Решение б/н Акт проверки №20/02 Управления Федеральной службы исполнения... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г.Тамбов

             

«14» декабря 2011 г.

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№20/02

 

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 20.10.2011 №189 «О проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель инспекции: Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции: 

Мурзин К.И., заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Гончарова Светлана Вячеславовна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Татьяна Валерьевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Пономарёва Ирина Александровна, специалист-эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти

Харитонова Ксения Георгиевна, специалист 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти.

была проведена проверка в отношении:

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (392000, г.Тамбов, ул.Монтажников, 4б).

Продолжительность (срок) проверки:

с «2» ноября 2011 года по «1» декабря 2011 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов - с «1» января 2010 года по «1» ноября 2011 года.

Акт составлен:

Мурзиным К.И. (заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти).

 

Инспекция, проверив в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 №30 (далее – Порядок), действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее – Заказчик) при осуществлении размещения заказов в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком допущены следующие нарушения.

 

1. Запрос котировок №0164100008511000018 (07.04.2011) - поставка расходного материала для рентгенологии (Пленка для рентгенографии и флюорографии).

Начальная (максимальная) цена контракта - 44 600 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Закрытый перечень требований к содержанию котировочной заявки установлен статьей 44 Закона о размещении заказов.

Заказчик в форме заявки установил требование к участниками размещения заказа – «указать торговую марку/фирменное наименование предлагаемого к поставке товара». Данное требование не предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов и противоречит действующему законодательству.

В действиях должностного лица Заказчика, установившего не предусмотренное законодательством о размещении заказов требование к содержанию котировочной заявки содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

Аналогичное нарушение допущено при проведении запросов котировок №№0164100008511000020 (07.04.2011), 0164100008511000019 (07.04.2011), 0164100008511000012 (16.03.2011), 0164100008511000032 (19.07.2011), 0164100008511000037 (23.08.2011), 0164100008511000040 (23.08.2011), 0164100008511000041 (23.08.2011), 0164100008511000042 (23.08.2011), 0164100008511000043 (23.08.2011), 0164100008511000044 (23.08.2011).

 

2. Запрос котировок №0164100008511000033 (18.08.2011) - поставка телекоммуникационных шкафов и источников бесперебойного питания.

2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов).

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара должны носить однозначный характер, поскольку только в таком случае комиссия может объективно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок и не допустить нарушения прав и законных интересов.

Заказчик в техническом задании установил следующее требование к выходной мощности источника бесперебойного питания – «Не хуже 1000 В А / 600 Вт». Разъяснения, что будет считаться ухудшением характеристики (увеличение/уменьшение или иное сравнение) в запросе котировок отсутствует. Например, с точки зрения потребления электроэнергии будет лучшим вариант с меньшей мощностью, с т.з. производительности закупаемого товара – с большей мощностью.

Ввиду изложенного данное требование Заказчика не соответствует п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, так как не определяет ни техническую, ни функциональную или иную характеристику закупаемого товара.

Инспекция отмечает, что по данному неопределенному требованию извещения заявки участников размещения заказа не отклонялись.

2.2. Заказчиком допущено нарушение, аналогичное указанному в пункте 1 настоящего акта.

 

3. Запрос котировок № 0164100008511000039 (23.08.2011) - поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.

Начальная (максимальная) цена контракта - 123 505 рублей.

3.1. Заказчиком допущено нарушение, аналогичное указанному в пункте 1 настоящего акта.

3.2. Котировочная комиссия Заказчика в составе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> раздельным голосованием (против проголосовали <…>, <…>, <…>) приняла решение отклонить заявку ООО «Надежда-Фарм», содержащую второе по выгодности предложение о цене после победителя по основанию: «в котировочной заявке не указано количество ампул Линкомицина».

Данное решение котировочной комиссии Инспекция считает незаконным.

Статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа представлять в заявке сведения о количестве предлагаемого к поставке товара, следовательно, непредставление участником таких сведений не могло являться законным основанием для отклонения его заявки.

В действиях членов котировочной комиссии, проголосовавших за отклонение заявки ООО «Надежда-Фарм», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Инспекция отмечает, что победитель запроса котировок - ОАО «Тамбовфармация» заключило с Заказчиком контракт от 12.09.2011 №370, то есть отклонение ООО «Надежда-Фарм» от участия в запросе котировок не повлекло нарушение его прав и законных интересов в части заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пунктом 46 Порядка Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика установившим незаконные требования к содержанию котировочной заявки при проведении запросов котировок №№0164100008511000020, 0164100008511000019, 0164100008511000012, 0164100008511000032, 0164100008511000037, 0164100008511000040, 0164100008511000041, 0164100008511000042, 0164100008511000043, 0164100008511000044, 0164100008511000018, 0164100008511000033, 0164100008511000039.

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0164100008511000033 (неопределенное требование к товару).

3. Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0164100008511000039.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения по обстоятельствам, отраженным в акте.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

                                                   Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

С.В. Гончарова

 

 

 

Т.В. Четверткова

 

 

 

И.А. Пономарёва

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки) на 110 л.

Акт составлен в 1 экземпляре на 3 листах.

Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 35 Порядка.

Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Тамбовское УФАС России письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Обжалование настоящего акта может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в Тамбовское УФАС России.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны