Письмо №СМ/627/24 Решение по делу 068/07/3-75/2024 от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-75/2024 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» февраля 2024 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии заместитель руководителя – начальник отдела  антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов – Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

заказчика - ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго» - <...> (доверенность от 06.12.2023 № Д-ТБ/130), <...>.,

заявителя - ООО «Сталь Тендер» - <...>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Сталь Тендер» (ранее и далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку металлопроката для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Тамбовэнерго»),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго» (далее – Заказчик) 01.02.2024 опубликовало в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ЕИС на сайте по адресу https://zakupki.gov.ru/, а также на сайте Электронной торговой площадки Российского аукционного дома (АО «РАД») https://lot-online.ru извещение № 32413238473 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку металлопроката для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Тамбовэнерго»).

Начальная (максимальная) цена заключения договора - 7 051 764,00 рублей.

Согласно извещению о закупке окончание срока подачи заявок – 14.02.2024.

ООО «Сталь Тендер» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 02.02.2024 № 783-ЭП/24) на действия Заказчика – ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго». В качестве доводов жалобы Заявителем указано, что заказчик неправомерно установил в закупочной документации критерий оценки заявок, который является неверифицируемым, а именно критерий № 2 - опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)», что даёт возможность фальсификации прикладываемых данных для оценки заявок участников закупки.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен.

Комиссией Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно решению заседания Совета директоров ПАО «Россети Центр» от 20.01.2023 № 04/23 о присоединении к «Единому стандарту закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» правовым актом, регламентирующим правила закупки ПАО «Россети Центр» - «Тамбовэнерго», является «Единой стандарт закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» (Положение о закупках)», утвержденный решением Совета директоров ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» 29.12.2022 (Протокол от 30.12.2022 № 604).

В соответствии с пунктом 8.1.6.4 Положения о закупках, в документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должен быть указан порядок критериев оценки заявок и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

Требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к Положению о закупках «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (п. 13.2 и п. 8.1.6.5 Положения о закупках).

В Приложении №3 к Закупочной документации - оценочная стадия - установлены критерии оценки.

Одним из неценовых критериев является наличие опыта Участника по поставкам. Значимость критерия 20 баллов (из 100).

Критерий установлен в соответствии с пунктом 13 Приложения 1 к Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок Положения о закупках.

В соответствии с Приложением № 3 к документации баллы по Критерию №2 рассчитываются по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным):

где:

- баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi - значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Вmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

- значимость критерия.

Согласно Приложению № 3 Источником данных для оценки по Критерию № 2 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

В соответствии с подпунктом (з) пункта 16 части IV документации Участник должен включить в состав заявки документы для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки) Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, и предоставлением подтверждающих документов (часть III). Под аналогичными договорами понимаются договоры идентичные предмету закупки с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV.

Форма справки установлена пунктом 1.6.1 Приложения № 4: «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

Также, согласно пункту 1.6.2.4 Инструкции по заполнению вышеуказанной формы следует указать не менее одного, но не более десяти аналогичных договоров. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Согласно пункту 1.6.2.6 Инструкции данные, указанные в справке, будут использоваться Заказчиком при оценке. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-2)/оказанных услуг/приема-передачи товара (товарных накладных)).

В случае если предметом закупки является только поставка продукции, также дополнительно предоставляются налоговые декларации по НДС (по формату, установленному Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@) в электронной форме с подтверждением отправки в Налоговый орган за каждый истекший налоговый период (в соответствии со статьей 163 НК РФ), в которых исполнялись представляемые договоры, а также квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде). Количество данных по договорам не должно превышать десяти аналогичных договоров. При указании большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию. Определение понятия аналогичности Договора приведено в пункте 16 части IV «Информационной карты закупки». Участник имеет право указать в данной справке, что не имеет опыта выполнения аналогичных договоров.

Таким образом, оценке подлежат не более 10 договоров в совокупности, отвечающих следующим требованиям:

1. Идентичные предмету закупки (поставка металлопроката);

2. С ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора;

3. Исполненные за последние три года;

4. При условии предоставления документов, подтверждающих факт заключения и исполнения договора (в том числе налоговых деклараций по НДС).

На основании пункта 5.2.4 части I документации о закупке закупочная комиссия отклоняет участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в документации о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

г) заявка содержит существенные арифметические ошибки; под существенными ошибками понимается ошибка, которая может при дальнейших расчетах повлиять на корректность итогового предложения участника.

Следовательно, участник закупки несет ответственность за достоверность предоставляемой информации.

Согласно положениям п.п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года), использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

С учетом изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о неправомерном и незаконном установлении критерия оценки заявки по опыту поставок.

Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что отсутствие опыта не является обстоятельством, исключающим возможность принять участие в закупке, не влечет отклонение заявки, и, соответственно, данный критерий не ограничивает конкуренцию и доступ к участию в закупке.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сталь Тендер» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Тамбовского УФАС России (исх. от 06.02.2024 № СМ/483/24).

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

Члены комиссии

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2024-659

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
ООО "Сталь Тендер"
ИНН 6154158214, ОГРН 1206100024118