Решение б/н Реш. №18 по жалобе ООО «РСУ-55» на действия государственного... от 4 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 18

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  7  апреля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  8  апреля 2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии члена аукционной комиссии и представителя Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (далее – ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РСУ-55» (394055, г.Воронеж, ул.Депутатская, д.19а, оф.2) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181, вторая очередь (извещение от 04.03.2009  №090304/001119/92),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 02.04.2009  №1943) ООО «РСУ-55» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181, вторая очередь.

Государственный заказчик – ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «РСУ-55» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

ООО «РСУ-55» указало, что Обществу было отказано в допуске к участию в размещении заказа на основании отсутствия в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих, что в отношении участника размещения заказа не проводится процедура ликвидации и нет приостановления деятельности, предусмотренного КоАП РФ, на день подачи заявки на участие.

Заявитель считает действия аукционной комиссии необоснованными, так как ООО «РСУ-55» в составе заявки на участие в аукционе была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, которая подтверждает, что в отношении ООО «РСУ-55» не проводится процедура ликвидации и нет приостановления деятельности, предусмотренного КоАП РФ.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового корпуса ТГУ им. Г.Р. Державина, ул.Советская, 181, вторая очередь.

Аукционная документация утверждена проректором по информационным технологиям ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина <...>.

1. Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего федерального закона.

Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

В соответствии с бухгалтерским балансом, представленным заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе, начальная цена контракта составляет более 25% от суммарной стоимости активов ООО «РСУ-55». Уставом ООО «РСУ-55» не предусмотрен более высокий размер крупной сделки, чем это предусмотрено законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.

ООО «РСУ-55» не представило в составе заявки на участие в открытом аукционе решение об одобрении крупной сделки. В заявке заявителя также не продекларировано соответствие ООО «РСУ-55» требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.03.2009  090304/001119/92 аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске участнику размещения заказа ООО «РСУ-55» на основании того, что Общество не продекларировало данные в соответствии c пунктами 2,3 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, и на основании несоответствия заявки Общества требованиям подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «РСУ-55» на основании непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в ходе проведения рассматриваемого аукциона государственный заказчик – ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина нарушил права и законные интересы ООО «РСУ-55» и других участников размещения заказа, заявки которых также были не допущены к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Однако, государственный заказчик в нарушение данного требования не указал в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, предусмотренных:

подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно: требование о том, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно: требование о том, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, государственный заказчик - ГОУ ВПО ТГУ им. Г.Р. Державина не выполнил обязательное требование пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и не включил в документацию об аукционе, в том числе в извещение об аукционе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что привело к нарушению прав и законных интересов ООО «РСУ-55» и других участников размещения заказа, заявки которых были отклонены по данным основаниям.

 

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны