Решение №ЕГ/2132/24 Решение по делу № 068/05/5-197/2024 от 4 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО "Мастерра" ms68@ro.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 068/05/5-197/2024 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
«22» мая 2024 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,
рассмотрев дело № 068/05/5-197/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы,
в отсутствие:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения – ООО «Мастерра», общество извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 15.02.2024 № 1 установлено, что по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, 60В над входом в студию мебели «МастеР.Р.а» распространяется реклама следующего содержания: «ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ РОССИИ. Малые архитектурные формы. Оборудование, мебель для школ и детских садов. Строительство и благоустройство. 8-800-775-26-25».
В рассматриваемой рекламе указан номер телефона 8-800-775-26-25. Посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что номер телефона 8-800-775-26-25 принадлежит ООО «Мастерра» (ОГРН: 1156820002657, ИНН: 6829117114, КПП: 682901001, дата присвоения ОГРН: 25.12.2015, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 60B).
Таким образом, лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ООО «Мастерра».
Определением от 25.03.2024 (исх. от 25.03.2024) по делу № 068/05/5-197/2024 ООО «Мастерра» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Письмом (исх. от 17.05.2024 № 07/24, вх. от 20.05.2024 № 3621-ЭП/24) ООО «Мастерра» сообщило, что рассматриваемая реклама распространялась только на фасаде офисного здания, в других местах не распространялась. ООО «Мастерра» является постоянным участником различных конкурсов, о чем свидетельствует наличие соответствующих дипломов и наград, в которых употребляется слово «лучшая» или «лучший». 07.05.2024 указанный рекламный щит был демонтирован и 17.05.2024 заменен новым с соблюдением всех требований к размещению рекламы.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе», (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная над входом в студию мебели «МастеР.Р.а» по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, 60 В, с учетом целевой направленности и манеры исполнения, является рекламой, поскольку отвечает по всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Размещенная реклама за счет указания на «лучшие детские площадки» формирует интерес у потребителей к студии мебели «МастеР.Р.а», реализуемым ею товарам, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способствует к формированию интереса потребителей к рекламируемому магазину и его ассортименту.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе магазина «МастеР.Р.а», содержится следующее утверждение: «Лучшие детские площадки России».
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 Nº 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Рассматриваемая реклама создает впечатление, что продукция общества обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим детским площадкам, реализуемыми конкурентами.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и пояснений, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Мастерра».
Письмом (исх. от 17.05.2024 № 07/24, вх. от 20.05.2024 № 3621-ЭП/24) ООО «Мастерра» сообщило, что 07.05.2024 указанный рекламный щит бел демонтирован и заменен новым 17.05.2024 с соблюдением всех требований к размещению рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ РОССИИ. Малые архитектурные формы. Оборудование, мебель для школ и детских садов. Строительство и благоустройство. 8-800-775-26-25», распространявшуюся с 15.02.2024 по 07.05.2024 по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева № 60 В, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
-
Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Мастерра».
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2024.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии Н.В. Попова
К.С. Рябова
Исп.Рябова К.С.
тел.8-4752-72-93-54, 068-112
2024-2305