Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПВ-Центр»

 

391112, Рязанская обл., Рыбновский район

г. Рыбное, ул. Большая, д. 2 А, пом. Н-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-771/2019 об административном правонарушении

 

30 октября 2019 года                                                                                                       г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-771/2019, возбужденного в отношении ООО «ПВ-Центр» (ОГРН 1186234000380 ИНН/КПП 6213013439/621301001, 391112, Рязанская обл., Рыбновский район, г. Рыбное, ул. Большая, д. 2 А, пом. Н-7) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие представителя ООО «ПВ-Центр», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С 1 ноября 2018 года по 4 сентября 2019 года при входе в магазин «Добро цен» по адресу: г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 2 «г» распространялась реклама следующего содержания: «Купи на 3000 р. С 01.11. по 14.12 получи возможность выиграть Приз. Добро Цен».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, распространяемая при входе в магазин «Добро Цен», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину, а также предлагаемым в нем товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к участию в указанной акции, учитывая  возможность получения приза, следовательно, является рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со ст. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения».

Положения ст. 9 Закона о рекламе в части указания сроков проведения мероприятия носят императивный характер. То есть данная норма права, выражение которой сделано в определенной, категоричной форме не подлежит изменению по инициативе ее адресатов.

С учетом изложенного, конкретные сроки проведения данного мероприятия (пункт 1 статьи 9 Закона о рекламе) подлежат отдельному обязательному указанию в самой рекламе, отсутствие в рекламе части информации, в том числе о сроке проведения мероприятия (акции), приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемом объекте, поскольку такие сведения являются для потребителя существенными. Сообщение об источнике получения такой информации (адрес интернет сайта, номер телефона и т.д.), где можно получить исчерпывающие сведения по всем вопросам, включая срок проведения мероприятия, а также указание условий участия не подменяет вышеуказанной обязанности - что следует из содержания статьи 9 Закона о рекламе.

Так, из текста рекламы невозможно установить начало акции, а также  источник информации об организаторе мероприятия, следовательно, у потребителя отсутствовала возможность определить срок и правила участия в акции, в течение которого он может получить услугу (участвовать в акции), или предположить наличие у него неограниченного во времени права воспользоваться рекламируемой услугой.

В вышеуказанной рекламе не указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе, правилах проведения мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, следовательно, рассматриваемая реклама размещается с нарушением требований статьи 9 Закона о рекламе.

Таким образом, сведения до потребителя рекламы доведены не в надлежащей форме и могли привести к утрате важной для потенциального участника стимулирующего мероприятия информации.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

ООО «ПВ-Центр» письмом от 18.07.2019 (вх. №4693) сообщило, что обществом не принималось решение о проведении стимулирующего мероприятия в период с 1 ноября по 14 декабря 2018 года. Согласно пояснениям директора магазина «Доброцен» в городе Тамбове <…>, указанная реклама размещена ею по собственной инициативе, изготовлена и размещена собственными силами без привлечения третьих лиц. Правила проведения акции не разрабатывались. Реклама размещалась в ноябре и декабре 2018 года, была разработана и изготовлена <…> для увеличения потока покупателей.

Таким образом,  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО «ПВ-Центр».

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено по предписанию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ПВ-Центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением от 05.09.2019 исх. № 58-3-06/4141 законный представитель ООО «ПВ-Центр» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 15.10.2019 в 15 часов 00 минут.      

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «ПВ-Центр» не явился, Общество извещено надлежащим образом. ООО «ПВ-Центр» заявлено ходатайство (вх. от 15.10.2019 № 7154) о составлении протокола в отсутствии представителя Общества.

15.10.2019 в отношении ООО «ПВ-Центр» составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола направлена  в адрес юридического лица.

Определением от 15.10.2019 рассмотрение административного дела № 068/04/14.3-771/2019 назначено на 30.10.2019 в 10 часов.

На рассмотрение дела № 068/04/14.3-771/2019 об административном правонарушении законный представитель ООО «ПВ-Центр» не явился, общество заявило ходатайство (вх. от 30.10.2019 № 7474) о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, кроме того, общество сообщило, что ранее ООО «ПВ-Центр» к административной ответственности за нарушение законодательства в области рекламы не привлекалось.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-771/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ООО «ПВ-Центр» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение продолжалось в период с 1 ноября 2018 года по 4 сентября 2019 года, прекращено по предписанию антимонопольного органа.   

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение совершено ООО «ПВ-Центр» впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «ПВ-Центр» является субъектом малого предпринимательства.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-771/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ПВ-Центр» (ОГРН 1186234000380 ИНН/КПП 6213013439/621301001, 391112, Рязанская обл., Рыбновский район, г. Рыбное, ул. Большая, д. 2 А, пом. Н-7) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

                                   

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Заботнова Т.В., (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны