Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

ООО «ПВ-Центр»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-772/2019 об административном правонарушении

 

30 октября 2019 года                                                                                                               г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-772/2019, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ПВ-Центр» <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии должностного лица ООО «ПВ-Центр» <…>, извещенной надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С 1 ноября 2018 года по 4 сентября 2019 года при входе в магазин «Добро цен» по адресу: г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 2 «г» распространялась реклама следующего содержания: «Купи на 3000 р. С 01.11. по 14.12 получи возможность выиграть Приз. Добро Цен».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, распространяемая при входе в магазин «Добро Цен», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину, а также предлагаемым в нем товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к участию в указанной акции, учитывая  возможность получения приза, следовательно, является рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со ст. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения».

Положения ст. 9 Закона о рекламе в части указания сроков проведения мероприятия носят императивный характер. То есть данная норма права, выражение которой сделано в определенной, категоричной форме не подлежит изменению по инициативе ее адресатов.

С учетом изложенного, конкретные сроки проведения данного мероприятия (пункт 1 статьи 9 Закона о рекламе) подлежат отдельному обязательному указанию в самой рекламе, отсутствие в рекламе части информации, в том числе о сроке проведения мероприятия (акции), приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемом объекте, поскольку такие сведения являются для потребителя существенными. Сообщение об источнике получения такой информации (адрес интернет сайта, номер телефона и т.д.), где можно получить исчерпывающие сведения по всем вопросам, включая срок проведения мероприятия, а также указание условий участия не подменяет вышеуказанной обязанности - что следует из содержания статьи 9 Закона о рекламе.

Так, из текста рекламы невозможно установить начало акции, а также  источник информации об организаторе мероприятия, следовательно, у потребителя отсутствовала возможность определить срок и правила участия в акции, в течение которого он может получить услугу (участвовать в акции), или предположить наличие у него неограниченного во времени права воспользоваться рекламируемой услугой.

В вышеуказанной рекламе не указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе, правилах проведения мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, следовательно, рассматриваемая реклама размещается с нарушением требований статьи 9 Закона о рекламе.

Таким образом, сведения до потребителя рекламы доведены не в надлежащей форме и могли привести к утрате важной для потенциального участника стимулирующего мероприятия информации.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований статьи 9 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ООО «ПВ-Центр» письмом от 18.07.2019 (вх. №4693) сообщило, что Обществом не принималось решение о проведении стимулирующего мероприятия в период с 1 ноября по 14 декабря 2018 года. Согласно пояснениям директора магазина «Доброцен» в городе Тамбове <…>, указанная реклама размещена ею по собственной инициативе, изготовлена и размещена собственными силами без привлечения третьих лиц. Правила проведения акции не разрабатывались. Реклама размещалась в ноябре и декабре 2018 года, была разработана и изготовлена <…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом  от 23.07.2018 <…> принята на работу в должности директора магазина «Доброцен» в г. Тамбове (392000, г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 2 «г»).

Согласно п. 2.29 должностной инструкцией директора магазина «Доброцен», утвержденной директором ООО «ПВ-Центр», директор обязан анализировать результаты работы магазина и разрабатывать мероприятия, направленные на выполнение планов продаж.

<…> письмом от 16.07.2019 сообщила, что разместила по собственной инициативе в ноябре 2018 года рекламу для увеличения потока покупателей и среднего чека. <….> разработала макет рекламы и обратилась за его изготовлением к частному лицу. О нарушении рекламного законодательства не предполагала. Указала, что данное нарушение произошло по ее вине.

Таким образом, ООО «ПВ-Центр» в своих интересах наделило <…> полномочиями, указанными выше, из чего следует, что <…> является должностным лицом Общества, действует в интересах Общества.

Следовательно, обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе рекламного законодательства, лежит на <…>

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено по предписанию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо ООО «ПВ-Центр» <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 05.09.2019 исх. № 58-3-06/4140 должностное лицо ООО «ПВ-Центр» <…> вызвана для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 15.10.2019 в 15 часов 30 минут.      

На составление протокола об административном правонарушении должностное лицо ООО «ПВ-Центр» <…> не явилась, извещена надлежащим образом, заявила ходатайство (вх. от 15.10.2019 № 7158) о составлении протокола в ее отсутствие.

15.10.2019 в отношении должностного лица ООО «ПВ-Центр» <…> составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола направлена в адрес должностного лица.

Определением от 15.10.2019 рассмотрение дела № 068/04/14.3-772/2019 назначено на 30.10.2019 в 10 часов.

На рассмотрение дела должностное лицо ООО «ПВ-Центр» <…> не явилась, извещена надлежащим образом.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-772/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина должностного лица ООО «ПВ-Центр» <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение продолжалось в период с 1 ноября 2018 года по 4 сентября 2019 года, прекращено по предписанию антимонопольного органа.  

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение совершено должностным лицом ООО «ПВ-Центр» <…> впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «ПВ-Центр» является субъектом малого предпринимательства.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-772/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «ПВ-Центр» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

                                   

                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны