Определение №068/05/21-719/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении и продлении срока рассмо... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Легенда Геленджика»

353468, Краснодарский край

г. Геленджик, ул. Солнечная, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока рассмотрения дела 068/05/21-719/2020

 

9 декабря 2020 года                                                                                                              г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель  Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/21-719/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения о распространении рекламы алкогольной продукции с использованием средства стабильного территориального размещения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в ноябре 2020 года установлено, что по адресу: г. Тамбов, Рассказовское шоссе, СНТ «Ревтруд», участок 544 вблизи магазина винзавода «Millstream» размещается рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Винзавод Millstream предлагает большой ассортимент вин и шампанского».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым магазина винзавода «Millstream»  (винам, шампанским), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещается с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в способе ее распространения усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине винзаводе «Millstream», является ООО «Легенда Геленджика» (353468, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Солнечная, 1, ОГРН: 1102304002382, Дата присвоения ОГРН: 22.12.2010, ИНН: 2304059056, КПП: 230401001).

12.11.2020 в отношении ООО «Легенда Геленджика» возбуждено дело № 068/05/21-719/2020 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.   

Представитель ООО «Легенда Геленджика» на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы не представлены. Данных о надлежащем извещении лица в материалах дела нет.

Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные  Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

На основании пункта 30 Правил  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и, если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

Срок рассмотрения дела истекает 12.12.2020 года.

            В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 26, 27, 30, 34 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/21-719/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения на два месяца.
  3. Назначить рассмотрение дела № 068/05/21-719/2020 на 26 января 2021 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  4. ООО «Легенда Геленджика» в срок до 21 января 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
  • копии документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы по вышеуказанным адресам;
  • информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рассматриваемой рекламы;
  • период распространения рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу;
  • информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
  • письменные объяснения о причинах распространения вышеуказанной рекламы с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                              К.И. Мурзин

 

 А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мясникова Алена Николаевна,  8 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны