Решение №ЕГ/1238/22 Решение по делу № 068/07/3-538/2022 от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу № 068/07/3-538/2022


ООО "СарЭверест" 410012, г. Саратов, ул. Вольская, д. 70, оф.2 sar-everest@mail.ru Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки" 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 165 togufoc@mail.ru АО "Единая электронная торговая площадка" 115114, г. Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 info@roseltorg.ru





Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-538/2022 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров



Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2022 года.

г. Тамбов


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в отсутствие представителей Заказчика - ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки», Заявителя - ООО «СарЭверест», уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СарЭверест» на ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по благоустройству земельного участка переданного в безвозмездное пользование для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Пушкинская, 47/1,

УСТАНОВИЛА:

ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» (далее – Заказчик) 09.09.2022 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32211680508 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по благоустройству земельного участка, переданного в безвозмездное пользование для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Пушкинская, 47/1, начальная (максимальная) цена – 18 840 240,00 руб.

Согласно извещению о проведении закупки срок окончания подачи заявок – 16.09.2022 12:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211680508-01 комиссия приняла решение признать процедуру несостоявшейся (до окончания срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в процедуре).

ООО «СарЭверест» (ранее и далее - Заявитель) обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. № 1607-ЭП/22 от 16.09.2022 09:52), в качестве доводов жалобы указав, что в нарушение ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) Заказчик в закупочной документации не указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 7, 15.1, 15.2 вышеуказанной статьи и п.п. 1, 2, 3, 7, 16, 18, 19, 20 ч. 6.3 Положения о закупках.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает ее не подлежащей удовлетворению.


Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» (Протокол заседания наблюдательного совета №1 от 29.06.2022) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 2 ч. 7.3 Положения о закупках аукцион в электронной форме относится к конкурентным закупкам.

1. Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Аналогичное требование установлено в п. 1 ч. 6.3 Положения о закупках.

Заказчик пояснил, что во исполнение требований закона Заказчиком установлены требования к результатам работ в сводном и локальном сметных расчетах (сметах), в т.ч. в сметах №№01-01, 01-02, 02-01, 02-02, 02-03, 03-04, 06-01, 07-01, 07-02, 07-03, 09-01, а также в статьях №№ 4, 6, 7, 8, 9, 10 проекта договора размещенного на сайте.

Комиссия, проанализировав положения документации о закупке, соглашается с заказчиком, что требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках им выполнены.

2. Пунктом 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Аналогичное требование установлено в п. 7 ч. 6.3 Положения о закупке.

Комиссией установлено, что в сведениях о закупке размещены сводный сметный расчет, локальные сметы. Извещение содержит указание, что начальная цена контракта рассчитана проектно-сметным методом.

При таких обстоятельствах, Комиссия полагает необоснованным данный довод заявителя.

3. Пунктом 15.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке. Аналогичное требование установлено в п. 18 ч. 6.3 Положения о закупках.

Также, пунктом 15.2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения. Аналогичное требование установлено в п. 19 ч. 6.3 Положения о закупках.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований в закупочной документации не установлены соответствующие требования.

Заказчик пояснил, что им не установлены требования к размеру обеспечения заявки и исполнения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованными данные доводы заявителя.

4. Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 2 и п. 3 ч. 6.3 Положения о закупках Заказчика установлена обязанность заказчика установить в документации о конкурентной закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В нарушение вышеуказанных пунктов Закона о закупках и Положения о закупках в извещении содержится только ссылка на то, что заявка заполняется в соответствии с положением, однако такая ссылка не является надлежащим выполнением требований закона, поскольку такие требования должны быть установлены именно в закупочной документации.

Комиссия отклоняет ссылки заказчика на ст. 3.4 Закона о закупках как основанные на ошибочном истолковании данной нормы права.

Заказчик полагает, что из данной нормы права следует отсутствие у него обязанности соблюдать требования ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчик обязан был включить в документацию о закупке сведения, предусмотренные ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Отсутствие данной информации является по существу нарушением порядка размещения информации о закупке и могло препятствовать подаче заявки на участие в торгах (ввиду отсутствия конкретных требований к ее содержанию и форме).

Закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок. В тоже время, в соответствии с п.п. 11 п. 12.1 Положения о закупках ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки», закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае, если проведенная ранее конкурентная закупка не состоялась, в том числе, закупка в электронной форме.

Таким образом, признание закупки несостоявшейся является юридически значимым результатом закупки, влекущим возникновение у заказчика права заключить договор с единственным поставщиком.

С учетом существенности допущенных нарушений Комиссия приходит к выводу о необоходимости выдать заказчику предписание об аннулировании торгов.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,


РЕШИЛА


  1. Признать жалобу ООО «СарЭверест» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 2 и 3 ч. 6.3 Положения о закупках.

  3. Выдать предписание об устранении нарушений процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.



Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.





Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова



Члены комиссии

К.И. Мурзин



А.А. Абанкин







Исп.Абанкин А.А.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117


2022-1502


Связанные организации

Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки"
ИНН 6832037370, ОГРН 1036888176566
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "СарЭверест"
ИНН 6452134258, ОГРН 1186451015684