Решение №068/10/18.1-345/2021 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/10/18.1-345/2021 от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Сампурского района Тамбовской области

<…>

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/10/18.1-345/2021 о нарушении процедуры проведения торгов

и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» мая 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей организатора торгов – администрации Сампурского района Тамбовской области –   (доверенность № б/н от 10.02.2021),

в отсутствие заявителя – ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> на действия администрации Сампурского района Тамбовской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по лотам №№ 1,2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области (ранее и далее – Организатор торгов) 25.03.2021 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовала извещение № 250321/0126417/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по лотам №№ 1,2.

ИП <…> (ранее и далее – Заявитель) обратился с жалобой (вх. от 15.04.2021 № 2905) в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявителем указано, что проект договора содержит противоречивые и неоднозначные требования.

Представители Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы сообщили, что спорные пункты проекта договора исключены, по обжалуемым позициям в проект договора внесены изменения.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона приходит к следующим выводам.

Проведение рассматриваемого аукциона регулируется требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).

Статьёй 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов, а также исходя из текста жалобы, ИП <…> заявку на участие в торгах не подавал.

Таким образом, у ИП <…> отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, изложенным в жалобе.

Ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку,  жалоба ИП <…>, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ИП <…> прекратить.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

   С.В. Мазаева

Члены комиссии

                                                 Т.В. Заботнова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Исп. А.А. Абанкин., Тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны