Решение №ЕГ/1238/22 Решение по делу № 068/07/3-538/2022 от 29 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу № 068/07/3-538/2022
ООО "СарЭверест" 410012, г. Саратов, ул. Вольская, д. 70, оф.2 sar-everest@mail.ru Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки" 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 165 togufoc@mail.ru АО "Единая электронная торговая площадка" 115114, г. Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 info@roseltorg.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 068/07/3-538/2022 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в отсутствие представителей Заказчика - ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки», Заявителя - ООО «СарЭверест», уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СарЭверест» на ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по благоустройству земельного участка переданного в безвозмездное пользование для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Пушкинская, 47/1,
УСТАНОВИЛА:
ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» (далее – Заказчик) 09.09.2022 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32211680508 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по благоустройству земельного участка, переданного в безвозмездное пользование для создания «умной» спортивной площадки по адресу: Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Пушкинская, 47/1, начальная (максимальная) цена – 18 840 240,00 руб.
Согласно извещению о проведении закупки срок окончания подачи заявок – 16.09.2022 12:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32211680508-01 комиссия приняла решение признать процедуру несостоявшейся (до окончания срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в процедуре).
ООО «СарЭверест» (ранее и далее - Заявитель) обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. № 1607-ЭП/22 от 16.09.2022 09:52), в качестве доводов жалобы указав, что в нарушение ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) Заказчик в закупочной документации не указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 7, 15.1, 15.2 вышеуказанной статьи и п.п. 1, 2, 3, 7, 16, 18, 19, 20 ч. 6.3 Положения о закупках.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает ее не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки» (Протокол заседания наблюдательного совета №1 от 29.06.2022) (далее – Положение о закупках).
В соответствии с п. 2 ч. 7.3 Положения о закупках аукцион в электронной форме относится к конкурентным закупкам.
1. Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Аналогичное требование установлено в п. 1 ч. 6.3 Положения о закупках.
Заказчик пояснил, что во исполнение требований закона Заказчиком установлены требования к результатам работ в сводном и локальном сметных расчетах (сметах), в т.ч. в сметах №№01-01, 01-02, 02-01, 02-02, 02-03, 03-04, 06-01, 07-01, 07-02, 07-03, 09-01, а также в статьях №№ 4, 6, 7, 8, 9, 10 проекта договора размещенного на сайте.
Комиссия, проанализировав положения документации о закупке, соглашается с заказчиком, что требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках им выполнены.
2. Пунктом 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Аналогичное требование установлено в п. 7 ч. 6.3 Положения о закупке.
Комиссией установлено, что в сведениях о закупке размещены сводный сметный расчет, локальные сметы. Извещение содержит указание, что начальная цена контракта рассчитана проектно-сметным методом.
При таких обстоятельствах, Комиссия полагает необоснованным данный довод заявителя.
3. Пунктом 15.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке. Аналогичное требование установлено в п. 18 ч. 6.3 Положения о закупках.
Также, пунктом 15.2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения. Аналогичное требование установлено в п. 19 ч. 6.3 Положения о закупках.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований в закупочной документации не установлены соответствующие требования.
Заказчик пояснил, что им не установлены требования к размеру обеспечения заявки и исполнения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованными данные доводы заявителя.
4. Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 2 и п. 3 ч. 6.3 Положения о закупках Заказчика установлена обязанность заказчика установить в документации о конкурентной закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В нарушение вышеуказанных пунктов Закона о закупках и Положения о закупках в извещении содержится только ссылка на то, что заявка заполняется в соответствии с положением, однако такая ссылка не является надлежащим выполнением требований закона, поскольку такие требования должны быть установлены именно в закупочной документации.
Комиссия отклоняет ссылки заказчика на ст. 3.4 Закона о закупках как основанные на ошибочном истолковании данной нормы права.
Заказчик полагает, что из данной нормы права следует отсутствие у него обязанности соблюдать требования ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик обязан был включить в документацию о закупке сведения, предусмотренные ч.10 ст.4 Закона о закупках.
Отсутствие данной информации является по существу нарушением порядка размещения информации о закупке и могло препятствовать подаче заявки на участие в торгах (ввиду отсутствия конкретных требований к ее содержанию и форме).
Закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок. В тоже время, в соответствии с п.п. 11 п. 12.1 Положения о закупках ТОГАУ «Региональный центр спортивной подготовки», закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае, если проведенная ранее конкурентная закупка не состоялась, в том числе, закупка в электронной форме.
Таким образом, признание закупки несостоявшейся является юридически значимым результатом закупки, влекущим возникновение у заказчика права заключить договор с единственным поставщиком.
С учетом существенности допущенных нарушений Комиссия приходит к выводу о необоходимости выдать заказчику предписание об аннулировании торгов.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «СарЭверест» обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим п. 2 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 2 и 3 ч. 6.3 Положения о закупках.
Выдать предписание об устранении нарушений процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин |
Исп.Абанкин А.А.
тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117
2022-1502