Решение б/н от 09.06.2020 от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП <…>

 

Тамбовское областное государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки»

392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 165

Тел./Факс: 84752474468

e-mail: togufoc@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/07/3-329/2020 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» июня 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «9» июня 2020 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя заявителя - ИП <…> - <…> (доверенность б/н от 28.05.2020),

- представителя заказчика - Тамбовского областного государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки» - <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> на действия Тамбовского областного государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки» при проведении закупки № 32009162103 на поставку спортивно – технологического оборудования включая его монтаж и подготовительные работы для устройства малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовское областное государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки» (ранее и далее – Заказчик, ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки») 19.05.2020 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки № 32009162103 на поставку спортивно – технологического оборудования включая его монтаж и подготовительные работы для устройства малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне», начальная (максимальная) цена – 18 885 408,15 руб.

ИП <…> (ранее и далее – Заявитель) обратился в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 25.05.2020 № 3136) на действия ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» при проведении закупки № 32009162103.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что  Заказчик в нарушение ч. 1, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в Форме 2 (раздел с установленными требованиями к товарам, характеристики которых необходимо предоставить в составе первых частей заявок) установил противоречивые требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку ни один из существующих на рынке товаров, не соответствует заявленным требованиям, и ни один производитель на рынке не нормирует такое количество характеристик, как в установленных Заказчиках требованиях к товарам. Описание объекта закупки носит необъективный характер, содержит описание несущественных характеристик, которое невозможно уточнить без осуществления дополнительных запросов производителям (в свободном доступе характеристики не указаны).

Кроме того, заказчик установил некорректные сроки подготовки заявки, которые не позволяют полноценно подготовить заявку на участие в аукционе. Актуальная редакция аукционной документации размещена Заказчиком 22.05.2020. Следовательно, на подготовку у участников закупки всего 3 дня -23, 24 и 25 мая, при этом два дня из трех отведенных – выходные. Вышеуказанные  действия свидетельствуют о том, что основная цель в ограничении количества участников и проведении закупки не конкурентным образом.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Доводы Заявителя относительно отсутствия заявленных в документации об аукционе характеристик товаров среди информации на сайтах производителей и поставщиков спортивных товаров, на которых возможно выполнение нормативов ВФСК ГТО, не соответствует фактическим обстоятельствам. Описание объекта закупки полностью отвечает потребностям Учреждения и требованиям Закона о закупках. В качестве примера Заказчик приводит таблицу, содержащую ссылки на сайты производителей спортивного оборудования. Кроме того, факт подачи заявок несколькими участниками, признанными соответствующими требованиям Положения о закупках, а также состоявшаяся конкурентная процедура аукциона свидетельствует о соблюдении Заказчиком принципа обеспечения конкуренции.

1. В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, п.п.2 п.8.2.3 Положения о закупке товаров, работ Тамбовского областного государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки» заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием СМП размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона:

а) не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок – если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. руб.

Срок подачи заявок в документации об аукционе (в редакции от 18.05.2020) установлен 26.05.2020 в 09:00.

В соответствии с п. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течении 3-х дней со дня принятия решения о внесении изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение и документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Изменения, вносимые Учреждением в документацию об аукционе 22.05.2020 не повлекли продления срока подачи заявок, поскольку до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее половины срока подачи заявок. 25.05.2020 Учреждением были внесены изменения в п. 6 Информационного паспорта аукциона и размещены в ЕИС. Из-за вносимых в документацию изменений окончание срока подачи заявок на участие в аукционе было продлено до 30.05.2020.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки № 32009162103 на поставку спортивно – технологического оборудования включая его монтаж и подготовительные работы для устройства малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне".

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ранее и далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В развития этого требования Положение о закупке, утвержденное протоколом №2 от 29.04.2020 наблюдательного совета ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки», заказчика содержит пп. "б" пункта 16 ч. 1.8.2 раздела 1.8: документация о закупке должна содержать описание предмета такой закупки, при котором заказчик руководствуется тем, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения заказчика, приходит к выводу, что указанные требования Закона о закупках и Положения заказчика не выполнены при проведении рассматриваемой закупки.

Требования заказчика к закупаемой продукции в ряде случаев носят излишне детализированный характер.

Так например, требования к товару Шведская стенка изложены заказчиком в следующем объеме: "Шведская стенка должна состоять из двух вертикальных опорных столбов, изготовленных из металлических труб, и перекладин. Несущие стойки  сверху должны быть закрыты полусферами. Шведская стенка должна быть высотой 2200 мм и должна фиксироваться к несущим стойкам при помощи металлических хомутов.  Шаг перекладин шведской стенки должен быть 350 мм. Ширина стенки не должна быть менее 1200 мм.

Высота конструкции: не менее 2400 мм, Длина конструкции: не менее 1500 мм, Ширина конструкции: не менее 160 мм. Вес не должен быть менее 95 кг.

Все горизонтальные перекладины и турники оборудования должны крепиться к вертикальным стойкам при помощи хомутов. Турники, комплексы должны состоять из:

Столб - стальная труба диаметром не менее 108 мм, толщиной стенки не менее 3,5 мм. Перекладина - стальная труба диаметром не менее 32 мм, толщиной стенки не менее 3 мм. На концах перекладины должны быть технологические отверстия под болты М10 или М12.

Крепление различных элементов к опорным вертикальным столбам должно производиться с использованием хомутов. Конструкция хомута должна представлять разъемный зажим, выполненный из двух одинаковых по конструкции полуколец. Полукольцо должно иметь углубление на одной из внешних поверхностей с возможностью погружения в него головки  зажимного винта, соосное со сквозным отверстием, которое выполнено с возможностью прохождения через него зажимного винта.  На противоположном торце полукольца должно быть выполнено углубление (отверстие) с возможностью резьбового удержания в нем винта. На обеих торцевых поверхностях полукольца должны быть выполнены сквозные пазы полукруглой формы, которые при сборке разъемного зажима образуют две полости цилиндрической формы, перпендикулярные внутренней полости полуколец и позволяют жёстко соединять одновременно не менее 2-х взаимно-перпендикулярных труб различного диаметра. Полукольца должны иметь полукруглую форму. Высота каждого полукольца не менее  40 мм и не более 65 мм. Выполнение требований по травмобезопасности должно достигаться округлой формой хомута с отсутствием выступающих элементов (в т.ч. заглублением головок соединительных винтов с внутренним шестигранником, наличием резьбы под винты в ответных частях) и минимальными стыковыми зазорами. Защита от коррозии должна обеспечиваться  наличием многослойного атмосферостойкого полимерного покрытия, нанесённого методом электростатического напыления с последующим обжигом в печи. Жерди - стальная труба диаметром  не менее 42 мм, толщиной стенки не менее 3 мм. Все вертикальные опорные столбы должны иметь стальные эллиптические заглушки. Все стальные элементы должны быть  грунтованы и окрашены порошковой краской в соответствии с требованиями ГОСТ 9.401-2018 ЕСЗКС. Поверхность стальных элементов  должна быть очищена до 4-й степени по ГОСТ 9.402-2004 ЕСЗКС. Крепежные детали должны иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.306-85 ЕСЗКС. Болты должны соответствовать требованиям ГОСТ 15589-70, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70. Прочностной расчет спортивных площадок должен осуществляться в соответствии с требованиями СП 16.13330.2017, СП 64.13330.2017, «Пособия по проектированию стальных конструкций» к СП 16.13330.2017, СП 53-102-2004 и СП 53-101-98. Требования конструктивной безопасности должны соответствовать - ГОСТ Р 52025-2003, ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р ЕН 614-1-2003".

Указанные требования заказчика носят явно избыточный характер, указывающий на описание в требованиях одного конкретного товара конкретного производителя. Хомуты сами по себе являются крепежным элементом, их столь подробное описание прямо указывает на желание ограничить число соответствующих товаров путем излишне детализированного описания товара.

Другим видом нарушения является включение в описание товаров не связанных с получением товара надлежащего качества характеристик.

Так, по позиции 19 Уличный горизонтальный велотренажер с безынерционным нагрузочным механизмом – 1 штука

Тренажёр должен быть предназначен для кардиотренировок в положении сидя. За счет использования в нём безынерционного нагрузочного механизма должны  нагружаться мышцы ног, задействованные в выполнении упражнения.

Упражнение: Велосипед.

Технические характеристики: 

Габариты (ДхШхВ), мм:

Длина: 2000 – 2150 мм

Ширина: не должна быть более 1190 мм

Высота: 1600 – 1700 мм.

Вес тренажера: не должен превышать 160 кг.

Нагрузка: должна регулироваться и составлять 10 кг, 15 кг, 20 кг, 25 кг, 30 кг.

Несущая конструкция должна быть изготовлена из профиля 120х80 мм или 120х60 мм толщина стенки должна быть 3 мм. Покраска рамы должна быть выполнена в 2 слоя, что должно обеспечивать устойчивость к ударам и атмосферным осадкам. Грунтовка должна быть цинковая. Слой краски должен быть порошковым. На рукояти должны быть установлены ручки ПВХ. Сиденье и спинка должны быть изготовлены из бакелитовой фанеры, толщиной не менее 18мм.  Спинка должна регулироваться под рост спортсмена. Для предотвращения травм спортсменов на конце круглой трубы должны быть установлены заглушки из ПВХ. Для комфортного использования педали должны быть выполнены из ПВХ. На узлы вращения должны быть установлены необслуживаемые  подшипники закрытого типа. Вращающийся барабан должен быть закрыт защитным кожухом. Тренажер должен  крепиться к бетонному основанию анкерными болтами не менее М16х125. Тренажер должен быть укомплектован резиновыми накладками, которые должны закрывать основания ног тренажера.

Между тем, строгое ограничение толщины трубы в 3 мм не связано с потребностями заказчика. По смыслу данной характеристики, чем она выше, те более надежной является конструкция. При этом, у разных производителей данный показатель варьируется: 3, 3,2, 4,0 мм. Таким образом, данное требование заказчика никак не связано с получением товара надлежащего качества, а лишь необоснованно сужает круг возможных к поставке товаров, снижает возможности для участия в закупке заинтересованных лиц и возможности к эффективному расходованию средств.

Аналогично складывается ситуация с указанием заказчиком конкретного типа материала, из которого должны быть выполнены ручки, заглушки, педали, также конкретного материала сиденья и спинки. ПВХ не является материалом исключительных свойств и по потребительским характеристикам сравним с полиэтиленом и иными материалами. Обоснование того, что заказчика по потребительским свойствам данных частей тренажера устраивает только ПВХ, Комиссии не представлено. Бакелитовая фанера действительно обладает потребительскими свойствами, делающими ее применение в данном случае обоснованным, однако, заказчиком не доказано, что другие материалы не смогут обеспечить аналогичные потребительские свойства. В данном случае, заказчик имел возможность без указания конкретных материалов из которых изготовлены части тренажера, указать, какими потребительскими свойствами они должны обладать. Указав по обозначенным позициям конкретные материалы из которых они изготовлены, заказчик без надлежащего обоснования ограничил число возможных к поставке товаров.

Аналогично по позициям 20, 21, 22, 23, 24,

По позиции 25 заказчиком установлены требования к товару "Резиновая плитка", в т.ч. "Прочность при разрыве должна быть 0,90–1,00 МПа". Показатель прочности плитки отражает ее стойкость к нагрузкам, чем этот показатель выше, тем качественней можно считать плитку. Таким образом, заказчиком необоснованно ограничена возможность предложить к поставке плитку с прочность свыше 1,00 МПа.

Также, по многим позициям заказчиком установлены требования к максимальному весу оборудования. Однако, с учетом того, что речь идет о спортивном оборудовании, стационарно размещаемом на улице, данное требование представляется чрезмерным.

Очевидно, что с точки зрения антивандальной защиты, чем выше вес, тем надежней оборудование защищено от разного рода посягательств.

В ходе рассмотрения жалобы заказчику было предложено обосновать наличие закупаемых товаров нескольких производителей, которые бы подошли под его описание.

Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия приходит к выводу, что технические характеристики закупаемого товара соответствуют только спортивным тренажерам производителя MB BARBELL.

Ссылки заказчика на то, что аналогичные тренажеры выпускают ООО "Гераклион Эквип" и ООО "Прогресс" отклоняются Комиссией как необоснованные.

В адрес данных обществ заказчиком был направлен запрос о возможности изготовить оборудование, соответствующее требованиям документации, на что получен ответ о возможности изготовления такого оборудования. Однако, никаких указаний о том, что данное оборудование будет сертифицировано для применения в рамках программы ГТО, данные коммерческие предложения не содержат. Кроме того, формулировки коммерческого предложения ООО "Контур" носят не конкретный, а гипотетический характер. Например, по позиции 2 общество указывает, что товар "2.Горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине» - 1 штука Должна состоять из четырех опорных столбов, скамьи и упора для ступней ног. Платформа скамьи должна быть изготовлена из брусков сосновой породы,  обработанных антисептическими средствами для защиты древесины и зафиксирована при помощи хомутов к вертикальным опорным столбам, упор для ног так же должен фиксироваться к опорным столбам при помощи хомутов. Длина должна быть не менее 1650 мм, ширина не менее 760 мм, высота 600-1000 мм".

Такое предложение нельзя расценить как гарантированное наличие у таких товаров требуемых заказчику характеристик.

Кроме того, оба коммерческих предложения представлены значительно позже публикации заказчиком извещения о закупке, что указывает на то, что при разработке требований к товару они не учитывались, а в расчет брались исключительно характеристики товара MB BARBELL.

Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках подтвердился.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, пп. «б» п. 16 ч. 1.8.2 раздела 1.8 Положения о закупке заказчика.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны