Определение №ЕГ/3203/23 Определение о возбуждении производства по делу № 068/05/5-58... от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу 068/05/5-584/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

11 августа 2023 года г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении недостоверной рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в августе 2023 года установлено, что на рекламной конструкции по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, 36 распространяется информация следующего содержания: «Лучшая цена. Обувь, брюки, портфели, пакеты, ремни, кроссовки, масхалаты, трусы, рубашки, майки, кошельки, чехлы для телефонов, шапки, платки».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматривая информация, размещенная у входа в магазин «Тамбовский садовод» по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, 36, с учетом целевой направленности и манеры исполнения, является рекламой, поскольку отвечает по всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Размещенная реклама за счет указания на лучшие цены формирует интерес у потребителей к магазину «Тамбовский садовод», реализуемым им товарам. Цены на товары – один из ведущих факторов конкурентной борьбы, поэтому указание на лучшие цены привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемому магазину и его ассортименту.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе магазина «Тамбовский садовод» содержится следующее утверждение: «Лучшая цена».

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Рассматриваемая реклама создает впечатление, что указание в рекламе сравнительной характеристики, путем употребления слова «лучшая» обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим ценам конкурентов.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Лицом, в чьих интересах распространяется реклама является ИП <...>

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила),

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 068/05/5-584/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <...>

  3. Назначить дело № 068/05/5-584/2023 к рассмотрению на 11 сентября 2023 года в 15-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355)

  4. ИП <...> в срок до 7 сентября 2023 года предоставить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов, связанных с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты и др.);

- период распространения указанной рекламы;

- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;

- иные документы и информацию, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела.

 

Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Руководитель управления

Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2023-3484

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны