Решение б/н От 30.12.2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАОУ «СОШ № 36»

392027, Тамбовская обл., г Тамбов, ул. Чичерина, д. 30 А

e-mail: tschool36@yandex.ru

 

ООО ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106, лит. А4

e-mail: tambovrsb@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-878/2020 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2020 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заказчика - МАОУ «СОШ № 36» –   <...>,

Заявителя ООО ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» - <...>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» на действия МАОУ «СОШ № 36» при проведении открытого конкурса № 32009742606 на оказание охранных услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36»,

УСТАНОВИЛА:

МАОУ «СОШ № 36» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса № 32009742606 на оказание охранных услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36», начальная (максимальная) цена – 832 200,00 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 32009742606/3 от 17 декабря 2020 года на участие в закупке было подано 2 заявки: заявка №1 - ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» (ИНН 6829112853), заявка №2 - ООО «ЧОО «ЩиТ» (ИНН 6829054270). Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений в баллах по установленным в документации критериям, а именно:

заявка №1 - ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» - « «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 2,98 балла, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 1,64 балла, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 19,71 балла, «Итоговый рейтинг» - 69,73 балла;

заявка №2 - ООО «ЧОО «ЩиТ» - «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 40 баллов, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 20 баллов, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 40 баллов, «Итоговый рейтинг» - 100 балла.

ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 21.12.2020 № 7928). В качестве доводов жалобы общество указало, следующее:

- победителем закупки в заявке указаны сведения об объемах оказанных услуг в размере 1 744 556 175 рублей 19 копеек, что является нереальным показателем для ООО «ЧОО «ЩиТ», так как согласно общедоступным сведениям вся выручка общества согласно бухгалтерской отчетности за период с 2016 года по настоящее время составляет менее 60 000 000 рублей. Соответственно сведения в заявке победителя об объеме оказанных услуг сопоставимого характера не достоверны и не могут быть подтверждены надлежащим образом;

- заказчиком в нарушение требования п. 1 раздела 5 Положения о закупках в протоколах не отражены сведения о том, что на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц;

- в нарушение требования Письма Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2016 г. № Д28и-933 «О рассмотрении обращения» в документации не установлена форма заявки для коллективного участника;

- в нарушение требований п.п. "в", "д", "п". 3.2 раздела 3 конкурсной документации в составе заявки коллективного участника не содержится нотариально заверенная копия  решения единственного участника.

 

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд СОШ № 36 (утверждено решением наблюдательного совета СОШ № 36,  протокол № 7 от 23.11.2020).

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке.

Подробное описание проведения процедуры закупки регламентируется разделом 1 «Порядок проведения открытого конкурса» главы III «Проведение конкурентных закупок» Положения о закупках.

Так, пунктом 8 раздела 1 «Порядок проведения открытого конкурса» главы III «Проведение конкурентных закупок» Положения о закупках предусмотрено, что для осуществления открытого конкурса Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении открытого конкурса и включает в себя следующие сведения:

14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 1 и 2 Приложения №1 к конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с установленным Порядком, оценка и сопоставление заявок,  поданных на участие в закупке, производится с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Стоимостной критерий оценки заявок «Цена договора» составляет  60%, нестоимостной критерий оценки заявки «Квалификация участника закупки» составляет 40 %.

Оценка по нестоимостному критерию осуществляется с использованием следующих показателей:

а) опыт и деловая репутация, участника закупки – 40 %;

б) обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг – 20 %;

в) обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов привлекаемых к исполнению договора – 40 %.

Аналогичные требования установлены в конкурсной документации.

Установлено, что на участие в закупке были поданы 2 заявки:

заявка №1 - ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V» (ИНН 6829112853);

заявка №2 – коллективный участник: сторона 1 (Лидер) – ООО «ЧОП «ЩиТ» (ИНН 6829054270), сторона 2 – ООО ЧОО «Витязь-СН» (ИНН 7717630513), сторона 3 – ООО ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1» (ИНН 5001058595), сторона 4 – ООО ЧОП «Русич» (ИНН 5031098034).

Право участия в закупке коллективного участника предусмотрено действующим законодательном, в том числе Законом о закупках.

Комиссией установлено, что по результатам оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе комиссией присвоены следующие значения, итоговые рейтинги и порядковые номера заявок:

«заявка №1 - ООО «ЧОП «Тамбовъ «Региональные системы безопасности-V» - «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 2,98 балла, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 1,64 балла, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 19,71 балла, «Итоговый рейтинг» - 69,73 балла;

заявка №2 - ООО «ЧОО «ЩиТ» - «Цена договора» - 60 баллов, «Опыт и деловая репутация» - 40 баллов, «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» - 20 баллов, «Обеспеченность кадровыми ресурсами, квалификация и/или профильное образование специалистов, привлекаемых к исполнению договора» - 40 баллов, «Итоговый рейтинг» - 100 баллов».

Осуществление оценки и сопоставления заявок проводилось по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно формулам, установленным в конкурсной документации, каждому из участников должен быть присвоен следующий рейтинг:

ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V»: 60+0.4*(2,98+1,64+19,71)=69,73 баллов;

ООО «ЧОП «ЩиТ»: 60+0.4*(40+20+40)=100 баллов.

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки правомерно и обоснованно был определен победитель закупки – ООО «ЧОО «ЩиТ», итоговый рейтинг которого составил 100 баллов.

Предложение Заявителя (ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V») оценено в 69,73 балла и является вторым после победителя закупки.  

При этом установлено, что по заявке № 2 были учтены в совокупности документы об опыте и квалификации четырех участников «коллективного соглашения» (ООО «ЧОП «ЩиТ», ООО ЧОО «Витязь-СН», ООО ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1» и ООО ЧОП «Русич»), поскольку указанные лица заключили соответствующий договор о совместной деятельности (представлен в заявке) по предмету закупки.

Указание конкурсной комиссией в протоколе ООО «ЧОП «ЩиТ» как победителя является правомерным, поскольку согласно заявке коллективного участника указанному лицу, в силу п. 1.2 договора № 1112/3 «О совместной деятельности (простого товарищества) от 11.12.2020, ООО ЧОО «Витязь-СН», ООО ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1» и ООО ЧОП «Русич» делегировали свои права и определили лидером в рамках подготовки заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № 32009742606), а также наделили правом подписания  ООО «ЧОП «ЩиТ» общей заявки на участие.

Пунктом 1.7 договора № 1112/3 от 11.12.2020 предусмотрено, что в случае победы в конкурсе, договор по результатам закупки будет заключен лидером коллективного участника - ООО «ЧОП «ЩиТ».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном выборе победителя и недостоверных показателях по критерию "Опыт и деловая репутация" не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следовательно, комиссия заказчика правомерно учла совместные опыт и трудовые ресурсы коллективного участника закупки в составе следующих юридических лиц - ООО ЧОО «Витязь-СН», ООО ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1», ООО ЧОП «Русич» и ООО «ЧОП «ЩиТ».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил, что ему известно участие в конкурсе коллективного участника, т.к. это было оглашено комиссией на процедуре вскрытия заявок.

 

2. Довод Заявителя о нарушении требования п. 1 раздела 5 Положения о закупках, выразившегося в отсутствии в протоколах сведений о том, что на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц, не нашел своего подтверждения.

Пунктом 1 раздела 5 Положения о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Требования о необходимости указания в протоколах закупки сведений о том, что на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц, Положение о закупках не содержит.

Также не предусмотрено такое и Законом о закупках.

Пунктом 18 раздела 1 «Порядок проведения открытого конкурса» Положения о закупках установлено, что результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отражаются в итоговом протоколе.

Пунктом 30 раздела 1 «Порядок проведения открытого конкурса» Положения о закупках установлено, что итоговый протокол должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) сведения о каждом члене комиссии, присутствующим на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе;

3) количество поданных на участие в открытом конкурсе заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в открытом конкурсе, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в открытом конкурсе с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует такая заявка;

5) результаты оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

6) порядковые номера заявок на участие в открытом конкурсе порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников закупки;

7) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, предмете договора;

8) причины, по которым открытый конкурс признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

9) иные сведения (при необходимости).

Таким образом, обязанности указания в протоколах сведений о том, что кто-то из участников является коллективным, не установлено.

В связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требования, установленного письмом Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2016 г. № Д28и-933 «О рассмотрении обращения», в соответствии с которым в документации должна быть установлена форма заявки для коллективного участника, признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

В письме Министерства экономического развития РФ от 12 апреля 2016 г. № Д28и-933 «О рассмотрении обращения» указано, что Заказчик должен предусмотреть, каким образом несколько физических или юридических лиц должны будут подтвердить, что они участвуют в закупке на стороне другого физического или юридического лица, в какой форме должно быть выражено их волеизъявление для заказчика, с кем из юридических (физических) лиц будет заключаться договор, если на стороне одного участвуют несколько таких лиц.

Таким образом, указанное письмо не содержит ссылок на обязанность установления в документации формы заявки для коллективного участника.

Кроме того, письмо Министерства экономического развития РФ не является нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Вместе с тем, возможность участия на стороне одного участника закупки нескольких юридических лиц, предусмотрена Положением о закупках Заказчика и конкурсной документацией.

Пунктом 1 раздела 5 Положением о закупках Заказчика установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Пунктом 6 раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено, что в случае если на стороне одного участника открытого конкурса выступает несколько лиц, заявка на участие в открытом конкурсе должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника открытого конкурса, содержащее следующие сведения:

а) об их участии на стороне одного участника открытого конкурса, с указанием количества товара, объема работ, услуг, подлежащих соответственно поставке, выполнению, оказанию каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор;

б) о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате заказчиком в рамках заключенного с участником открытого конкурса договора, в случае, если участником открытого конкурса, на стороне которого выступают указанные лица, и заказчиком по результатам проведения открытого конкурса будет заключен договор; распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе;

в) о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится требование об обеспечении такой заявки; сведения о распределении данной обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника открытого конкурса;

г) о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора и лице (лицах) (из числа лиц, выступающих на стороне одного участника открытого конкурса), на которого (которых) возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения, если в конкурсной документации содержится требование об обеспечении исполнения договора.

Указанным требованиям заявка коллективного участника закупки в полной мере соответствует.

Пунктом 7 раздела 5 Положения о закупах Заказчика установлено, что в случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки (коллективный участник закупки), требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок, предъявляются в совокупности к такому участнику закупки.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении в действиях заказчика по неустановлению формы заявки для коллективного участника признается Комиссией Тамбовского УФАС Росси необоснованным.

 

4. Довод Заявителя о нарушении требований п.п. «в», «д» п. 3.2 раздела 3 конкурсной документации, в соответствии с которым в составе заявки коллективного участника не содержится нотариально заверенная копия решения единственного участника, признается необоснованным.

В соответствии с п.п. «в», «д» п. 3.2 раздела 3 конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника открытого конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее также - руководитель участника открытого конкурса) либо оригинал или заверенная копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель);

- оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

Таким образом, необходимость предоставления в составе заявки нотариально заверенной копии решения единственного участника общества требованиями п.п. «в», «д» п. 3.2 раздела 3 конкурсной документации не предусмотрена.

Законом о закупках также не установлена необходимость включения в состав заявки нотариально заверенной копии решения единственного участника.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках или Положения о закупках  в рассмотренной части не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Тамбовъ «Региональные системы безопасности – V» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны