Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тавуш»

 

393250, г. Рассказово,

ул. Лермонтова, 28   

 

u

 

 

 

            

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.32-432/2023 об административном правонарушении

    

Резолютивная часть постановления объявлена «4» июля 2023 года

Постановление в полном объеме изготовлено «5» июля 2023 года   

    г. Тамбов   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Елена Анатольевна Гречишникова,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-432/2023 от 21.07.2023, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тавуш» (ИНН 6828005129, 393250, г. Рассказово, ул. Лермонтова, д. 28) по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии представителя ООО «Тавуш», которым заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 21.02.2023 по делу № 068/01/16-105/2023 установлен факт нарушения МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Тавуш» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение в 2021 году 54 договора на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что привело к недопущению, ограничению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ Тамбовской области.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 640 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области».

В рамках подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» государственной программы Тамбовская область «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области», утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 640, предусмотрено предоставление в 2021 году субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждено Законом Тамбовской области от 25.12.2020 № 580-З «О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Размер субсидии, предусмотренный в бюджете Тамбовской области бюджету г. Рассказово на 2021 год, составил 54 800 000,00 рублей.

Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 14.11.2013 № 2003 утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Рассказово» на 2014 - 2030 годы» (далее - Программа).

В приложении № 1 к Программе предусмотрена подпрограмма «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» (далее -Подпрограмма).

Приложением к Подпрограмме установлен перечень мероприятий Подпрограммы на 2021 год с объемами финансирования.

В указанную Программу в 2021 году неоднократно вносились изменения в части объема и источника финансирования на 2021 год, а также в части дополнения мероприятий Подпрограммы (постановление от 21.04.2021 № 631, от 09.06.2021 № 882, от 26.07.2021 № 1165, от 30.12.2021 № 2054).

Целью подпрограммы является развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Согласно Подпрограмме ответственным исполнителем реализации Подпрограммы является отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Рассказово. Соисполнителем Подпрограммы выступает МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством».

Объем средств, предусмотренный на 2021 год на реализацию мероприятия «Ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров» Подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог», составил 69 919 063,00 рублей, в том числе:

средства бюджета Тамбовской области - 54 800 000,00 рублей;

средства бюджета г. Рассказово - 15 119 063,00 рублей.

Между управлением автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области и администрацией города Рассказово заключено соглашение от 27.04.2021 № 29, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету города Рассказово на софинансирование мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям  многоквартирных домов населенных пунктов,  которым предусмотрено финансовое обеспечение на 2021 год в размере 30 030 030 рублей 03 копеек (далее - Соглашение от 27.04.2021 № 29).

В Приложении № 1 к Соглашению от 27.04.2021 № 29 определен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Аптекарская, Грушевая, Рябиновая, Вишневая, Трудовая, а также указан объем финансового обеспечения.

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 10.08.2021 финансовое обеспечение на 2021 год было предусмотрено в размере 54 854 854 рублей 85 копеек.

Также дополнительными соглашениями к Соглашению от 27.04.2021 № 29, а именно: № 1 от 11.06.2021, № 3 от 11.08.2021, № 4 от 18.11.2021, были внесены изменения в Приложение № 1 к соглашению «Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия», в части дополнения мероприятий по ремонту автомобильных дорог по улицам Зеленая, Местный квартал, К. Маркса, Славянская, Белополянская, Ремесленная, с ул. Гоголя по ул. Садовая, от ул. Пролетарская д. 76 до ул. Ремесленная, д. 2.

В соответствии с пунктом 4.3.6.3 Соглашения от 27.04.2021 № 29 муниципальное образование обязуется:

- обеспечить срок выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов до 1 октября 2021 года.

В рамках исполнения мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в 2021 году на лицевой счет получателя бюджетных средств МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» финансовым управлением администрации города Рассказово расходными расписаниями от 19.01.2021 № 16 и от 28.06.2021 № 18 доведены лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 54 854 854,85 рублей.

Согласно Плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2021 год МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством», размещенного в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru, было предусмотрено 3 закупки, из них 2 закупки на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Аптекарьская и 1 закупка на ремонт автомобильного проезда от ул. Пролетарская, д. 76 до ул. Ремесленная, д. 2 на общую сумму 24 011 593,27 рублей путем проведения  электронного аукциона.

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в 2021 году на ремонт автомобильных дорог по вышеуказанным адресам заключило по результатам торгов 13.07.2021 и 17.08.2021 с ООО «Тавуш» 3 муниципальных контракта на общую сумму 24 011593,27 рублей (Извещение № 0164200003021001929, № 0164200003021001928, № 0164200003021002383).

В целях реализации мероприятия «Ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров» подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» заключило с ООО «Тавуш» на ремонт автомобильных дорог города Рассказово следующие договоры на общую сумму 29 884 123 руб.:

  1) договор подряда № 22/1 от 26.04.2021 на ремонт автомобильной дороги по ул. Грушевая (съезд с ул. Есенина до д № 27 ул. Грушевая) на сумму 571 748,00 руб.;

2) договор подряда № 17/1 от 14.04.2021 на ремонт автомобильной дороги по ул. Грушевая (съезд с ул. Автомобильная до д. № 9) на сумму 580 454,00 руб.;

3) договор подряда № 24/1 от 28.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (участок от д. № 9 до д. № 14) на сумму 599 306,00 руб.;

4) договор подряда № 20/1 от 19.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Автомобильная до д. № 9) на сумму 598 668,00 руб.;

5) договор подряда № 19/1 от 16.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от д. № 3 до ул. Виноградная) на сумму 595 590,00 руб.;

6) договор подряда № 23/1 от 27 04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (съезд на ул. Плеханова) на сумму 455 311,00 руб.;

7) договор подряда № 25/1 от 30.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от ул. Виноградная до д. № 19) на сумму 599 833,00 руб.;

8) договор подряда № 18/1 от 15.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Есенина (устройство щебеночного покрытия на участке от д. № 4 до д. № 9) 599 273,00 руб.;

9) договор подряда №21/1 от 20.04.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (проезда с ул. К. Маркса, д 1 на ул. Трудовая, д. 80) на сумму 591 766,00 руб.;

10) договор подряда № 38 от 02.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. № 64 до д. № 78) на сумму 599 603,00 руб.;

11) договор подряда № 33 от 20.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. № 52 до д. 64) на сумму 596 470,00 руб.;

12) договор подряда № 30/1 от 14.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. № 54 до ул. Зеленая) на сумму 598 646,00 руб.;

13) договор подряда № 36 от 28.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Трудовая (от д. №33 до ул. Зеленая, д. (8а) на сумму 589 996,00 руб.;

14) договор подряда № 32/1 от 19.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Есенина, д. 14) на сумму 509 666,00 руб.;

15) договор подряда № 35 от 26.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Песчаная, до д. 23) на сумму 580 070,00 руб.;

16) договор подряда № 29/1 от 13.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Вишневая (съезд с ул. Есенина до д. № 23) на сумму 259 532,00 руб.;

17) договор подряда № 28/1 от 11.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (съезд на ул. Песчаная) на сумму 227 666,00 руб.;

18) договор подряда № 34 от 24.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от д. №19 до д. №21) на сумму 599 801,00 руб.;

19) договор подряда № 31/1 от 17.05.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Рябиновая (от ул. Песчаная до д. №21) на сумму 597 833,00 руб.;

20) договор подряда № 44 от 28.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № За до д. № 26) на сумму 599 724,00 руб.;

21) договор подряда № 39/1 от 16.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (проезд от д. № За до ул. Местный Квартал д. № 14) на сумму 599 746,00 руб.;

22) договор подряда № 40 от 18.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Местный Квартал (проезд от д. № 1 до ул. Трудовая д. № 36) на сумму 599 526,00 руб.;

23) договор подряда № 43 от 25.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Местный Квартал (проезд от д. № 4 до ул. Трудовая д. №36) на сумму 599 746,00 руб.;

24) договор подряда № 45 от 29.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (от д. № 10 до проезда на ул. Местный Квартал) на сумму 559 657,00 руб.;

25) договор подряда № 37/1 от 14.06.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (съезд с ул. Некрасова д.№ 40 до ул. Зеленая) на сумму 583 213,00 руб.;

26) договор подряда № 55 от 06.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Аптекарская (доп. работы) на сумму 599 347,00 руб.;

27) договор подряда № 56 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Аптекарская (доп.работы) на сумму 598 396,00 руб.;

28)  договор подряда № 51 от 02.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 29 до проезда к д. № 45) на сумму 599 876,00 руб.;

29) договор подряда № 51/1 от 03.08.2021 на ремонт автомобильной дороги проезда с ул. Гоголя на ул. Садовая д. 29 на сумму 593 309,00 руб.;

30) договор подряда № 52 от 04.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от ул. Тимирязева до д. №6) на сумму 598 631,00 руб.;

31) договор подряда № 53/1 от 05.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от ул. Советская до д. № 12) на сумму 599 842,00 руб.;

32) договор подряда № 46 от 01.07.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № 6 до д. № 14) на сумму 599 878,00 руб.;

33) договор подряда № 49/1 от 07.07.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (от проезда ул. Местный Квартал до д. № 28) на сумму    599 888,00 руб.;

34) договор подряда № 48/1 от 05.07.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Местный Квартал (проезд от ул. К. Маркса до д. № 19) на сумму 599 273,00 руб.;

35) договор подряда № 56/1 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № 5а до д. № 8) на сумму 593 513,00 руб.;

36) договор подряда № 58 от 10.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Зеленая (от д. № 39 до проезда на ул. К. Маркса д. № 23) на сумму 598 459,00 руб.;

37) договор подряда № 59 от 11.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса (от д. № 26 до д. № 33) на сумму 587 269,00 руб.;

38) договор подряда № 58/1 от 10.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 66а до проезда к д. № 45) на сумму 598 385,00 руб.;

39) договор подряда № 54/1 от 06.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от ул. Чехова до д. № 26в) на сумму 589 397,00 руб.;

40) договор подряда № 57/1 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от проезда на ул. Сиреневая до д. № 6) на сумму 549 595,00 руб.;

41) договор подряда № 65 от 06.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от д. № 16 до ул. Чехова д. № 103) на сумму           584 040,00 руб.;

42) договор подряда № 68 от 09.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от ул. Тимирязева до д. № 30) на сумму 599 982,00 руб.;

43) договор подряда № 73/1 от 13.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от д. № 30 до д. № 36) на сумму 539 645,00 руб.;

44) договор подряда № 74/1 от 15.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Славянская (от д. № 36 до д. № № 38,15) на сумму 398 169,00 руб.;

45) договор подряда № 62 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 12 до д. № 18) на сумму 383 995,00 руб.;

46) договор подряда № 60 от 12.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 12 до д. № 18) на сумму 544 414,00 руб.;

47) договор подряда № 55/1 от 09.08.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (проезд от д. № 80 до ул. Комитетская) на сумму 430 517,00 руб.;

48) договор подряда № 66 от 07.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Ремесленная (от д. № 80 до д. 86) на сумму 381 128,00 руб.;

49) договор подряда № 65/1 от 06.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 42 до проезда на ул. Кооперативная) на сумму 574 453,00 руб.;

50) договор подряда № 61 от 13.08.2021 на ремонт автомобильной дороги по ул. Белополянская (от ул. Октябрьская до д. № 56) на сумму 598 432,00 руб.;

51) договор подряда № 69 от 10.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 42 до д. № 56) на сумму 531 044,00 руб.;

52) договор подряда № 72/1 от 13.09.2021 на ремонт автомобильной дороги ул. Белополянская (от д. № 17до д. № 27) на сумму 446 060,00 руб.;

53) договор подряда № 64/1 от 01.09.2021 на ремонт автомобильной дороги от проезда ул. Пролетарская д. №76 до ул. Ремесленная д. № 2 (ремонт съезда) на сумму 598 513,00 руб.;

54) договор подряда № 77 от 20.09.2021 на ремонт автомобильной дороги от проезда ул. Пролетарская д. №76 до ул. Ремесленная д. №2 (ремонт проезда на ул. Клубная, д. 19) на сумму 475 829,00 руб.

Кроме того, в целях выполнения работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Аптекарская, МКУ «Комитет по управлению городским имуществом» были заключены 2 договора с ИП <...> от 04.10.2021 и ООО «ВВ-Строй» от 29.10.2021.

Как следует из вышеуказанных договоров, цена каждого договора не превышает 600 тыс. руб.

Исходя из представленных материалов и самих договоров, следует, что все они заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. 

По данным МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» (исх. от 28.12.2022 № 2716, вх. от 29.12.2022 № 4094/22), планом-графиком закупок на 2021 год закупки по ремонту автомобильных дорог в городе Рассказово у единственного поставщика не были предусмотрены.

Данное подтверждается представленным Контрольно-счетной палатой Тамбовской области отчетом о результатах проведения контрольного мероприятия от 06.12.2022 № 17/2 (вх. от 24.03.2023 № 1744/2023), в котором указано, что изменения в план-график на 2021 год в части увеличения годового объема финансового обеспечения закупок у единственного поставщика не вносились и не утверждались.

Частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что внесение изменений в план-график в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 данного Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

За нарушение срока внесения изменений в план-график закупок и срока размещения план-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно сайту www.zakupki.gov.ru изменения в план-график на 2021 год были внесены МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» только 18.01.2022, после завершения всех работ и оплаты.

Кроме того, из вышеуказанного отчета о результатах проведения контрольного мероприятия установлено, что МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» превышен предельный размер годового объема закупок у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Как следует из отчета, объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год, совокупный годовой объем закупок в 2021 году составляет 208 524210,51, а значит предельная сумма годового объема закупок у единственного поставщика составляет 20 852 421,05 рублей.

Согласно представленному реестру договоров, заключенных МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» с единственным поставщиком, общая сумма заключенных договоров в 2021 году составила 96 338 600,94 рублей, что свидетельствует о превышение предельного размер годового объема закупок у единственного поставщика на 75 486 179,89 рублей, а именно в 4,6 раз.

Следовательно, в данном случае МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в соответствии с Законом о контрактной системе обязано использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков).

За неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В письменных пояснениях МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» поясняет (исх. от 28.12.2022 № 2713, вх. от 29.12.2022 № 4094/22), что договоры у единственного поставщика были заключены с целью срочного устранения аварийных ситуаций (последствий) в улично-дорожной сети, обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах. ООО «Тавуш» было выбрано в качестве поставщика на выполнение работ в виду отсутствия претендентов на этот вид ремонтных работ. Договоры для их заключения готовились директором МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...>, заместителем директора МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» <...> и директором ООО «Тавуш» <...>. Переговоры по заключению договоров велись также указанными лицами.

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» представил запросы в адрес хозяйствующих субъектов г. Рассказово: ООО «Благоустройство», ИП  и ООО «Тавуш» о возможности выступить в качестве подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по вышеуказанным адресам, а также ответы на них.

Анализ и сопоставление запросов МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и полученных ответов показал следующее.

Вышеуказанные запросы содержали перечень планируемых работ, сметную стоимость ремонта, а также информацию о необходимости предоставления гарантии на эксплуатацию отремонтированного участка в течение 2-х лет.

Запросы были сформированы по каждой улице, по которой необходимо произвести ремонт дороги, и направлены в адрес указанных лиц через небольшие промежутки времени, а именно через день, два, три.

При этом, ответы на запросы от указанных лиц поступали одни и те же.

Так, от ООО «Благоустройство» и ИП  ответы поступали с отказами от заключения договоров. Причиной отказа ИП  являлось то, что индивидуальный предприниматель не имеет соответствующей материально-технической базы для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги.

Однако, как следует из представленных запросов, ИП  продолжались направляться запросы с предложением в разное время (54 раза). 

Таким образом, запросы направлялись только трем подрядчикам, расположенным в г. Рассказово. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) определено, что решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Круг вопросов местного значения определен в статьях 15,16 Закона о местном самоуправлении.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о местном самоуправлении финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

При этом органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения на основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении обладают, в частности, полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются Законом о контрактной системе.

Так, согласно статье 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (в редакции от 24.04.2020, действующий в период заключения договоров с 20.04.2020 по 22.04.2020).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (в редакции от 24.04.2020, действующей в период заключения договоров от 31.08.2021).

Действительно, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 600 000 руб., в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

При этом муниципальный заказчик данных работ - МКУ «Комитет по управлению городски хозяйством» не представило никаких обоснований и (или) доказательств тому, что торги или иные конкурентные процедуры по публичному отбору поставщика работ не могли быть проведены, тем более отсутствуют какие-либо организационные затраты на проведение конкурентных закупок по Закону о контрактной системе.

Очевидно искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 руб. каждая, в целях избежания публичных процедур, что не соответствует целям и назначению, установленным Законом о контрактной системе, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22).

В силу пункта 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 3.5.1, 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее - Методические рекомендации), идентичными признаются:

- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

- работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (качественные характеристики), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с Методическими рекомендациями определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) осуществляется, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Пунктом 3.7 Методических рекомендаций предусмотрено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур, в том числе:

- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;

- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, (пункты 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4).

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

В силу указанных выше норм права заключение 54 договоров подряда с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение договоров не обусловлено технологическими и организационными особенностями исполнения контрактов, а являются исключительно намерением избежать необходимость проведения конкурентных процедур.

Содержание указанных договоров и их назначение показывают, что выполнение работ по рассматриваемым объектам представляют собой один предмет – ремонт автомобильных дорог и являются единой сделкой.

Единственным обоснованием заключения 54 договоров с единственным поставщиком является срочность заключения таких договоров.

Однако, при возникновении обстоятельств срочной необходимости закупки товаров работ, услуг для муниципальных нужд подлежит применению пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а не пункт 4 части 1 статьи 93 данного Закона. 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 данной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Таким образом, осуществление срочной закупки по приведенной выше норме проводится при одновременном контроле соответствующего надзорного органа.

Однако, это правило было нарушено МКУ «Комитет по управлению городским хозяйство», поскольку обосновывая необходимость срочной закупки работ по ремонту автомобильной дороги с ООО «Тавуш», заказчик не применил пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» не применило подпункт 3.7.1 пункта 3.7 Методических рекомендаций по определению начальной (максимальной) цена контракта, из которого следует, что заказчику для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").

Однако, как указано выше, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» направило только три запроса о предоставлении ценовой информации.

Таким образом, выполнение работ по ремонту автомобильных дорог было умышленно разделено на 54 договора для формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Довод МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» о срочности заключения таких договоров не находит своего подтверждения, в силу следующего.

Как указано выше, согласно Соглашению № 29 от 27.04.2021, предметом которого является представление субсидий на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорого общего пользования местного значения, срок окончания таких работ установлен до 1 октября 2021 года.

Таким образом, у МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» было достаточно времени для подготовки и проведения конкурентных процедур по отбору поставщика работ.

К тому же, как следует из постановления администрации города Рассказово от 14.11.2013 № 2003, Соглашения № 29 от 27.04.2021 и дополнительных соглашений к нему МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» изначально были известны адреса проведения ремонта автомобильных дорог и объема финансирования по каждому конкретному адресу.

Объективно сложившихся обстоятельств, которые бы исключали возможность проведения конкурентных процедур заказчиком, не установлено, Заказчиком и Обществом не представлено, равно как не представлено объективных причин не включения в план-график на 2021 год закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Рассказово.

Как следует из указанных договоров, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово и ООО «Тавуш» разделили договоры на отдельные участки ремонта автодорог по одной и той же улице.

Так, например, по ул. Трудовой было заключено 5 договоров на ремонт автодороги с разными участками дорог:

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 64 до дома № 78, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 52 до дома № 64, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 33 до ул. Зеленая, 18а, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от дома № 54 до ул. Зеленая, площадью 1000 кв.м.;

- ремонт автодороги по ул. Трудовой от проезда с ул. Карла Маркса, д. № 1 на ул. Трудовая, д. № 80, площадью 1000 кв.м.;

Выполнение работ по каждому из договоров не направлено на достижение какой-либо цели и удовлетворение муниципальных нужд, а образует неотъемлемую часть одного объекта закупки. Следовательно, закупка требуемых работ искусственно разделена на отдельные договоры.

Об искусственном дроблении закупки свидетельствует также то, что договоры по предмету работ заключены, в основном, в одно и то же время: например, по ул. Славянской договоры заключены: 04.08.2021, 06.08.2021, 09.08.2021, 06.09.2021, 09.09.2021, 13.09.2021, 15.09.2021; по ул. Белополянской: 05.08.2021, 09.08.2021, 06.09.2021, 10.09.2021, 13.09.2021.   

Причем цена многих договоров по одному и тому же адресу удивительно точно приближается к 600 000 руб., предельной цене в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, вплоть до сотых, что дополнительно указывает на искусственность «подгонки» указанной суммы в целях заключения договора с ООО «Тавуш» по максимально возможной цене и создания ему преимуществ.

В то же время, МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в 2021 году осуществляло и конкурентные закупки на ремонт автомобильных дорог по ул. Аптекарьская, и ремонт автомобильного проезда от ул. Пролетарская, д. 76 до ул. Ремесленная, д. 2 (№ 0164200003021001929, № 016420000302100198, № 01642000030210023830).

Анализ и сопоставление сумм, на которые заключены договоры, предметов каждого из договоров, а также дат заключения указанных договоров, показал искусственность дробления единых предметов закупки в целях ухода от проведения конкурентных процедур и заключения контракта в приоритетном порядке с ООО «Тавуш».

Указанные обстоятельства невозможны без заключения предварительного устного соглашения между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово и ООО «Тавуш» и свидетельствуют о намерении сторон избежать проведения конкурентных процедур, заключив контракт с единственным поставщиком. В результате чего ООО «Тавуш» получило единоличный доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в конкурентной борьбе, в то время как в географических границах Тамбовской области имеется сформировавшийся конкурентный рынок выполнения дорожно-строительных работ.

Заключение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» г. Рассказово вышеуказанных договоров с ООО «Тавуш» без проведения торгов и в нарушение принципа обеспечения конкуренции, способствует созданию преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

Заключение договоров в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения, недопущения конкуренции.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, возложена на обе стороны договора.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии признаков антиконкурентного соглашения.

ООО «Тавуш» работает на рынке выполнения дорожно-строительных работ, участвует в торгах, т.е. является профессиональным участником данного рынка.

ООО «Тавуш», зная, что закупка для муниципальных нужд осуществляется путем проведения конкурентных процедур, игнорируя требования действующего законодательства, заключило рассматриваемые договоры, в результате получило право на выполнение работ в приоритетном порядке, по максимально возможной цене, без участия в конкурентной борьбе, лишив других хозяйствующих субъектов возможности претендовать на заключение контракта.

Вышеуказанные действия МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Тавуш» по заключению в 2021 году 54 договоров на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, что привело к недопущению, ограничению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ Тамбовской области и запрещено пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключености в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

           В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

ООО «Тавуш», заключив недопустимое в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции соглашение, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - с 14.04.2021 по 20.09.2021 (время заключения договоров).

Место совершения административного правонарушения - г. Рассказово, ул. Советская, д. 6.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение и реализация соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения дорожно-строительных работ.

Субъект административного правонарушения: ООО «Тавуш» (ИНН 6828005129, 393250, г. Рассказово, ул. Лермонтова, д. 28).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных фактических обстоятельств, у ООО «Тавуш» имелась возможность не совершать указанные выше действия, однако Общество этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «Тавуш» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

21 июня 2023 года в присутствии законного представителя ООО «Тавуш» был составлен протокол № 068/04/14.32-432/2023 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Определением от 21.06.2023 рассмотрение дела назначено на 04.07.2023 на 15-00 часов.

На рассмотрение настоящего дела 04.07.2023 представитель ООО «Тавуш» не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Общества (исх. от 22.06.2023 № 11, вх. от 22.06.2023 № 3854-ЭП/23).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-432/2023 учтено следующее.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является:

-  оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 статьи 14.32 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

            Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Тавуш» состоит в том, что оно реализовало недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение с МКУ «Комитет по управлению имуществом городским хозяйством», результатом которого явилось заключение в 2021 году 54 договора на ремонт автомобильных дорог г. Рассказово без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки, и не предприняло всех зависящих мер по соблюдению Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Дело № 068/01/16-105/2023 в отношении МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и ООО «Тавуш» возбуждено 21.02.2023, следовательно, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, учитывается за 2022 год.

Согласно представленной информации ООО «Тавуш» оказывает только работы по ремонту автомобильных дорог.

Сумма выручки за 2022 год от оказания всех работ: 30 640 000 руб.

Сумма выручки за 2022 года от оказания работ по ремонту автомобильных дорог: 30 640 000 руб.

Сумма выручки на рынке оказания работ по ремонту автомобильных работ от всей суммы выручки составляет 100%, то есть более 75%.

Размер административного штрафа, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, а также порядком расчета штрафа, изложенного в примечании 4 к статье 14.31 КоАП РФ, находится в пределах от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа составляет: 30 640 000 х 0,002= 61 280 руб. 

Максимальный размер штрафа составляет: 30 640 000 х 0,02= 612 800 руб.

Расчет базовой суммы штрафа:

61 280 +(612 800 - 61 280):2=337 040 руб.

Расчет 1/8: 612 800 - 61 280 = 68 940 руб.

                                 8  

337 040 - 68 940 х 2 =199 160 руб.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

1/25 совокупного размера суммы выручки ООО «Тавуш» составляет 1 225 600 руб.

В связи с тем, что рассчитанный размер административного штрафа, исчисляемый из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), не превышает 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), размер штрафа, подлежащий применению к ООО «Тавуш», составляет -199 160 руб.  (сто девяносто девять тысяч сто шестьдесят рублей).

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО «Тавуш» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, является микропредприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на него распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, размер административного штрафа составит: 199160/2 = 99 580 руб. (девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят рублей).

 

Руководствуясь статьей 4.1, статьей 14.32, а также статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Тавуш» (ИНН 6828005129, 393250, г. Рассказово, ул. Лермонтова, д. 28) к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 99 580 руб. (девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят рублей).

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предлагаю ООО «Тавуш» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

При уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов Банка России//УФК по Тамбовской обл. г. Тамбов

БИК 016850200

Р/Счет (казначейский счет): 03100643000000016400

ОКТМО 68 701 000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 01141 01 0032 140

УИН 16100500000001710216

Наименование КБК - штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности.

Назначение платежа - Оплата штрафа по постановлению 068/04/14.32-432/2023 за ООО «Тавуш».

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).      

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны