Письмо №ЕГ/5129/23 Решение по делу 068/07/3-892/2023 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-892/2023 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» декабря 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2023 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии руководитель Гречишникова Е.А.,

заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

заказчика - ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» - <...>(доверенность № б/н от 28.12.2022),

заявителя ИП <...> –  (доверенность № 0408-2023 от 04.08.2023), <...> (доверенность № 2203-2023 от 02.03.2023),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <...> (ранее и далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку лазерного аппарата для литотрипсии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик) 22.11.2023 опубликовало на сайте электронной торговой площадки ЭТП ГПБ по адресу https://etp.gpb.ru/ извещение о проведении аукциона № 32312991676 в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку лазерного аппарата для литотрипсии.

Начальная (максимальная) цена заключения договора – 8 850 000,00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок - 01.12.2023.

ИП <...> обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. № 7933-ЭП/23 от 28.11.2023) и в ФАС России (вх. № 8005-ЭП/23 от 30.05.2023) на действия Заказчика - ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко». В качестве доводов жалобы Заявителем указано следующее:

- требование о наличии сервисной службы на территории РФ ограничивает количество участников закупки;

- заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 31581-2012, ГОСТ Р МЭК 60601-1-2022, ГОСТ IEC 60825-1-2023.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен.

Комиссией Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее – Положение о закупках) (утверждено приказом начальника управления здравоохранения области от 17.12.2018).

1. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам такой закупки.

Пунктом 5 Технического задания (описание объекта закупки) установлено требование в части предоставления гарантии качества, а именно:

- «5.3 – Сервисная служба на территории РФ – наличие».

Следовательно, заказчиком установлено требование о наличии сервисной службы на территории РФ на предлагаемый к поставке лазерный аппарат для литотрипсии.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно установленным требованиям необходимо было лишь согласие участника на наличие вышеуказанного условия, обязанность представления иных сведений: адреса, телефона и прочее заказчиком не установлена.

Вместе с тем, из смысла части 1 статьи 1 Закона о закупках следует, что первоочередной его целью является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимости вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что наличие сервисной службы на территории РФ обусловлено необходимостью послегарантийного обслуживания и предусмотрено п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и осуществляемого на основании Национального стандарта РФ ГОСТ Р 58451-2019 «Изделие медицинское. Обслуживание техническое. Основные положения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и методологии от 17 июля 2019 г. № 392-ст.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерно установленном требовании п. 5 Технического задания в части предоставления гарантии качества, а именно о наличии сервисной службы на территории РФ.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерно установленном требовании о необходимости наличия сервисной службы является необоснованным.

 

2. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод жалобы о невозможности поставки аппарата лазерного хирургического по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 и неправомерно установленном требовании о соответствии объекта закупки требованиям ГОСТ 31581-2012, ГОСТ Р МЭК 60601-1-2022, ГОСТ IEC 60825-1-2023.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в случае поставки аппарата лазерного хирургического по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 заявка будет отклонена на основании представления недостоверных сведений о соответствии товара требованиям ГОСТ, т. к. товар разработан на основании ТУ производителя.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не согласился с указанным доводом и представил на обозрение Комиссии коммерческое предложение (исх. № 0510/2023 от 05.10.2023), согласно которому поставщик подтвердил соответствие установленным ГОСТам аппарата лазерного хирургического повышенной мощности «FiberLase U», изготовленного по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 в исполнении FiberLase U3, страна производства: Россия, регистрационное удостоверение: РЗН 2018/7695 от 26.01.2022.

Согласно пояснениям Заказчика все вышеуказанные ГОСТы являются действующими и содержатся в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 57086-2016 «Изделия медицинские электрические. Аппараты для литотрипсии лазерные. Технические требования для государственных закупок», утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.09.2016 № 1167-ст.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что поскольку требованиями документеации предусмотрено наличие регистрационного удостоверения (в соответствии с требвоанием п. 4.2 Технического задания), то в случае поставки аппарата лазерного хирургического по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 он будет соответствовать требованиям ГОСТ, т. к. регистрационное удостоверение это официальный документ, разрешающий провоз, реализацию и использование любых медицинских изделий (в том числе оборудования, расходных материалов, препаратов, таблеток) на территории Российской Федерации. РУ выдается исключительно государственным органом – Росздравнадзором, после прохождения различных испытаний.

Следовательно, довод жалобы о невозможности поставки аппарата лазерного хирургического по ТУ 32.50.50-052-18003536-2017 и несоответствии аппарата требованиям закупочной документации необоснован.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

 

С.В. Мазаева

 

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2023-5511

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «ТОКАБ им. В.Д. Бабенко»
ИНН 6832008411, ОГРН 1026801227310
ИП Дашкевич В.В.
ИНН 081702119592, ОГРН 319081600007919
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353