Решение б/н решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-380/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» мая 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика - ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» – <...> (доверенность № б/н от 19.04.2021),

в отсутствие Заявителя - ИП <...>, уведомленной о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Красновой Наталии Александровны на ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» при проведении открытого конкурса в электронной форме на предоставление услуг по разработке, вводу в эксплуатацию и предоставление неисключительных прав на региональный информационный ресурс «Платформа Центра опережающей профессиональной подготовки»,

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» (далее – Заказчик) 25.03.2021 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32110212048 о проведении открытого конкурса в электронной форме на предоставление услуг по разработке, вводу в эксплуатацию и предоставление неисключительных прав на региональный информационный ресурс «Платформа Центра опережающей профессиональной подготовки», начальная (максимальная) цена – 6 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении закупки срок окончания подачи заявок – 14.05.2021 в 11:00.

ИП <...> (ранее и далее - Заявитель), обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 22.04.2021 № 2628). В качестве доводов жалобы указано, что в нарушение ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) Заказчик необоснованно проводит закупку в соответствии с требованиями Закона о закупках, что привело к изменениям требований к документации и к ограничению конкуренции.

При этом, заявитель не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, каким образом и почему нарушены его права и законные интересы, как участника обжалуемой закупки.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» (далее – Положение о закупках)(утверждено Наблюдательным советом ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева», протокол от 26.08.2019 г. № 15), которое является автономным учреждением.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов

Следовательно, автономные учреждения преимущественно проводят свои закупки в порядке, установленном Законом о закупках, и только в исключительных случаях - должны руководствоваться требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Такие случаи установлены в ст.15 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Частью 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Установленный статьей 15 Закона о контрактной системе перечень случаев, когда бюджетные и автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, является исчерпывающим.

Предметом рассматриваемой закупки является предоставление услуг по разработке, вводу в эксплуатацию и предоставление неисключительных прав на региональный информационный ресурс «Платформа Центра опережающей профессиональной подготовки», т.е. данная закупка не подпадает ни под один из вышеуказанных случаев.

Заявитель также  не представил правовых обоснований, что в данном случае у заказчика возникает обязанность осуществить закупку в рамках законодательства о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика рассматриваемая закупка проводится за счет средств субсидии на иные цели, предоставленной на основании статьи 78.1 БК РФ (Соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии на иные цели между ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» и управлением образования и науки Тамбовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областного государственного автономного учреждения от 26.02.20211 № 20-2021-40966).

В рассматриваемом случае закупка проводилась автономным учреждением не за счет средств выделенных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, а также не в рамках бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную и муниципальную собственность, а для собственных нужд в целях осуществления уставной деятельности.

Следовательно, Заказчик правомерно проводит рассматриваемую закупку в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении правовых оснований проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

А.А. Абанкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны