Решение №068/05/5-346/2019 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/5-346/2019 о нарушении закон... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/5-346/2019

о нарушении законодательства о рекламе

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2019 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2019 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-346/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности б/н от 01.06.2019 <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в мае 2019 года установлено, что на здании магазина «Мир Мебели&Мастер», расположенного по адресу:  Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Красногвардейская, д. 24, размещается информация следующего содержания: «Мир Мебели» сеть мебельных магазинов. Огромный выбор-лучшие цены! Мастер. Центр стройматериалов».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в указанном магазине, является  ИП <…>.

23.05.2019 в отношении ИП<…> возбуждено дело № 068/05/5-346/2019  по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 

ИП <…> предоставила письменные пояснения от 14.06.2019 (вх. № 3745), в которых указала, что рекламный баннер размещен с января 2017 года по настоящее время. Макет рекламы разработан ИП <…> Сотрудниками магазина в период с 01.12.2016 по 30.12.2016 был проведен опрос посетителей магазина с заполнением соответствующей анкеты, в котором все посетители единогласно указали, что в магазине «Мир мебели» лучшие цены. Предприниматель не указал данное подтверждение в рекламе по незнанию требований рекламного законодательства.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С января 2017 года по 14 июня 2019 года на здании магазина «Мир Мебели&Мастер», расположенного по адресу:  Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Красногвардейская, д. 24, размещалась информация следующего содержания: «Мир Мебели» сеть мебельных магазинов. Огромный выбор-лучшие цены! Мастер. Центр стройматериалов».

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров магазина «Мир Мебели&Мастер» и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары в магазине по лучшим ценам.

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента, посредством использования такого словосочетания как «лучшие цены» несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в ценовом сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке. Форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемая таким образом продукция, предлагаемая в торговой точке, является самой востребованной с точки зрения цены со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанный магазин для покупки товаров только в данной точке в связи с тем, что только в рассматриваемом месте лучшие цены на все товары.     

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику путем употребления слова «лучший», является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары представляются потребителю наиболее востребованными с точки зрения цены по сравнению с другими торговыми точками.

Представитель ИП <…> указал, что в рекламе магазина «Мир Мебели&Мастер» указание «лучшие цены» сделано на основании опроса посетителей за период с 01.12.2016 по 30.12.2016.   

Поскольку в вышеуказанной рекламе данное подтверждение отсутствовало, она распространялась в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ИП <…> письмом от 14.06.2019 (вх. № 3745) сообщила, что рекламный баннер размещен с января 2017 года по настоящее время, макет был разработан предпринимателем лично. В настоящее время внесены изменения в рекламный баннер, добавлена надпись о проведенном опросе в декабре 2016 года.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем указанной рекламы. 

Нарушение устранено, в настоящее время в рекламу добавлены основания и критерии, которые позволяют утверждать, что в магазине «Мир мебели» лучшие цены.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мир Мебели» сеть мебельных магазинов. Огромный выбор-лучшие цены! Мастер. Центр стройматериалов», размещавшуюся в период с января 2017 года по 14 июня 2019 года на здании магазина «Мир Мебели&Мастер», расположенного по адресу:  Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Красногвардейская, д. 24, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно устранено, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Н.Н. Колодина  

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

             Н.В. Попова      

 

       А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны