Письмо №ЕГ/2833/23 Решение по делу 068/07/3-499/2023 от 18 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу 068/07/3-499/2023
|
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 068/07/3-716/2022 о нарушении процедуры проведения торгов
и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
от Заказчика - Тамбовского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России – (доверенность № б/н от 13.07.2023), (доверенность № 11 от 13.07.2023), (доверенность № 12 от 13.07.2023),
от Заявителя - ИП - (доверенность № 1 от 12.07.2023),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП . на действия Тамбовского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожаротушения в помещении архива в здании Тамбовского филиала ФГАУ "НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова»,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее – Заказчик) опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение № 32312529196 о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожаротушения в помещении архива в здании Тамбовского филиала ФГАУ "НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова», начальная (максимальная) цена – 765 108,96 руб.
В соответствии с извещением о проведении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке – 05.07.2023 в 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок (на право заключения договора по монтажу автоматической установки пожаротушения в помещении архива в здании Тамбовского филиала ФГАУ "НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова») № 10343 от 6 июля 2023 года по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка (ООО «Российская охранная компания») - с предложением цены в размере 710 000,00 руб., которая признана соответствующей требованиям документации о проведении закупки.
ИП (ранее и далее - Заявитель) обратился с жалобой в ФАС России (вх. от 04.07.2023 № 101382-ЭП/23). Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России письмом (вх. от 07.07.2023 № 4241-ЭП/23).
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что проектом по монтажу автоматической установки пожаротушения не учтены требования по обеспечению пожарной безопасности новых сводов правил, введённых в действие с 01 марта 2021 г., в связи с чем установка пожаротушения тонкораспылённой водой модульного типа (МУПТВ "ТРВ-Гарант-50-145"), не прошедшая согласование МСЧ России, не может применяться при выполнении работ на объекте.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
1. Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Правовым актом, регламентирующим правила закупки ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее - Положения о закупках), утверждено решением наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от «30» сентября 2022 года протоколом № 9.
Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные требования установлены в пп. 2 п. 6.2 Положения о закупках.
Согласно п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» наименование товара и его характеристики указаны в Техническом задании (Раздел IV. Техническое задание).
Пунктом 14 раздела IV. Техническая часть установлены требования к оборудованию и материалам, используемых для выполнения работ, а именно: к установке пожаротушения тонкораспылённой водой модульного типа.
Так, проектом предусмотрен монтаж установки пожаротушения тонкораспылённой водой модульной МУПТВ «ТРВ Гарант-50-145» 28.99.39-002-27598793-2021 ПС3 производства ООО «НПО Этернис».
Заявитель полагает, что указанная установка не может быть предусмотрена проектной документацией, поскольку стандарт организации в отношении данного товара не согласован с компетентным органом.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем не доказана обоснованность данного довода.
Комиссией установлено, что ГПС МЧС России выдано положительное заключение от 11.04.2016 г. № 40/22-2016 в отношении стандарта организации СТО96450512-002-2016 «Проектирование установок пожаротушения тонкораспылительной водой МУПТВ «ТРВ-ГАРАНТ» для групп однородных объектов» в качестве нормативного документа по пожарной безопасности с присвоением обозначения «ВНПБ 44-16».
Нормативные правовые обоснования наличия у производителя обязанности осуществить пересогласование данного стандарта в связи с выходом новой редакции свода правил проектирования Комиссии не представлены. Также заявителем не доказано, что подобное пересогласование производителем не осуществлено.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав доводы жалобы и представленные пояснения Заказчика, приходит к выводу, что Заявитель не доказал неправомерность установленных в закупочной документации требований к работам и товарам используемым при их выполнении по предмету закупки.
2. Также Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:
- лицами, подавшими заявки на участие в торгах;
- лицами, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
В результате рассмотрения материалов жалобы установлено, что Заявитель жалобы не является лицом, подавшим заявку. Доводы жалобы сводятся к оспариванию положений документации об аукционе, в части несоответствия проектной документации требованиям Законодательства РФ в области проектирования, то есть жалоба подана не в отношении нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин
|
Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117
2023-3065