Определение №ЕГ/903/24 Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО "Домашний Стандарт"
610046, Кировская область, г. Киров, пр-д Хлебозаводской, д. 3 , офис 404

 

<...>

 

<...>
 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/18-90/2024

 

«6» марта 2024 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,

рассмотрев дело № 068/05/18-90/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Домашний Стандарт»,

заявителя – <...>., не извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица – <...>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение <...> (вх. от 10.01.2024 № 75-ЭП/24) о распространении недостоверной рекламы автоклава «Домашний стандарт» на YouTube канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы» в видеоролике от 22.09.2023 под названием «НАДО КОРМИТЬ ДЕТЕЙ. ЗАРАБАТЫВАЮ КАК МОГУ!!!».

Как следует из обращения, на YouTube канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы» в видеоролике от 22.09.2023 под названием «НАДО КОРМИТЬ ДЕТЕЙ. ЗАРАБАТЫВАЮ КАК МОГУ!!!» распространяется реклама автоклава «Домашний Стандарт» следующего содержания: «Реклама: ООО «Домашний Стандарт» ИНН: 4345483941, ОГРН: 1184350011230 Erid: LjN8KJkfA «Начну с самого главного, конечно же с автоклава выбор моего автоклава выпал не случайно на Домашний Стандарт – это самая надежная машина для того, чтобы приготовить любую тушенку, любые консервы и вообще все что угодно, чем бы Вы не занимались. Если Вы любите занимаетесь огородом, Вы можете делать всевозможные заготовки овощные. Я делаю заготовки мясные. Вы это знаете, я собственно даже ещё и ни разу не экспериментировала, не делала, например, с кашами мясо и так далее, ну, наверное, потому что я ориентируюсь на спрос своих покупателей. Ну так вот, надёжность этой машины оправдана на двести процентов, металл, всегда всё получается, всегда все приготавливается, безопасность, вот это выгнутое дно компенсирует, допустим там, давление, если будет избыточное, плюс, вот этот клапан, который всегда сработает, если чтото пойдёт не так, вот так мы его проверяем. И очень просто с ним готовить тушёнку, то есть простота эксплуатации, она подкупает, заложил баночки с мясом, залил полтора литра воды, поставил, через полтора часа у тебя готовая тушенка, остывать такое, автоклав очень быстро за счет небольшого количества воды, то есть он готовит на пару, и все можно запускать заново. Если очень постараться, то пять закладок в день можно постараться по 14 банок полулитровых. Это очень круто! Ну что погнали, у меня мясо приготовилось и баночки у меня тоже уже домываются, да, в посудомойке, и я сейчас прокипячу вот эти крылышки крышечки, крышечки тоже обязательно покупайте для автоклава специализированные, у меня видите «Домашний Стандарт», только ему доверяю. В принципе все, погнали, мои дорогие!».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе», (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – автоклав «Домашний Стандарт», поддержание интереса к данному товару и продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация попадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с товарами иных продавцов путем употребления словосочетания «самая надежная машина» без объективного подтверждения.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толковому словарю Ушакова «самый» самая, самое, мест. определительное. в соединении с прил. образует превосходную степень.

В рассматриваемой рекламе автоклава «Домашний Стандарт» использовано ничем не подтвержденное рекламное утверждение: «это самая надежная машина для того, чтобы приготовить любую тушенку, любые консервы и вообще все что угодно» при этом с точки зрения обычного потребителя данная информация создает впечатление о том, что автоклав «Домашний Стандарт» имеет значительное преимущество перед другими находящимися в обороте аппаратами для приготовления пищи.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из рекламы автоклава «Домашний Стандарт», размещенной в видеоролике «НАДО КОРМИТЬ ДЕТЕЙ. ЗАРАБАТЫВАЮ КАК МОГУ!!!» на YouTube канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы», рекламодателем является ООО «Домашний Стандарт» (610046, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КИРОВ, ПР-Д ХЛЕБОЗАВОДСКОЙ, Д. 3, ОФИС 404, ИНН: 4345483941, ОГРН: 1184350011230, Дата присвоения ОГРН: 03.09.2018, КПП: 434501001), рекламораспространителем <...>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 068/05/5-90/2024 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 068/05/18-90/2024 на два месяца.

3. Назначить дело № 068/05/5-90/2024 к рассмотрению на 3 апреля 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Домашний Стандарт» в срок до 1 апреля 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы и др.);

- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;

- информацию о лице, определившем содержание рассматриваемой рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

5.<...> в срок до 1 апреля 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы и др.);

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;

- информацию о лице, определившем содержание рассматриваемой рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

 

Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи.

Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru).

При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

К.С. Рябова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-990

 

 

Связанные организации

Тихонова Ольга Анатольевна
ИНН 503808496251, ОГРН
Романова О.М.
ИНН 000000000000, ОГРН
ООО "Домашний Стандарт"
ИНН 4345483941, ОГРН 1184350011230