Определение №СМ/921/22 068/05/21-516/2022 от 8 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>.
ООО <…>.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении производства по делу № 068/05/21-516/2022
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
6 сентября 2022 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., рассмотрев материалы о распространении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции
с использованием средства стабильного территориального размещения,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установлено, что в июне 2022 года по адресу: <…>., при в ходе в магазин «<…>.» размещается рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Кружка. Купи на 1000 руб. получи купон на участие в розыгрыше АЛКОТУРА на Волгу. В алкотур входит: кега пива, 5 суток проживания компании из 4-х человек в номере со всеми удобствами и собственной кухней на первой береговой линии. По адресу: Астраханская обл., Енотаевский р-н, п. Промысловый, ул. Нагорная, 34. Rybalka_volga, kruzhka_tmb. Подробности у продавцов магазина».
А также, в наружном оформлении магазина «<…>.» на фасаде здания размещается рекламная информация следующего содержания: «Напитки от 0% до 45%» с изображением деревянных бочек, металлических кег, бокалов с пенными напитками и металлической банки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым магазином «Кружка-Рюмка» (алкогольная продукция), а также на стимулирующее мероприятие, условием участия в котором является приобретение продукции магазина на 1000 рублей.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 21 не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
22.07.2022 на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Тамбовском УФАС России члены Экспертного совета выразили мнение, что реклама акции магазина «Кружка – Рюмка» ничто иное, как стимулирующее мероприятие условием участия, в котором является приобретение алкогольной продукции.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2, части 5 статьи 21 Закона о рекламе.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Кружка-Рюмка», являются ИП <…>., ООО <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 068/05/21-516/2022 по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 5 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>., ООО <…>.
3. Назначить дело № 068/05/21-516/2022 к рассмотрению на 11 октября 2022 года в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).
4. ИП <…>. в срок до 6 октября 2022 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы по вышеуказанным адресам;
- информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рассматриваемой рекламы;
- период распространения рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу;
- информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции с использованием средства стабильного территориального размещения.
5. ООО <…>. в срок до 6 октября 2022 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы по вышеуказанным адресам;
- информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рассматриваемой рекламы;
- период распространения рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу;
- информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции с использованием средства стабильного территориального размещения.
Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Елизарова М.С., 8(4752) 72-93-54