Решение б/н Решение и предписание от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/06/64-577/2019 о нарушении законодательства

о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «7» августа 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2019 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

комитета государственного заказа Тамбовской области - <…>

Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» - <…>,

общества с ограниченной ответственностью «Уваровская ДСПМК» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уваровская ДСПМК» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, протяженностью 128.470 км и искусственных сооружений на них (извещение № 0164200003019002013) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 23.07.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164200003019002013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, протяженностью 128.470 км и искусственных сооружений на них (далее – Аукцион).

Заказчик – Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 132 355 653 рублей.

Заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Уваровская ДСПМК», считая документацию об Аукционе составленной с нарушением требований Закона о контрактной системе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.08.2019. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 08.08.2019.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Техническое задание на выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, протяженностью 128.470 км и искусственных сооружений на них, изложено Заказчиком в приложении №1 к государственному контракту (далее Техническое задание).

  1. Заявитель указывает, что согласно условиям закупки Заказчик в нарушение своего устава неправомерно перекладывает на исполнителя бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указанное Заявитель основывает на положениях пунктов 1 и 2 акта приема передачи (приложение №2 к контракту), пунктов 6.11, 6.20, 6.22, 6.23.1, 6.23.2, 6.23.3, 6.23.4, 6.27, 6.36, раздела 15 проекта государственного контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав спорные пункты и разделы проекта государственного контракта, признает довод жалобы обоснованным и подтверждаемым содержанием проекта государственного контракта данной закупки в части пунктов 6.11, 6.20, 6.27, 6.36 и раздела 15 проекта контракта.

Так, в пунктах 6.11, 6.20, 6.27, 6.36 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: «6.11. Известить, в течение суток, в письменной форме Заказчика о фактах несанкционированных действий юридических или физических лиц в полосе отвода и придорожных полосах (прокладка инженерных коммуникаций, строительство зданий и сооружений, примыканий, установка дорожных знаков и указателей, организация мест несанкционированной торговли, установка рекламы и т.п.), размещение которых не согласовано в установленном порядке, и в течение 3 дней принять меры к прекращению ими производства работ, ликвидации возникших дефектов и возмещению ущерба.

6.20. При возникновении сбоев в работе линий электроосвещения, обслуживаемых другими лицами вне рамок Контракта, Исполнитель обязан немедленно принять меры по взаимодействию с обслуживающей организацией и в течение суток в письменной форме известить Заказчика о фактах сбоев в работе линий электроосвещения. То же относится к фактам сбоев в работе светофорных объектов, информационных табло и т.п., если такие объекты обслуживаются другой организацией вне рамок Контракта.

6.27. Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выполнить весь комплекс работ по обращению с отходами производства и потребления класса, в том числе выступает собственником и образователем отходов, образующихся при работе на Объекте, а также осуществляет все расчеты и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, несет все риски, связанные с деятельностью по образованию отходов, разрабатывает Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), согласовывает его в Ростехнадзоре и получает лимиты на образование отходов от своего имени».

6.36. Исполнитель обязан проводить ежедневный визуальный осмотр объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на обслуживаемых участках автомобильных дорог в рамках соблюдения Требований по обеспечению транспортной безопасности категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства 4 категории (пункты 16,17,18 Постановления правительства Российской Федерации от 14.09.2016 №924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, …»)».

В разделе 15 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее:

«15.1. Работа, проводимая Исполнителем по возмещению ущерба, нанесенного имуществу, находящемуся в оперативном управлении Заказчика осуществляется на основании выданной Исполнителю доверенности в следующем порядке:

15.2. Заказчик:

- проверяет и утверждает стоимость работ по ликвидации ущерба, нанесенного имуществу;

- производит оплату за выполненные работы по ликвидации ущерба, нанесенного имуществу, оформленные отдельным актом приемки выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат при условии представления Исполнителем документов, подтверждающих факт обращения в соответствующие организации за установлением виновного лица и возмещением ущерба (копии заявлений в МВД с квитанциями об отправлении, акты о дорожно-транспортных происшествиях, писем-обращений в страховые компании, документы по страховому возмещению, исковые заявления, решения арбитражного суда и т.д.);

- осуществляет контроль возмещения ущерба нанесенного имуществу, и перечислением денежных средств на счет Заказчика;

- составляет сводную отчетность по возмещению ущерба, нанесенного имуществу нарастающим итогом и анализирует представленную Исполнителем информацию.

15.3. Исполнитель:

15.3.1. При обнаружении ущерба, порчи, кражи, уничтожения имущества:

- информирует Заказчика в письменном виде о случившемся;

- проверяет расчет причиненного ущерба в случае хищения имущества (дорожных знаков, барьерного ограждения и др.), подает заявление в МВД для установления виновного лица, готовит материалы для обращения в суд;

15.3.2. При выезде к месту происшествия необходимо:

- вызвать представителей УГИБДД МВД РФ (в случае дорожно-транспортных происшествий) или ОВД МВД РФ (кража имущества, неизвестное транспортное средство);

- формирует комиссию и составляет акт о повреждении (уничтожении) имущества с указанием времени и адреса (название автомобильной дороги, км+м) происшествия, а также название поврежденного (уничтоженного) имущества и объема повреждения (уничтожения).

- в случае дорожно-транспортных происшествий в акте указываются полные данные о владельце транспорта, водителе и страховой организации (паспортные данные; место жительства; контактные телефоны; дата, месяц, год рождения; номер водительского удостоверения; данные регистрационного свидетельства транспортного средства; наименование и реквизиты страховой компании; номер страхового полиса).

- акт подписывается представителем Исполнителя, сотрудником УГИБДД МВД РФ и виновником дорожно-транспортного происшествия. В случае отказа виновника дорожно-транспортного происшествия от подписи, комиссия составляет акт об отказе от подписи.

15.4. В течение 2-х (двух) суток Исполнитель обязан письменно уведомить страховую организацию (его представителя в регионе, где произошло дорожно-транспортное происшествие) о наступлении страхового случая и пригласить ее представителя на осмотр поврежденного (уничтоженного) имущества.

15.5. В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и "Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) не позднее 15 рабочих дней после совершения дорожно-транспортного происшествия, кроме случаев административного и уголовного расследования, необходимо предъявить страховой организации заявление о страховой выплате с приложением комплекта документов, а именно:

- документы от УГИБДД УМВД области, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия (справка о ДТП, протокол, схема, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

- результаты независимой экспертизы (оценки), в случае, если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный законом срок (при необходимости);

- документы, подтверждающие право на страховую выплату;

- документы, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества (сметы, счета).

К заявлению (в УГИБДД УМВД области, ОВД или страховую компанию) необходимо в обязательном порядке прилагать фотоматериалы с указанием даты и времени происшествия.

15.6 Имущество, которому нанесен ущерб, необходимо восстановить по истечении срока предусмотренного "Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), необходимого для проведения независимой экспертизы (оценки), если иные сроки для восстановления конструктивных элементов автомобильной дороги или дорожных сооружений не предусмотрены требованиями ГОСТ.

Работы по доведению имущества, которому был нанесен ущерб, до состояния пригодного для его эксплуатации оформляются Подрядчиком отдельным актом приемки выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат.

15.7. Исполнитель обязан ежемесячно с Актом приемки при сдаче выполненных работ предоставлять Заказчику сводную информацию об ущербе, причиненном имуществу, находящемуся в доверительном управлении Заказчика, и о возмещении ущерба, причиненного имуществу в результате дорожно-транспортных происшествий, краж, порчи и вандализма с приложением материалов, подтверждающих факт обращения в соответствующие организации за установлением виновного лица и возмещением ущерба (копии заявлений в ОВД с квитанциями об отправлении, акты о дорожно-транспортных происшествиях, писем-обращений в страховые компании, документы по страховому возмещению, исковые заявления, решения арбитражного суда и т.д.).

15.8. Исполнитель несет ответственность за несвоевременное оформление документов, по возмещению ущерба, нанесенного имуществу, находящемуся в оперативном управлении Заказчика согласно п. 9.5. настоящего Контракта».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что приведенные положения проекта контракта нарушают законные права и интересы участников закупки, так как возлагают на них обязанности, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, и которые не входят в предмет закупки, в изложенным в Техническом задании, и в состав работ, предусмотренных Заказчиком в расчете стоимости содержания 1 км. автомобильных дорог.

Также приведенные и обжалуемые положения проекта государственного контракта противоречат объявленному в извещении коду работ по классификатору: «42.11.10.120 «Очистка дороги, барьерного ограждения, павильонов, труб, мостов от снега, грязи, распределение пескосоляной смеси. Планировка, засыпка грунтом, скашивание травы, устранение деформаций и повреждений, заделка трещин, содержание искусственных сооружений, содержание средств обстановки и благоустройства, озеленение».

В остальной части довода жалобы Заявителем вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте контракта содержатся различные сроки оплаты оказанных услуг и приемки выполненных работ по контракту.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод обоснованным.

Так, в пункте 5.2.2 проекта государственного контракта установлено следующее право Заказчика: «5.2.2. Осуществлять ежемесячную приемку выполненных работ согласно утвержденного «Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012г. №163, с оформлением двухстороннего акта, являющегося основанием для проведения взаиморасчетов и оплаты работ».

Пунктом 7.2 проекта государственного контракта установлено следующее: «Приемка работ осуществляется Заказчиком за один день до окончания отчетного периода (с участием Исполнителя) путем оценки уровня содержания обслуживаемых Исполнителем участков автомобильной дороги руководствуясь «Порядком проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения», утвержденного приказом Минтранса России от 08 июня 2012г. №163» и анализа следующих материалов:

- актов промежуточных оценок уровня содержания в отчетный период;

- исполнительной производственно-технической документации (журналы производства работ, акты на скрытые работы, сертификаты на применяемые материалы и т.п.);

Выполненные работы по содержанию автомобильных дорог, оформляются (Актом ф. КС2 и справкой о стоимости выполненных работ ф. КС3) и подписываются уполномоченными представителями Исполнителя и Заказчика.

Отчетные периоды приемки работ предусматриваются по следующим датам:

  1. с 01 ноября 2019 года по 09 января 2020 года (первый рабочий день года);
  2. с 10 января 2020 года по 02 февраля 2020 года;
  3. с 03 февраля 2020 года по 02 марта 2020 года;
  4. с 03 марта 2020 года по 02 апреля 2020 года;
  5. с 03 апреля 2020 года по 02 мая 2020 года;
  6. с 03 мая 2020 года по 02 июня 2020 года;
  7. с 03 июня 2020 года по 02 июля 2020 года;
  8. с 03 июля 2020 года по 02 августа 2020 года;
  9. с 03 августа 2020 года по 02 сентября 2020 года;
  10. с 03 сентября 2020 года по 02 октября 2020 года;
  11. с 03 октября 2020 года по 31 октября 2020 года;
  12. с 01.11.2020 по 09 января 2021 года (первый рабочий день года);
  13. с 10 января 2021 года по 02 февраля 2021 года;
  14. с 03 февраля 2021 года по 02 марта 2021 года;
  15. с 03 марта 2021 года по 02 апреля 2021 года;
  16. с 03 апреля 2021 года по 02 мая 2021 года;
  17. с 03 мая 2021 года по 02 июня 2021 года;
  18. с 03 июня 2021 года по 02 июля 2021 года;
  19. с 03 июля 2021 года по 02 августа 2021 года;
  20. с 03 августа 2021 года по 02 сентября 2021 года;
  21. с 03 сентября 2021 года по 02 октября 2021 года;
  22. с 03 октября 2021 года по 31 октября 2021 года.

Вышеуказанные акты (КС-2, КС-3) предоставляются Заказчику не позднее последнего дня отчетного периода. В случае наличия не выполненных либо некачественно выполненных работ, дополнительно составляется Акт, указанный в пункте 6.10. настоящего Контракта».

В соответствии с пунктом 8.2 государственного контракта оплата выполненных работ по контракту производится заказчиком, путем перечисления на расчетный счет исполнителя на основании акта выполненных работ по форме КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3.

Пунктом 8.3 государственного контракта установлено, что промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком ежемесячно на основании:

- акта по форме КС-2;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Таким образом пункты 5.2.2 и 7.2 государственного контракта содержат различные сроки приемки выполненных работ, а пункт 8.3 проекта противоречит пункту 7.2 в части срока оплаты.

Помимо этого, в пункте 8.3 проекта государственного контракта и иных не содержится разъяснений, что Заказчик подразумевает под промежуточными платежами.

Указанное вводит участников закупки в заблуждение и нарушает их законные права и интересы на получение полной и достоверной информации об условиях исполнения и оплаты контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заявитель указывает, что в п. 7 Технического задания Заказчиком установлено требование о применении недействующей Инструкции по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах ВСН-20-87.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным ввиду того, что до рассмотрения жалобы по существу Заказчиком были внесены изменения в обжалуемое положение п. 7 Технического задания.

4. Заявитель указывает, что в Техническом задании указано, в том числе на содержание автомобильной дороги «Каспий»-Моисеево Алабушка-«Тамбов-Пенза»-Рассказово-Уварово-Мучкапский км 0+000-км 7+900; км 7+900-км 31+780 Уваровского и Жердевского районов протяженностью 31,780 км. Однако, согласно последней паспортизации указанная автомобильная дорога имеет протяженность 31,824 км.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы сообщил, что протяженность дорог, обозначенных по рассматриваемой закупке, указана на основании постановления администрации Тамбовской области от 15.10.2018 №1033 «О внесении в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Тамбовской области с присвоением идентификационных номеров» Согласно данному постановлению протяженность автомобильной дороги «Каспий»-Моисеево Алабушка-«Тамбов-Пенза»-Рассказово-Уварово-Мучкапский составляет 31,780 км.

Исходя из пояснений Заказчика Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным.

5. Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 6.2 Технического задания для исполнителя установлено требование о распределении противогололедных материалов на опасных участках (50% площади покрытия). Заявитель считает данное требование неопределенным и неполным, так как ему непонятно, каким образом содержать остальные 50% площади автодорог в надлежащем состоянии при наступлении зимней скользкости.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил доказательств, что вышеобозначенные действия Заказчика в описании объекта закупки ущемляют его права и нарушают равенство сторон участников закупки или создают одним участникам закупки преимущество перед другими.

Заказчиком пояснено, что порядок проведения работ по борьбе с зимней скользкостью регламентирован в распоряжении Минтранса России от 16.06.2003 №ОС-548-р, а в пункте 6.21 государственного контракта установлено требование о соответствии качества проводимых работ требованиям, предъявляемыми Государственными стандартами и другими нормативными документами к состоянию искусственных сооружений и прилегающей территории к ним на основании ВСН-6-90 (4-81), ГОСТ-Р50597-2017, ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», а также в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами ОДН 218.5.016-2002, директивными и другими действующими перечнями нормативной и методической документации, используемой при работах, связанных с содержанием искусственных сооружений на областных автомобильных дорогах.

Требование, изложенное в пункте 6.2 Технического задания, установлено Заказчиком для акцентирования внимания на обеспечение и предотвращения аварийных ситуаций на опасных участках автомобильных дорог.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод необоснованным.

6. Заявитель указывает, что положения п.6.1.2 Технического задания и п. 6.27 проекта государственного контракта неправомерно возлагают на него обязанность по обращению с отходами.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с расчетами стоимости содержания автомобильной дороги, размещенными в составе документации Аукциона, предусмотрен следующий вид работ: уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги (ЭСНиЕРс-01-02-002), в которую входит сбор мусора и посторонних предметов, складирование мусора, пробег и маневрирование комбинированной дорожной машины для погрузки мусора, погрузка мусора. Иное не включено в расчет стоимости работ.

В пункте 6.1.2 Технического задания Заказчиком установлена также обязанность исполнителя по очистке проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов.

Однако в пункте 6.27 проекта государственного контракта возлагает на исполнителя выполнение иных работ и функций: «Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выполнить весь комплекс работ по обращению с отходами производства и потребления класса, в том числе выступает собственником и образователем отходов, образующихся при работе на Объекте, а также осуществляет все расчеты и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, несет все риски, связанные с деятельностью по образованию отходов, разрабатывает Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), согласовывает его в Ростехнадзоре и получает лимиты на образование отходов от своего имени».

Вышеуказанная перепутанность и противоречивость объекта закупки в рассмотренной части вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет достоверно определить объект закупки и содержание работ по рассматриваемой закупке, что в свою очередь нарушает ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

7. Жалоба Заявителя содержит информацию о нарушении Заказчиком требований ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части объединения в один лот автомобильных дорог двух районов.

При этом доказательства ограничения его участия в настоящей закупке и нарушении Заказчиком принципа обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе),Заявитель не представил.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Тамбовского УФАС не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Нарушения требований Закона о защите конкуренции подлежат установлению антимонопольным органом в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства по правилам гл. 9 Закона о защите конкуренции, а не в рамках настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системы.

На основании вышеизложенного довод Заявителя в части наличия в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о защите конкуренции не подлежат рассмотрению в рамках Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у Комиссии Тамбовского УФАС России по данному делу соответствующих полномочий.

8. Заявитель считает, что требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ по контракту, установлены Заказчиком с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя обоснованным в силу следующего.

Технические характеристики материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, установлены Заказчиком в приложении №2 к аукционной документации (далее Требования к материалам).

По позициям №3 и №5 Требований к материалам Заказчиком установлены требования к щебню и битуму нефтяному дорожному вязкому. Однако, Заказчиком на рассмотрении жалобы не представлено пояснений и доказательств, при производстве каких работ по контракту данные материалы будут использоваться.

По позиции №1 «Смеси асфальтобетонные» Требований к материалам Заказчиком установлено: «Вид: плотные, пористые. Тип: А, Б. Марка: I, II. Используемый битум: БНД 60/90; БНД 130/200; БНД 200/300; СГ 130/200. Крупный заполнитель: щебень из осадочных пород; щебень из изверженных и метаморфических пород; щебень из гравия; гравий. Марка заполнителя по морозостойкости: не ниже F50. Содержание битума: 5,0-6,5% по массе. Значения показателей должны соответствовать ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеприведеные требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе.

Кроме того, согласно положениям Технического задания и инструкции по заполнению заявки Заказчику требуются смеси асфальтобетонные как плотные, так и пористые, и у которых содержание битума должно быть 5,0-6,5% по массе.

Однако, это противоречит ГОСТу 9128-2013, в соответствии с которым различные виды смесей имеют различное содержание битума по массе:

   

Вид смеси

Содержание битума, % по массе

1 Горячие:

 

- высокоплотные

4,0-6,0

- плотные типов:

 

А

4,5-6,0

Б

5,0-6,5

В

6,0-7,0

Г и Д

6,0-9,0

- пористые

3,5-5,5

- высокопористые щебеночные

2,5-4,5

- высокопористые песчаные

4,0-6,0

2 Холодные типов:

 

Бх

3,5-5,5

Вх

4,0-6,0

Гх и Дх

4,5-6,5

- высокопористые щебеночные

2,5-4,0

Таким образом, указанные Заказчиком требования к материалу по позиции № 1 Требований к материалам установлены Заказчиком не в соответствии с действующим стандартом и вводят участников закупки в заблуждение и несут в себе риск отклонения такой заявки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По позиции №6 Требований к материалам Заказчиком установлено требование, что применяемые противогололедные материалы должны быть химическими.

Однако, в других документах по данной закупке содержится указание на применение исполнителем по контракту иных противогололедных материалов – пескосолянной смеси или фрикционных материалов.

Указанное противоречие в требованиях к материалам также нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

9. Заявитель считает неправомерным положение пункта 7.2 контракта рассматриваемой закупки в части того, что приемка работ будет осуществляться Заказчиком на основании Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения», утвержденного приказом Минтранса России от 08 июня 2012г. №163».

Однако, Заявителем не представлено документального подтверждения, которое свидетельствовало бы о неправомерности установления такого требования, как и не представил доказательств, что вышеобозначенные действия Заказчика ущемляют его права и нарушают равенство сторон участников закупки или создают одним участникам закупки преимущество перед другими.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уваровская ДСПМК» обоснованной в части доводов 1, 2, 6, 8.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Тамбовавтодор», АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 068/06/64-577/2019 о нарушении законодательства

о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «7» августа 2019 года.

В полном объеме предписание изготовлено «12» августа 2019 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании своего решения от 12.08.2019 по делу № 068/06/64-577/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Тамбовавтодор» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона (извещение № 0164200003019002013), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 12.08.2019 по делу № 068/06/64-577/2019.

2. Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Тамбовавтодор» продлить срок подачи заявок на участие в аукционе № 0164200003019002013 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение 0164200003019002013) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 25 августа 2019 года.

6. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «25» августа 2019 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны