Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Шимба»

 

 392000, г. Тамбов

 ул. Советская, д. 81 А, пом. 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-6/19 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2019 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-6/19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шимба» (ИНН 6829101636, КПП 682901001, ОГРН 1146829004354, дата присвоения ОГРН: 26.05.2014, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, пом. 54), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

С 1 ноября 2017 года по 29 декабря 2018 года в помещении кафе-бара «Гараж», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, размещалась следующая рекламная информация: «Скидка в день рождения 15 % кроме пятницы, субботы и праздничных дней».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, размещенная в помещении кафе-бара «Гараж», адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки в день рождения, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствует возникновению желания обратиться в указанный бар с целью получения скидки в день рождения, следовательно, является рекламной.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В среду 31.10.2018 заявитель вместе с друзьями пришел в бар «Гараж» и, увидев вышеуказанное рекламное предложение, предоставил паспорт одного из друзей, согласно которому 31.10.2018 у него был день рождения, и попросил  предоставить скидку в размере 15 %.

В чеке от 31.10.2018 № 143038 перечислены названия блюд, заказанных заявителем, и предоставленная скидка в размере 5 % по дисконтной карте. При этом, скидка в размере 15 % заявителю предоставлена не была. Сотрудники бара пояснили, что скидка 15 % не предоставлена клиенту, поскольку 31.10.2018 является праздничным днем - Хеллоуином.  

В соответствии с приказом ООО «Шимба» от 30.10.2017, утвержденным генеральным директором Общества <…>: «на территории бара «Гараж», юридическое лицо «Шимба», г. Тамбов, ул. Советская, 81 А, в период с 01.11.2017 по 01.11.2018 провести Акцию «Скидка 15 % в день рождения» Всем гостям бара «Гараж» в День Рождения при предъявлении паспорта предоставить скидку 15 % на основное меню. Акция может быть использована гостем один раз в день. Скидка не распространяется на специальные предложения. Акция не действует по пятницам, субботам, праздничным дням, дням проведения развлекательных мероприятий, а также на банкетах, численностью свыше 9 человек».

В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что скидка 15% предоставляется в день рождения, кроме пятницы, субботы и праздничных дней, без указаний в рекламе на то, что скидка не распространяется на специальные предложения, в дни проведения развлекательных мероприятий и на банкетах, численностью свыше 9 человек.  

Кроме того, в рекламе не указано и не разъяснено, в какие конкретно праздничные дни (официально установленные в России праздничные дни, профессиональные праздники, памятные дни, церковные праздники и др.) скидка не предоставляется.

Таким образом, рекламная информация не соответствует действительности, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях проведения мероприятия, что вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно получения полной и достоверной информации о предложенной акции.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ООО «Шимба» в своих пояснениях от 05.12.2018 (вх. № 7952 н) сообщило, что указанная реклама была изготовлена и размещена собственными силами без привлечения третьих лиц. Данная реклама распространялась в период проведения акции с 01.11.17 по 01.11.18.

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Шимба».

Нарушение прекращено по предписанию антимонопольного органа, в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Шимба», распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с 01.11.2017 по 29.12.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А.     

05.02.2019 в отношении ООО «Шимба» составлен протокол № АП3-6/19 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 05.02.2019 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-6/19 назначено на 20.02.2019 в 10 часов 00 минут.

На рассмотрение дела 20.02.2019 законный представитель ООО «Шимба» не явился. Общество извещено надлежащим образом.  

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО «Шимба» имело возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО «Шимба» выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.

Дело об административном правонарушении №  -6/19 рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «Шимба» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.   

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 

В рассматриваемом случае правонарушение совершенное ООО «Шимба», не причинило вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «Шимба» является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Шимба» (ИНН 6829101636, КПП 682901001, ОГРН 1146829004354, дата присвоения ОГРН: 26.05.2014, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, пом. 54) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. 

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                      Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны