом повторяющаяся информация "Цены всегда ниже" используется именно в целях рекламы, тем самым привлекая потребителей к данной аптеке.

Нарушение прекращено. ООО «АЛТЕЯ» представлено письмо исх. от 15.10.2018 № 130 (вх. от 29.10.2018 № 6879) с фотоотчетом.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «АЛТЕЯ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Время совершения административного правонарушения: период с 20.03.2018 по 29.10.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 34, помещение 1.

22.01.2019 в отношении ООО «АЛТЕЯ» составлен протокол № АП3-2/19 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 06.02.2019 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-2/19 назначено на 06.03.2019 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 06.03.2019 законный представитель ООО «АЛТЕЯ» не явился. Общество извещено надлежащим образом. 

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО «АЛТЕЯ» имело возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО «АЛТЕЯ» выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.

Дело об административном правонарушении № АП3-2/19 рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «АЛТЕЯ» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 

В рассматриваемом случае правонарушение совершенно ООО «АЛТЕЯ», не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «АЛТЕЯ» является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.   

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «АЛТЕЯ» (ОГРН 1105257005336, ИНН/КПП 5257118934/526201001, адрес: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 39, помещение 14) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. 

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                       Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны