Письмо №СМ/1515/24 Решение по делу 068/07/3-226/2024 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




АО «ЕЭТП» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 ko@roseltorg.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТАМБОВТЕПЛОСЕРВИС" 392020, ОБЛАСТЬ ТАМБОВСКАЯ, ГОРОД ТАМБОВ, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 242 gosuslugi@muptts.ru ИП Ионова Л.В. 454080, г. Челябинск, а/я 12588 ionova_lv@bk.ru


Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-226/2024 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2024 года.

г. Тамбов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Козлова Е.Л.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Тамбовтеплосервис» - Чеглов П.А.,

Заявителя - ИП Ионовой Л.В. – Панова Я.Ю. (доверенность № б/н от 05.02.2024),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Ионовой Ларисы Викторовны на действия МУП «Тамбовтеплосервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки котлоагрегатов,

УСТАНОВИЛА:


Муниципальное унитарное предприятие «Тамбовтеплосервис» (далее – Заказчик) 19.03.2024 опубликовало в ЕИС извещение № 32413402169 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку котлоагрегатов.

Начальная (максимальная) цена заключения договора - 5 533 483,36 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32413402169 от 01.04.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки: заявка № 1678225773 и заявка № 2291554705. Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в закупке участнику, подавшему заявку № 2291554705 (ИП Ионова Л.В.), в качестве оснований принятого решения указано: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

ИП Ионова Л.В. (ранее и далее - Заявитель), не согласившись с принятым решением закупочной комиссии, обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 03.04.2024 № 2400-ЭП/24).

В качестве доводов жалобы Заявителем указано, что товар предложенный к поставке соответствовал установленным в документации требованиям, в протоколе не содержатся ссылки на положения документации которым не соответствует заявка.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает, что товар, предложенный к поставке, не соответствует установленным требованиям к характеристикам, предусмотренным Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации).


Комиссией Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ муниципальное унитарное предприятие «Тамбовтеплосервис» (далее – МУП «ТТС») является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в силу требований п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закупочная деятельность МУП «ТТС» регулируется требованиями Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы МУП «ТТС» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ТТС», утвержденное приказом генерального директора МУП «ТТС» Писарогло М.В. № 310 от 29.12.2023, опубликовано в ЕИС 29.12.2023 (далее – Положение о закупках).

Пунктом 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Установлено, что в нарушение пп. «б» ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок не содержал указания на положения документации, которым не соответствует заявка Заявителя.

В ходе рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка была отклонена по причине представления недостоверной информации о характеристиках КПД, максимального давления, габаритах предлагаемого к поставке товара.

Пунктом 2 «Перечень товаров и объем его поставки» Приложения № 1 к аукционной документации (Техническое задание) закупочной документации установлены следующие требования:

  1. Котел водогрейный RS-D1000.

Технические характеристики:

КПД - не менее 95%;

Максимальное давление - 0,8 Мпа.

  1. Котел водогрейный RS-D500

Технические характеристики:

КПД - не менее 95%;

Максимальное давление - 0,8 Мпа.

Кроме того, в Техническом задании установлено, что при наличии в извещении фирменного наименования, товарного знака продукции, следует читать: или эквивалент.

Таким образом, закупочная документация предусматривала к поставке товар эквивалент с аналогичными характеристиками.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования к габаритам котла в Техническом задании, не установлены.

В заявке ИП Ионова Л.В. предложила к поставке следующее:

  1. Котел водогрейный КВа-1,0:

Максимальное давление - 0,8 МПа

КПД - 95%

  1. Котел водогрейный КВа-0,5:

Максимальное давление - 0,8 МПа

КПД - 95%

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав представленные в заявке характеристики товара, приходит к выводу об их соответствии установленным в документации требованиям.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Заявителем было представлено письмо производителя предлагаемых к поставке котлов (АО «ЧЗКО», ИНН 7412016210), согласно которому заявленные технические характеристики товара были подтверждены.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ИП Ионовой Л.В. и нарушении требования пп. «б» ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ИП Ионовой Л.В. обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пп. «б» ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.


Председатель комиссии

С.В. Мазаева


Члены комиссии


Е.Л. Козлова


А.А. Абанкин


Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117


2024-1651


Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ИП Ионова Л.В.
ИНН 744609653382, ОГРН 319745600165271
МУП "ТТС"
ИНН 6829091716, ОГРН 1136829003740