Решение №ЕГ/269/23 Решение от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное унитарное предприятие

«Гостиница «Мичуринск»

393768, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 292, А

 

 

ООО «Глосна»

392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 1 А

 

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

Д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

по делу № 068/07/3-19/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» января 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Е.М.,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Пономарева И.А.,

в присутствии представителей заказчика - Муниципальное унитарное предприятия «Гостиница «Мичуринск» (далее - МУП «Гостиница «Мичуринск») - <...> (доверенность от 16.01.2023),

в отсутствии заявителя - ООО «Глосна», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Глосна» на действия МУП «Гостиница «Мичуринск» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 32212011414 на выполнение работ по текущему ремонту МУП «Гостиница «Мичуринск», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО «Глосна» (вх. от 10.01.2023 № 50-ЭП/23) на действия МУП «Гостиница «Мичуринск» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 32212011414 на выполнение работ по текущему ремонту МУП «Гостиница «Мичуринск», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе, а также неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

МУП «Гостиница «Мичуринск» (далее - Заказчик) 30.12.2022 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту муниципального унитарного предприятия «Гостиница «Мичуринск», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки:

- начальная (максимальная) цена - 12 553 900 руб.

- дата окончания срока подачи заявок - 10.01.2023 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2023 на участие в закупке было подано 6 заявок, из которых 5 заявок, в том числе заявка ООО «Глосна», не соответствовали требованиям аукционной документации.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Гостиница «Мичуринск», утвержденным директором МУП «Гостиница «Мичуринск» 05.06.2022.

В своей жалобе ООО «Глосна» указывает, что единственным основанием, по которому Общество отклонено, стало непредставление в заявке условных обозначений товаров кабель силовой и трубы водогазопроводные. Однако, никаких требований к условному обозначению данных товаров Заказчик не установил.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11 января 2023 года заявка ООО «Глосна» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

«В нарушение положений инструкции первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара в части указания его условного обозначения для товаров:

-Кабель силовой с пластмассовой изоляцией №1, №2 (структура условного обозначения кабелей установлена в п.4.7 ГОСТ 31996-2012);

- Трубы стальные водогазопроводные (примеры условных обозначений установлены после п. 1.7 ГОСТ 3262-75)».

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 14.7 Положения о закупках заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара.

В силу пункта 14.5 Положения о закупках в состав документации входит, помимо прочего, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» закупочной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки - конкретные показатели используемого товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 5 аукционной документации) закреплены, в частности, следующие правила:

- «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указываются в соответствии с параметрами, характеристиками, указанными в «Описании объекта закупки» (Раздел 3 аукционной документации)»;

- «Описание товара, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Под конкретными показателями товара, которые участник должен указать в первой части заявки, понимаются качественные, технические, функциональные (потребительские) и иные характеристики товара, соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, условное обозначение (при наличии) товара. Условное обозначение товара указывается в заявке в соответствии с требованиями описания объекта закупки, технической документации предприятия- изготовителя товара, соответствующими стандартами».

Исходя из вышеуказанного следует, что закупочной документацией установлены требования к условным обозначениям товаров, не указание Заявителем которых послужило основанием для отклонения его заявки.

Заявитель иные доказательства, подтверждающие неправомерность отклонения его заявки, не представил.

Таким образом, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

2. Относительно довода о неправомерном сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе Комиссия сообщает следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

По правила статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из указанного следует, что участник аукциона может подать жалобу на положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок.

Жалоба в указанной части подана ООО «Глосна» в антимонопольный орган 17.01.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом, Комиссия сообщает, что ранее была рассмотрена жалоба на действия Заказчика при проведении оспариваемой процедуры в части необоснованного сокращения срока подачи заявок.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России вынесено решение по делу № 068/07/3-5/2023 о признании жалобы обоснованной с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения пункт 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно в срок до 9 февраля 2023 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукциона, новую дату рассмотрения заявок участников и подведения итогов аукциона с учетом требований Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глосна» на действия МУП «Гостиница «Мичуринск» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту МУП «Гостиница «Мичуринск» необоснованной.

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии С.В. Мазаева

 

Е.М. Вислобокова

 

И.А. Пономарева

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.,

Тел. (4752) 71-34-29

 

 

 

2023-298

 

 

Связанные организации

МУП "Гостиница "Мичуринск"
ИНН 6827003376, ОГРН 1026801059053
ООО "ГЛОСНА"
ИНН 6829053559, ОГРН 1096829000366
ООО "РТС-Tендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666