Письмо №СМ/1515/24 Решение по делу 068/07/3-226/2024 от 19 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «ЕЭТП» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 ko@roseltorg.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТАМБОВТЕПЛОСЕРВИС" 392020, ОБЛАСТЬ ТАМБОВСКАЯ, ГОРОД ТАМБОВ, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 242 gosuslugi@muptts.ru ИП Ионова Л.В. 454080, г. Челябинск, а/я 12588 ionova_lv@bk.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 068/07/3-226/2024 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Козлова Е.Л.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Тамбовтеплосервис» - Чеглов П.А.,
Заявителя - ИП Ионовой Л.В. – Панова Я.Ю. (доверенность № б/н от 05.02.2024),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Ионовой Ларисы Викторовны на действия МУП «Тамбовтеплосервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки котлоагрегатов,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное унитарное предприятие «Тамбовтеплосервис» (далее – Заказчик) 19.03.2024 опубликовало в ЕИС извещение № 32413402169 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку котлоагрегатов.
Начальная (максимальная) цена заключения договора - 5 533 483,36 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32413402169 от 01.04.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки: заявка № 1678225773 и заявка № 2291554705. Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в закупке участнику, подавшему заявку № 2291554705 (ИП Ионова Л.В.), в качестве оснований принятого решения указано: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».
ИП Ионова Л.В. (ранее и далее - Заявитель), не согласившись с принятым решением закупочной комиссии, обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 03.04.2024 № 2400-ЭП/24).
В качестве доводов жалобы Заявителем указано, что товар предложенный к поставке соответствовал установленным в документации требованиям, в протоколе не содержатся ссылки на положения документации которым не соответствует заявка.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает, что товар, предложенный к поставке, не соответствует установленным требованиям к характеристикам, предусмотренным Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации).
Комиссией Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.
Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ муниципальное унитарное предприятие «Тамбовтеплосервис» (далее – МУП «ТТС») является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, в силу требований п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закупочная деятельность МУП «ТТС» регулируется требованиями Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы МУП «ТТС» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ТТС», утвержденное приказом генерального директора МУП «ТТС» Писарогло М.В. № 310 от 29.12.2023, опубликовано в ЕИС 29.12.2023 (далее – Положение о закупках).
Пунктом 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Установлено, что в нарушение пп. «б» ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок не содержал указания на положения документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
В ходе рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка была отклонена по причине представления недостоверной информации о характеристиках КПД, максимального давления, габаритах предлагаемого к поставке товара.
Пунктом 2 «Перечень товаров и объем его поставки» Приложения № 1 к аукционной документации (Техническое задание) закупочной документации установлены следующие требования:
Котел водогрейный RS-D1000.
Технические характеристики:
КПД - не менее 95%;
Максимальное давление - 0,8 Мпа.
Котел водогрейный RS-D500
Технические характеристики:
КПД - не менее 95%;
Максимальное давление - 0,8 Мпа.
Кроме того, в Техническом задании установлено, что при наличии в извещении фирменного наименования, товарного знака продукции, следует читать: или эквивалент.
Таким образом, закупочная документация предусматривала к поставке товар эквивалент с аналогичными характеристиками.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования к габаритам котла в Техническом задании, не установлены.
В заявке ИП Ионова Л.В. предложила к поставке следующее:
Котел водогрейный КВа-1,0:
Максимальное давление - 0,8 МПа
КПД - 95%
Котел водогрейный КВа-0,5:
Максимальное давление - 0,8 МПа
КПД - 95%
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав представленные в заявке характеристики товара, приходит к выводу об их соответствии установленным в документации требованиям.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Заявителем было представлено письмо производителя предлагаемых к поставке котлов (АО «ЧЗКО», ИНН 7412016210), согласно которому заявленные технические характеристики товара были подтверждены.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ИП Ионовой Л.В. и нарушении требования пп. «б» ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ионовой Л.В. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пп. «б» ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева
|
Члены комиссии |
Е.Л. Козлова
А.А. Абанкин |
Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117
2024-1651