Решение б/н Реш. по жалобе №30 ООО «ТНК-Терминал» на действия а/к при пр... от 6 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское УФАС России обращает внимание на то, что позиция Управления, отраженная в настоящем решении, изменилась: решение 80, решение 81.

 

А также решения Арбитражного суда Тамбовской области по делам №№А64-8452/09,А64-8453/09.

Р Е Ш Е Н И Е  № 30

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  28  мая 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  1  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ООО «ТНК-Терминал» <...>, представителей муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи» г. Тамбова (далее – МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи»)  <...>, представителя Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Управление муниципального заказа) <...>, члена аукционной комиссии <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТНК-Терминал» (392000, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д.50«А») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку бензина Регуляр-92 (извещение от 28.04.2009 № А-6809-01-43),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 22.05.2009 №3342) ООО «ТНК-Терминал» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку бензина Регуляр-92.

Муниципальный заказчик — муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Станция скорой медицинской помощи», уполномоченный орган – администрация города Тамбова, организатор аукциона - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.cityadm.tambov.ru.

Жалоба ООО «ТНК-Терминал» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что  аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «ТНК-Терминал» в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе положениям документации об аукционе (п. 2.7. - все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. На документах, являющихся нотариально заверенными копиями, а также на выписках из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, нумерация страниц не проставляется (делается пропуск) либо проставляется карандашом. Также не допускается проставлять на указанных документах подписи и печать участника размещения заказа). ООО «ТНК-Терминал» считает неправомерным данное основание отказа в допуске к участию в аукционе.

Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. 28.05.2009  №3673) и по существу жалобы сообщил, что аукциона на поставку бензина Регуляр-92 проводился в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Жалобу считает необоснованной.

Управление муниципального заказа также представило письменные объяснения по существу жалобы (вх. от 28.05.2009  №3672), согласно которым также считает жалобу ООО «ТНК-Терминал» необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона – право заключить муниципальный контракт на поставку бензина Регуляр-92 для нужд МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи».

Документация об аукционе утверждена приказом от 23.04.2009  №48п/р главного врача МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» <...>.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях заказчика и уполномоченного органа и в документации об аукционе нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе в части требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Пунктом 2.7 документации об аукционе предусмотрено следующее: «Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. На документах, являющихся нотариально заверенными копиями, а также на выписках из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, нумерация страниц не проставляется (делается пропуск) либо проставляется карандашом. Также не допускается проставлять на указанных документах подписи и печать участника размещения заказа.

Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений».

Также пунктом 2.7 документации об аукционе установлено, что «при несоблюдении предусмотренных настоящим пунктом требований к оформлению заявки на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Исходя из этого, документация об аукционе в пункте 2.7 содержит четкое и однозначное указание, каким образом должна быть оформлена заявка на участие в аукционе, в том числе указано, что на документах, являющихся нотариально заверенными копиями, а также на выписках из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, нумерация страниц не проставляется (делается пропуск) либо проставляется карандашом.

Указанное требование документации об аукционе не является расширительным толкованием норм Закона о размещении заказов, а именно статьи 35 настоящего Закона, поскольку согласно законодательству Российской Федерации проставление на нотариально заверенной копии и выписки из ЕГРЮЛ каким либо лицом дополнительных пометок, приписок и т.п. (в том числе нумерации страниц) делает недействительной нотариальную копию документа и выписку из ЕГРЮЛ соответственно, поскольку названные документы утрачивают тождественность с оригиналом.

В заявке на участие в открытом аукционе, поданной ООО «ТНК-Терминал», пронумерованы все страницы, в том числе нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, чем нарушены требования документации об аукционе в части оформления заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, заявка ООО «ТНК-Терминал» не соответствует требованиям к оформлению, установленным документацией об аукционе, и в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 2.7 документации об аукционе аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку бензина Регуляр-92 (извещение от 28.04.2009 № А-6809-01-43) по отклонению заявки ООО «ТНК-Терминал» законными и обоснованными.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «ТНК-Терминал» необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны