Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/15-320/2023 О НАРУШЕ... от 17 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик: Администрация Красносвободненского сельсовета
Тамбовского района Тамбовской области 392530,
Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Центральная, д. 4
Заинтересованные лица: ООО «Ляда-Сервис» 392515,
Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2
ООО «Красносвободное» 392530, Тамбовский район,
с. Красносвободное, ул. Тимирязева, д. 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/15-320/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«17» мая 2023 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Мазаева С.В.,
УСТАНОВИЛА:
7 июля 2020 года и 1 октября 2020 года администрация Красносвободненского сельсовета заключила с ООО «Ляда-Сервис» и ООО «Красносвободное» следующие договоры аренды на муниципальное имущество:
- договор аренды муниципального имущества № 1 от 01.10.2020 (объекты теплоснабжения) с ООО «Ляда-Сервис»;
- договор аренды муниципального имущества № 2 от 07.07.2020 (объекты водоснабжения) с ООО «Красносвободное»;
- договор аренды муниципального имущества № 3 от 07.07.2020 (объекты водоотведения) с ООО «Красносвободное»;
- договор аренды муниципального имущества № 4 от 07.07.2020 (объекты водоснабжения) с ООО «Красносвободное».
Согласно пункту 1.4 договора аренды № 1 договор аренды заключен сроком на 30 дней с 01.10.2020 по 30.10.2020.
Согласно пункту 1.3 договоров аренды № 2,3,4 срок аренды установлен сторонами на 1 месяц с 01.07.2020 по 31.07.2020.
Затем, после окончания срока действия данных договоров, администрация Красносвободненского сельсовета, ООО «Красносвободное» и ООО «Ляда-Сервис» заключили дополнительные соглашения к вышеуказанным договорам, в соответствии с которыми их срок действия продлен до заключения концессионного соглашения.
Как видно из актов приема-передачи имущества к договору аренды № 1 от 101.10.2020, заключенного с ООО «Ляда-Сервис», и к договорам аренды № 2,3,4 от 07.07.2020, заключенным с ООО «Красносвободное», объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения введены в эксплуатацию более пяти лет назад, следовательно, в данном случае обязательно был
о проведение конкурса, причем не на право аренды, а на право заключения концессионного соглашения. Под исключения, когда возможно предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование без проведения торгов, рассматриваемый случай не подпадает.
При изложенных обстоятельствах предоставление в аренду (пользование) объектов коммунальной инфраструктуры системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения противоречит установленным требованиям.
Таким образом, орган местного самоуправления - администрация Красносвободненского сельсовета Тамбовского района допустила нарушение императивных запретов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», поскольку предоставила в аренду муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры) в целях оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без учета требований, установленных Закона о теплоснабжении, Законом о водоснабжении и водоотведении и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Передача муниципального имущества хозяйствующим субъектам - ООО «Красносвободное» и ООО «Ляда-Сервис», без учета требований, установленных действующим законодательством, создает данным хозяйствующим субъектам преимущественные условия в получении указанного имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, что запрещено частью 1 статьи 15 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», поскольку нарушены условия конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Тамбовское УФАС России выдало администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района предупреждение № 068/01/15-744/2020 от 24.11.2020 о необходимости прекращения указанных действий путем возврата муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, неправомерно переданных ООО «Ляда-Сервис» по договору аренды № 1 от 01.10.2020, и ООО «Красносвободное» по договорам аренды № 2,3,4 от 07.07.2020, в казну муниципального образования Красносвободненского сельсовета в срок до 1 марта 2021 года.
Срок исполнения предупреждения неоднократно был продлен Тамбовским УФАС России по ходатайствам администрации Красносводобненского сельсовета Тамбовского района.
Последний срок для исполнения предупреждения - 30 апреля 2023 года.
Однако, доказательств исполнения предупреждения администрация Красносвободненского сельсовета в установленный срок не представила.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17.05.2023 № 19/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (392530, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Центральная, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело № 068/01/15-320/2023 к рассмотрению на 6 июня 2023 года в 15- 00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/15-320/2023 в качестве ответчика администрацию Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (392530, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Центральная, д. 4).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/15-320/2023 в качестве заинтересованных лиц: ООО «Ляда-Сервис» (392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2) и ООО «Красносвободное» (392530, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Тимирязева, д. 36).
Лица, участвующие в деле, вправе участвовать в рассмотрении указанного дела в дистанционном режиме.
Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо перейти по соответствующей гиперссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/6030196350.
Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to 68@ fas. gov. ru).
4. Администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района в срок до 2 июня 2023 года представить письменные пояснения причин неисполнения предупреждения Тамбовского УФАС России № 068/01/15-744/2020 от 24.11.2020 с приложением подтверждающих документов.
Явка представителей участников настоящего дела на рассмотрение дела обязательна. Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела, документы, удостоверяющие личность (паспорт) и служебное положение (для руководителей).
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Пономарева И.А. 8 (4752)71-34-29