Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра»

127018, Россия, г. Москва,

ул. Ямская 2-я, д. 4

 

Копия филиалу ПАО «МРСК Центра» -

«Тамбовэнерго»

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 068/04/9.21-861/2019

 

 

г. Тамбов

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "29" ноября 2019 г.

В полном объеме постановление изготовлено "2" декабря 2019 г.

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 20.11.2019 № 068/04/9.21-861/2019, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» по доверенности № Д-ТБ/268 от 22.11.2019 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

30 мая 2018 года между ПАО «МРСК Центра» и АО «Газпром газораспределение Тамбов» заключен договор № 41651981 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

Сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя – электроустановки, расположенные на земельном участке по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, в 135 м на юго-запад от дома № 1 по ул. Советской. 

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 16  Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана была выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» не осуществило технологическое присоединение в шестимесячный срок до 30.11.2018, установленный Правилами технологического присоединения.

Акт № 1486 об осуществлении технического присоединения между ПАО «МРСК Центра» и АО «Газпром газораспределение Тамбов» составлен 28.12.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Дата совершения административного правонарушения: 01.12.2018.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, в 135 м на юго-запад от дома № 1 по ул. Советской.

ПАО «МРСК Центра» постановлениями Тамбовского УФАС России по делу № АП3-52/17 от 04.09.2017, вступило в законную силу 07.05.2018; по делу № АП3-50/17 от 25.07.2017, вступило в законную силу 23.05.2018, привлечено к административной ответственности, таким образом, на момент совершения правонарушения – 01.12.2018 общество считалось привлеченным к ответственности, то есть имеет место повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом изложенного, ПАО «МРСК Центра» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Уведомлением  от 14.11.2019 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 20.11.2019 в 14 часов 30 минут, о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом (телеграмма № 966/85733 от 14.11.2019, вх. № 7885 от 18.11.2019).

20.11.2019 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра» <…> (доверенность № Д-ТБ/171 от 01.07.2019), копия протокола направлена  в адрес юридического лица.

Определением от 20.11.2019 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-861/2019, назначенного на 29.11.2019 в 10 часов 45 минут, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (телеграмма № 966/74127 от 20.11.2019, вх. № 8220 от 29.11.2019).

На рассмотрении дела присутствовал представитель ПАО «МРСК-Центра» по доверенности № Д-ТБ/268 от 22.11.2019 <….>, которая сообщила, что 14.11.2018 заявитель уведомил сетевую организацию письмом № ВК-2305/6974 о выполнении обязательств по договору. 28.12.2019 было осуществлено технологическое присоединение, о чем 28.12.2019 составлен и подписан соответствующий акт. Поскольку со стороны  ПАО «МРСК-Центра» не было создано угрозы существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, просила освободить общество от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

ПАО «МРСК-Центра» представлено письмо АО «Газпром газораспределение Тамбов» от 13.11.2019 в котором общество сообщает, что технические условия от 21.05.2018 № 20531051 выполнены в полном объеме, условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2018 № 41651981 соблюдены, замечания со стороны АО «Газпром газораспределение Тамбов» отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Вина ПАО "МРСК-Центра" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «МРСК Центра» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-861/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к исполнению своих публично-правовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике, что в т.ч. подтверждается неоднократным совершением однородных правонарушений за короткий период времени.

При таких обстоятельствах довод общества, о том, что в данном случае в результате совершения ПАО «МРСК Центра» правонарушения не было причинено имущественного ущерба, вреда или угрозы его причинения жизни и здоровью людей, не свидетельствует о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

Таким образом, правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра», не является малозначительным.

В тоже время, с учетом характера совершенного правонарушения считаю возможным ограничиться назначением штрафа в минимальном размере.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-861/2019, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (ОГРН 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб. (шестьсот тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «МРСК Центра» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000338623

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                            С.В. Мазаева

 

 

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  20__ г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

Исп. Заботнова Т.В.

(4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны