Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела № 068/04/9.21-727/2... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Тамбовские коммунальные системы»

392000, г. Тамбов,

ул. Тулиновская, 5

<…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 068/04/9.21-727/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

13 ноября 2020 года г. Тамбов

Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин Константин Иванович, рассмотрев заявление <…> о нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5),

УСТАНОВИЛ:

В Тамбовское УФАС России поступило на рассмотрение обращение гражданки <…> (вх. от 13.08.2020 № 5046), владеющей на праве собственности земельным участком № <…>, расположенный по адресу: <…>, по признакам нарушения филиалом АО «Тамбовские коммунальные системы» антимонопольного законодательства по отказу в технологическом присоединении к сетям холодного водоснабжения.

Заявитель обратился в АО «ТКС» для подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и заключении договора холодного водоснабжения. Однако, Общество в письме (исх. от 06.03.2020 № 01-05-0774) сообщает, что водопровод диаметром 63 мм, проектируемый в районе земельного участка <…>, не находится на обслуживании АО «ТКС», поэтому организация не вправе подключать объекты капитального строительства к этой сети без согласования с правообладателем трубопровода. Кроме того, для подтверждения резерва пропускной способности трубопровода водоснабжение диаметром 63 мм с учетом подключения объектов необходимо выполнить расчет пропускной способности водопровода.

Также в качестве альтернативного варианта подключения была предложена точка подключения на водопровод диаметром 225 мм по Рассказовскому шоссе.

<…> 29.06.2020 получила согласие от правообладателя трубопровода <…> на подключение холодного водоснабжения садового дома <…>, расположенного по адресу: <…>.

Письмом от 03.07.2020 № 01-05-2316 АО «ТКС» указывает, что Общество не согласовывает подключение вышеуказанного садового дома к уличному трубопроводу Д-63 мм, по причине отсутствия резерва пропускной способности.

В письме от 18.09.2020 № 01-05-3367 (вх. от 18.09.2020 № 5810) АО «ТКС» указало, что в районе участка <…>, расположенного по адресу: <…> по Рассказовскому шоссе проложен полиэтиленовый водопровод диаметром 63 мм. Условный проход (внутренний диметр) трубопровода определяется по таблице соответствия наружных диаметров и условных проходов труб.

Рассмотрев материалы заявления и представленные АО «ТКС» документы, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83), Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) определено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В данном случае, АО «ТКС» необоснованно отказывает в заключении договора подключения холодного водоснабжения, по причине отсутствия резерва пропускной способности.

В своих расчетах (письмо от 07.09.2020 № 01-05-3214, вх. от 08.09.2020 № 5512) АО «ТКС» учитывает внутренний диаметр трубопровода в 50 мм.

Однако, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 (Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия) труба с наружным диаметром 63 мм, в зависимости от толщины стенки, может иметь условный проход от 42 мм до 59 мм. Какое фактическое значение условного прохода названной трубы АО «ТКС» не устанавливало, то есть отказ является необоснованным.

Следовательно, в действиях АО «ТКС» усматриваются признаки нарушения Правил подключения (технологического присоединения) холодного водоснабжения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

АО «Тамбовские коммунальные системы» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Таким образом, действия АО «Тамбовские коммунальные системы» по нарушению Правил технологического присоединения, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения

дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН: 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН: 6832041909, КПП: 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) дело № 068/04/9.21-727/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Тамбовские коммунальные системы» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по каждому факту (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно:

- письменные объяснения по изложенной ситуации с нормативным правовым обоснованием действий АО «ТКС», в том числе о причинах отказа в подключении к сетям холодного водоснабжения к трубопроводу диаметром 63 мм;

- сведения о реальной марке и технических характеристиках трубопровода диаметром 63 мм.

4. Законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» явиться «10» декабря 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-727/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В связи с эпидемиологической обстановкой законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» предлагается принять участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи. Для участия в составлении протокола посредством видео-конференц-связи лицу необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо, его телефон, электронную почту) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность представителя.

В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Начальник отдела регулирования деятельности

естественных монополий и

рекламного контроля К.И. Мурзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны