Определение б/н определение от 25.05.2020 от 25 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Тамбовские коммунальные системы»
392000, г. Тамбов,
ул. Тулиновская, 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-311/2020
и проведении административного расследования
25 мая 2020 года г. Тамбов
Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин К.И., рассмотрев заявление ООО СЗ «Компания Козерог» о нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН 1036888185916, Дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН 6832041909, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 1 Правил № 83 определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83), настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно пункту 9 Правил № 83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Установлено, что 04.02.2020 ООО СЗ «Компания Козерог» обратилось в АО «Тамбовские коммунальные системы» (вх. от 05.02.2020) с заявлением о подключении объекта (16-ти этажных и 17-ти этажных многоквартирных домов, под строительство которых выделен земельный участок с кадастровым номером 68:29:0309005:52) к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с величиной подключаемой (присоединяемой) нагрузки – 7 272 куб. метров в сутки и заключении договора о подключении.
Письмом от 07.02.2020 АО «Тамбовские коммунальные системы» сообщило Обществу, что свободные мощности по водоснабжению и водоотведению в централизованных сетях города Тамбова отсутствуют.
Пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) определено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В соответствии с пунктом 85 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Однако, до настоящего момента АО «Тамбовские коммунальные системы» не обратилось в уполномоченный орган исполнительной власти с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность вышеуказанного технологического присоединения или об установлении индивидуальной платы за данное подключение.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
АО «Тамбовские коммунальные системы» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.
Действия АО «Тамбовские коммунальные системы» по нарушению Правил технологического присоединения, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения
дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН 1036888185916, Дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН 6832041909, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) дело № 068/04/9.21-311/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Тамбовские коммунальные системы» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по каждому факту (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно:
- пояснить о причинах отсутствия со стороны АО «Тамбовские коммунальные системы» обращения в уполномоченный орган исполнительной власти с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность вышеуказанного технологического присоединения.
4. Законному представителю АО «Тамбовские коммунальные системы» явиться «10» июня 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-311/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В связи с эпидемиологической обстановкой законному представителю ОАО «РЖД» предлагается принять участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи. Для участия в составлении протокола посредством видео-конференц-связи лицу необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность представителя.
В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник
отдела регулирования деятельности
естественных монополий и
рекламного контроля К.И. Мурзин
Исп. Заботнова Т.В., 8 (4752) 72-93-54