Постановление б/н постановление от 26.05.2021 от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра»

119017, Россия, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д. 15,

e-mail:posta@mrsk-1.ru  

 

ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго»,

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д.23,

e-mail: infofas@rosseti.ru
 

ООО «Бондарский сыродельный завод»

392024, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 148, пом. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 068/04/9.21-3/2021

 

г. Тамбов

 

Резолютивная часть постановления оглашена "24" мая 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "26" мая 2021 г.

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 11.01.2021 № 068/04/9.21-3/2021, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» по доверенности № Д-ТБ/146 от 14.09.2020 <...>, представителей ООО «Бондарский сыродельный завод» по доверенности № 78 от 01.07.2019 <...>, по доверенности № 123 от 24.05.2021 <...>, которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

24.08.2020 ООО «Бондарский сыродельный завод» подало заявку в ПАО «МРСК  Центра» (далее – сетевая организация) об изменении категории надежности электроснабжения объекта, расположенного по адресу:  Тамбовская область, Бондарский р-н, с. Бондари, ул. Первомайская, 8.

Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

С учетом требований абзаца 3 пункта 15 Правил, сетевая организация должна была направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия в срок до 22.09.2020.

Заполненный и подписанный сетевой организацией проект договора № 42015524 в 2 экземплярах, а также подписанные технические условия № 20638007 получены ООО «Бондарский сыродельный завод» нарочно 02.11.2020.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» не направило в срок, установленный пунктом 15  Правил, заполненный и подписанный сетевой организацией проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия, то есть до 21.09.2020 (включительно), тем самым допустило нарушения абзаца 3 пункта 15 Правил.

Согласно абзацу 16 пункта 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.11.2020 ООО «Бондарский сыродельный завод» направило ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания проекта договора № 42015524 и технических условий № 20638007 с предложением об их изменении. По мнению ООО «Бондарский сыродельный завод», возложенные техническими условиями на заявителя обязанности (осуществить реконструкцию и монтаж ответвительной  арматуры,  проектирование и строительство ВЛЗ 10 кВт 10 от опоры № 51, ВЛ 10 кВ № 03 ПС 35/10 кВ Бондарская до границы участка заявителя, протяженностью 0, 65 км, монтаж разъединителя 10 кВ на первой опоре проектируемой ВЛЗ 10 кВ;  проектирование и строительство реклоузера) являются излишними, ведут к необоснованным затратам для Общества, поскольку энергоснабжение предприятия осуществляется от двух независимых источников  - ВЛ 10 кВ ПС 35/10 кВ «Митропольская» (основная) и 10 кВ ПС 35/10 кВ «Бондарская» (резервная), строительство дополнительных линий не требуется. 

Абзацем 19 пункта 15 Правил установлено, что в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

ПАО «МРСК Центра» письмом от 02.12.2020 (исх. № МР1-ТБ/17/7888) сообщило ООО «Бондарский сыродельный завод», что направленный договор соответствует Правилам, внесение каких либо изменений не требуется.

Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

 

Вместе с тем, согласно заключению специалиста (ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ») № 40/36 от 21.05.2021 при визуальном осмотре электротехнического оборудования ООО «Бондарский сыродельный завод», а также электрических сетей 10кВ, примыкающих и расположенных на территории предприятия по адресу: Тамбовская обл., Бондарский р-н, с. Бондари, ул. Первомайская, д.8, установлено, что на территорию предприятия заходят две воздушные линии 10 кВ:

- ВЛ-10кВ ф.10кВ № 5, которая идет от ПС 35/10 кВ «Митропольская»;

- ВЛ-10кВ ф.10кВ № 03, которая идет от ПС 35/10 кВ «Бондарская».

Присоединение и питание 10 кВ существующих трансформаторных подстанций КТП № 402П (630 кВА 10/0,4 кВ) и КТП № 404П (1000кВА 10/0,4 кВ) может осуществляться от двух независимых друг от друга воздушных линий 10 кВ, которые идут от двух разных подстанций (ПС 35/10 кВ «Митропольская» и ПС 35/10 кВ «Бондарская»).

Для того, чтобы существующее подключение, схема электроснабжения, оборудование ООО «Бондарский сыродельный завод» соответствовали требованиям, предъявляемым к электроснабжению потребителей второй категории надежности, необходимо смонтировать перемычку между РУ-0,4 кВ КТП № 402П (630 кВА 10/0,4 кВ) и РУ-0,4 кВ   КТП № 404П (1000кВА 10/0,4 кВ) и организовать работу специально обученного персонала для осуществления всех необходимых переключений.

Каких-либо иных строительных работ согласно вышеуказанному заключению специалиста проводить не требуется.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») в установленные сроки (до 01.12.2021 включительно) не представила заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору), тем самым нарушила абзац 19 пункта 15 Правил и абзац 3 пункта 19 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «МРСК Центра» постановлением Тамбовского УФАС России по делу №068/04/9.21-861/2019 (вступило в законную силу 30.12.2019) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, таким образом, на момент совершения правонарушения общество считалось привлеченным к ответственности, то есть имеет место повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом вышеизложенного, ПАО «МРСК Центра» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 22.09.2020, 02.12.2020.

Место совершения административного правонарушения: адрес места нахождения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго»: 392680, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Определением от 12.02.2021 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 12.03.2021 в 11:00 часов.

12.03.2021 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра» <...>, копия протокола вручена представителям  ПАО «МРСК Центра», ООО «Бондарский сыродельный завод» в день его составления.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ ООО «Бондарский сыродельный завод» признан потерпевшим по данному делу, о чем сделана отметка в административном протоколе.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 23.04.2021 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-3/2021, назначенного на 24.05.2021 в 15 часов 00 минут, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ПАО «МРСК-Центра» по доверенности <...>, которая пояснила, что условия договора технологического присоединения являются типовыми, согласно представленной схеме ВЛ 10 кВ № 5 ПС «Митропольская» энергоснабжение  ООО «Бондарский сыродельный завод» осуществляется от опоры 1.16 «Митропольска», заявителю был предложен второй источник питания от опоры № 51 ВЛ 10 кВ № 03 ПС 35/10 кВ «Бондарская», без монтажа ответвительной арматуры и строительства дополнительного участка ВЛ не возможно осуществить присоединение, размер платы за такой монтаж и строительство устанавливаются Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области.

Присутствовавшие на рассмотрении дела представители ООО «Бондарский сыродельный завод» сообщили, что согласно представленному заключению специалиста (ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ») № 40/36 от 21.05.2021, строительные работы проводить не требуется, необходимо только смонтировать перемычку между распределительными устройствами.

Учитывая представленное в материалы заключение специалиста (ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ») № 40/36 от 21.05.2021, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Вина ПАО "МРСК-Центра" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «МРСК Центра» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-3/2021 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к исполнению своих публично-правовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике, что в т.ч. подтверждается неоднократным совершением однородных правонарушений за короткий период времени.

Сетевая организация имела возможность исполнить свои обязанности в установленные сроки, но по неизвестным причинам этого не сделала.

В тоже время, с учетом характера совершенного правонарушения считаю возможным ограничиться назначением штрафа в минимальном размере.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-3/2021, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001119017, город Москва, улица Малая Ордынка, дом 15) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб. (шестьсот тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «МРСК Центра» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: Территориальные управления/Центральный федеральный округ/ Тамбовское УФАС России

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК: 016850200

Казначейский счет: 03100643000000016400

№ счета получателя: 40102810645370000057

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

ОГРН 1026801156172

ИНН 6831001163

КПП 682901001

УИН: 16100500000000973914

КБК: 16111601091010021140

Наименование КБК: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-3/2021 за ПАО "МРСК ЦЕНТРА"

ОКТМО: 68701000   

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                            С.В. Мазаева

 

 

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  20__ г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны