Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 068/01/10-442/2021 от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

Ответчик:

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО»

393190, г. Котовск, ул. Свободы, д. 15, оф. 23

Заявители:

Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области

392008, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 14

<…>

Заинтересованные лица:

ООО «Юго-Запад»

392525, Тамбовский р-н, п.Строитель, мкр. Северный, д.1

ООО «Расчетный центр»

392525, Тамбовский р-н, п.Строитель, мкр.Северный, д.30А, ч.1

ООО «Управляющая компания «Домком»

392525, Тамбовский р-н, п.Строитель, мкр.Северный, д.42

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 068/01/10-442/2021

 

«3»

 

февраля

 

2021

г.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № 068/01/10-442/2021 по признакам нарушения ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей:

ответчика по делу - ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» по доверенности <…>

в отсутствие:

заявителя - Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области (извещено),

заявителя - <…>,

лиц, располагающие сведениями:

ООО «Юго-Запад» (не извещено);

ООО «УкДомком» (извещено);

ООО «Расчетный центр» (извещено).

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) поступило обращение Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 28.01.2021 (вх. от 02.02.2021 № 566) о нарушении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» требований антимонопольного законодательства действиями по необоснованному начислению потребителям в платежно-расчетных документах платы за услугу «горячее водоснабжение» исходя из нормативов потребления.

Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области сообщило, что в его адрес поступало и продолжает поступать значительное количество обращений от граждан, проживающих в п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области, о необоснованном выставлении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в платежно-расчетных документах задолженности за услугу «горячее водоснабжение» в связи с отсутствием у Общества документов, подтверждающих нахождение индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения потребителей в межповерочном интервале, при этом заявитель уточняет, что некоторые собственники помещений прилагали документы, подтверждающие проведение поверки индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) к своим обращениям.

Граждане, обратившиеся в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области, также сообщают, что испытывают затруднения при обращении в ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», так как по указанным на официальном сайте телефонам дозвониться не могут, равно как и не могут лично обратиться в офис Общества в связи с неудобным территориальным расположением ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», т.к. он находится в городе Котовске Тамбовской области.

22.12.2020 <…> обратилась по вопросу правомерности начисления платы за горячую воду по нормативу за октябрь 2020 и ноябрь 2020, т.к. поверка счетчиков не просрочена. <…> указывает, что данные о поверке предоставлены в сентябре 2020 года в УК «Домком».

04.12.2020 <…> обратился по вопросу неверного начисления сумм в квитанциях по коммунальной услуге «горячее водоснабжение» за октябрь 2020 года и ноябрь 2020 года, т.к. документы о предыдущей поверке счетчика переданы в УК ООО «Юго-Запад», в связи с отсутствием этих данных у ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» поверка произведена 03.12.2020 (приложена копия свидетельства о поверке прибора учета горячей воды от 03.12.2020, действительно до 02.12.2024).

15.12.2020 <…> обратился в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области по вопросу начисления платы за горячее водоснабжение по нормативу за период с сентября 2020 года по ноябрь 2020 года. Заявитель указывает, что поверка счетчиков произведена 18.08.2020, и данные об этом переданы через УК «Домком».

12.01.2021 <…> обратился по вопросу правомерности начисления задолженности за услугу горячее водоснабжение за октябрь – декабрь 2020 года. Заявитель указывает, что в течение 2020 года все платежные документы были оплачены в связи с чем считает возникновение задолженности незаконным.

14.12.2020 <…> обратилась по вопросу начисления задолженности в период пандемии. Поверка прибора учета горячей воды закончилась 17.03.2020. Общество делает перерасчет начисления по нормативу с повышающим коэффициентом, мотивируя это тем, что просрочена поверка прибора учета.

<…> 09.12.2020 обратился с вопросом о необоснованном начислении задолженности за горячую воду. Заявитель сообщил, что в октябре 2020 года образовалась задолженность в связи с просроченной поверкой прибора учета горячей воды. Однако в апреле 2019 года была сделана поверка, и документы предоставлены в УК «Расчетный центр», до октября 2020 года о задолженности не сообщалось.

09.12.2020 <…> обратилась по вопросу начисления задолженности в августе 2020 года, т.к. была просрочена поверка прибора учета горячей воды. Однако, как указывает заявитель, поверка осуществлена в конце июля 2020 года, о чем было извещено МУП «Цнинский хозяйственный центр».

04.12.2020 <…> обратился по вопросу необоснованного начисления в платежном документе задолженности за услугу ГВС за период с апреля 2019 года по ноябрь 2019 года, в связи с тем, что счетчики не поверены. Однако данный факт не соответствует действительности, т.к. свидетельство о поверке прибора учета горячей воды от 21.11.2019 действительно до 21.11.2023.

Указанные действия Общества, по мнению Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга потребителей.

Также в Тамбовское УФАС России обратилась <…> (вх. от 15.03.2021 № 1649) об ущемлении ее интересов ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» действиями по необоснованному начислению потребителю в платежно-расчетных документах платы за услугу «горячее водоснабжение» исходя из нормативов потребления.

Как сообщает <…> приборы учета по горячему водоснабжению поверены и приняты к учету 20.07.2019. Однако в счет-квитанции за ноябрь 2020 года появилась графа «Перерасчеты, всего» с увеличением платежа на 2141,87 руб.

При этом, заявитель сообщает, что документы о поверке ИПУ по горячему водоснабжению №№ 25768045, 25735318 имеются в ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО».

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Как установлено по результатам анализа состояния конкурентной среды, ООО «Компьюлинк» в границах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения.

С учетом изложенного, по результатам рассмотрения заявлений Тамбовское УФАС России приказом № 24 от 11.05.2021 возбудило в отношении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (далее также – ООО «Компьюлинк», Общество, ресурсоснабжающая организация, Ответчик) дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» представило свою позицию по делу (вх. от 24.03.2021 №2204, вх. от 07.04.2021 №2614, вх. от 23.04.2021 №2707, 30.04.2021 №2892, вх. от 18.06.2021 №4271), в которой приводит следующее обоснование своих действий.

Собственниками помещений в МКД в п.Строитель и с.Бокино Тамбовского района в период с марта 2019 года по август 2021 года были приняты решения о заключении договоров горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с ресурсоснабжающей организацией - ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (далее также – прямые договоры).

В соответствии с подп. «е» и «ж» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) управляющие организации предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме на основании прямых договоров сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Обществом в адрес управляющих организаций были направлены письма с просьбой предоставить необходимую информацию. Кроме того, Общество размещало информацию о необходимости предоставления потребителями информации об ИПУ в адрес ресурсоснабжающей организации на едином платежном документе (письмо от 15.07.2020 № 15.07-123С).

На основании информации, представленной управляющими компаниями, Обществом было произведено доначисление до нормативных значений платы потребителям, чьи приборы учета считались вышедшими из строя по основанию истечения межповерочного интервала.

Доначисление производилось с момента перехода многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение заявителей, в управление управляющей организации ООО «Расчетный центр». Обратный подход мог повлечь изменение размера задолженности предыдущей управляющей компании (ООО «Юго-Запад»), которая была подтверждена вступившими в законную силу судебными решениями.

В период доначислений потребителям до нормативных начислений, объем Vпотреб превышал объем Vобщ. Счета по отрицательным объемам УК по содержанию общедомового имущества (далее - СОИ) (Vсои) не выставлялись. После предоставления УК сведений по ИПУ ГВС корректировались начисления потребителей. Скорректированные объемы ГВС по индивидуальному потреблению учитывались при выставлении счетов по СОИ УК.

Общество при производстве доначисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению потребителям исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента обоснованно руководствовалось нормами действующего законодательства (п. 59, п. 60, п. 81.12 Правил № 354), так как в указанный период потребителями не было подтверждено нахождение ИПУ в межповерочном интервале, и поверочные интервалы истекли до 06.04.2020 года. Реестр потребителей, которым в ноябре 2020 года было произведено доначисление, прилагается (т.1, л.143-218). Ненадлежащее исполнение управляющими организациями своих обязанностей, установленных п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ и п. 6 Правил № 354, привело к увеличению периода и размера доначислений потребителям.

В обоснование законности своих действий общество ссылается на судебные акты, которыми с потребителей взыскана доначисленная задолженность.

Также, ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в своих ответах от 17.12.2020 № 17.12-684с/АО и от 16.02.2021 № 16.12-124с/АО сообщает, что в расчетном периоде за ноябрь 2020 года:

- произведены начисления исходя из нормативного потребления с повышающим коэффициентом коммунального ресурса в соответствии с действующим законодательством РФ, на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 за период отсутствия документов, подтверждающих нахождение ИПУ ГВС в межповерочном интервале с мая 2019 года до 20.07.2019;

- осуществление перерасчета коммунальной услуги «горячее водоснабжение» Правила № 354 не предусматривают.

ООО УК «Домком» письмом (вх. от 27.10.2021 № 7839) сообщило, что вся имеющаяся в управляющей компании информация о серийных номерах, датах поверки и датах установки приборов учета была передана ресурсоснабжающей организации. Отсутствующая на момент перехода на прямые договоры информация о приборах учета была запрошена у собственников помещений. По мере получения данной информации, она передавалась ресурсоснабжающей организации, часть информации не представлена собственниками МКД в управляющую компанию.

ООО «Расчетный центр» письмом (вх. от 04.10.2021 № 7376) сообщило, что при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами в пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области ООО «Расчетный центр» информировало жильцов многоквартирных домов, перешедших в управление Общества, разместив письменные объявления на каждом подъезде о необходимости предоставления в управляющую компанию сведений об индивидуальных приборах учета коммунальных ресурсов, с целью передачи данных сведений в ресурсоснабжающие организации. Все многоквартирные дома находятся на прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями по решению общего собрания собственников помещений. На обращения ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» были направлены письменные ответы с приложением имеющихся сканированных документов на индивидуальные приборы учета горячей воды по многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО «Расчетный центр», на электронный адрес: <…> , письма исх.№225 от 07.02.2020г, №315 от 13.02.2020г, №343 от 19.02.2020г. Сканированные документы на ИПУ отправили в несколько этапов из-за большого объема. При поступлении новых документов на индивидуальные приборы учета по горячему водоснабжению от жителей многоквартирных домов, документы сканируются и направляются на электронный адрес ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев собранные по делу доказательства приходит к следующим выводам.

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» на основании концессионного соглашения от 11.12.2017 №166 осуществляет деятельность по горячему водоснабжению на территории поселка Строитель и села Бокино Тамбовского района Тамбовской области.

С момент передачи объектов инфраструктуры Общество оказывает на территории указанных муниципальных образований услуги горячего водоснабжения (далее также – ГВС).

При этом, изначально Общество выступало исключительно как ресурсоснабжающая организация, т.е. осуществляла поставку коммунального ресурса по договору с управляющими организациями ООО УК «Домком», ООО «Юго-Запад», ООО «Расчётный центр», которые, в свою очередь, выступали исполнителями коммунальных услуг для жителей домов, находящихся у них в управлении.

В дальнейшем, в соответствии с п. 4.4 ст. 44 ЖК РФ собственниками помещений в МКД на территории п.Строитель были приняты решения о заключении договоров горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией - ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» (далее также – прямые договоры).

Дома, находившиеся в управлении ООО УК «Домком», перешли на прямые договоры в следующем порядке:

01.03.2019 мкр. Южный, дома 10, 17,

01.05.2019 мкр. Центральный, д. 9,

18.05.2019 мкр. Северный, дома 5, 8, 9, мкр. Центральный дом 14а, мкр. Южный, д.13е, с. Бокино, пер. Дорожный, д. 34,

01.09.2019 мкр. Северный, дома 13, 17а, 21, 22, 26, 29, 30, 42, мкр. Центральный, д. 7, мкр. Южный, дома 1, 13, 17а,

01.12.2019 мкр. Центральный, д. 6, мкр. Южный, дома 2, 12,

01.02.2020 мкр. Центральный, д. 1, мкр. Южный, д. 6.

Дома, находившиеся в управлении ООО УК «Расчетный центр» перешли на прямые договоры в следующем порядке:

01.11.2018 мкр. Южный, д. 6б,

01.01.2019 мкр. Северный, дома 44а, 45, мкр. Центральный, д. 29,

01.02.2019 мкр. Северный, дома 20, 36, мкр. Южный, дома 11, 15,

01.03.2019 мкр. Северный, д. 40, мкр. Центральный, д. 18

01.04.2019 мкр. Северный, дома 35, 44, мкр. Центральный, д. 19,

01.05.2019 мкр. Северный, дома 29а, 37, мкр. Центральный, дома 2, 13, 30, 30а, мкр. Южный, д. 3,

01.06.2019 мкр. Северный, дома 17, 39, 40а, 30в,

01.07.2019 мкр. Северный, д. 31, мкр. Южный, д. 14,

01.08.2019 мкр. Северный, дома 32, 38, мкр. Южный, д. 9,

01.09.2019 мкр. Северный, д. 27, мкр. Центральный, дома 5, 11, 28, с.Бокино, ул. Дорожно-Строительная, д. 51,

01.10.2019 мкр. Северный, д. 2, мкр. Центральный, д. 15,

01.11.2019 мкр. Северный, дома 15, 24, 33, мкр. Южный, дома 7, 8, п.Бокино, ул.Дорожно-Строительная, дома 1, 3, 7,

01.12.2019 мкр. Северный, дома 3, 23, 41, 43, мкр. Центральный, дома 8, 14, п.Бокино, ул.Дорожно-Строительная, дома 9, 28, 47, 48,

01.01.2020 с.Бокино, ул. Дорожно-Строительная, дома 5, 11, 17, 21, 49,

01.02.2020 мкр. Северный, д. 12,

01.08.2021 ул. Дорожно-Строительная, д. 50.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с ресурсоснабжающей организацией) - с даты, определенной в таком решении.

Таким образом, с указанных выше дат, Ответчик по делу стал выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг для собственников помещений в МКД.

Порядок передачи дел при переходе потребители на прямые договоры урегулирован пунктом 6 Правил № 354.

В соответствии с данной нормой управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, предоставляет ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Такие сведения должны, помимо прочего, включать в себя:

адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация еще до начала оказания услуг должна иметь сведения, позволяющие определить объем оказанных услуг (по прибору учета или расчетный) в отношении каждого потребителя, перешедшего на прямой договор.

При этом, информация о состоянии приборов учета имеется у управляющей организации в силу того, что данное лицо осуществляет ввод приборов учета в эксплуатацию, в т.ч. получает информацию об истечении МПИ (п.81 Правил № 354).

Ответчиком в адрес управляющих организаций направлялись запросы о представлении сведений, предусмотренных п.6 Правил № 354:

ООО «Юго-Запад»: письмо о 28.09.2018 № 28.09-12: письмо от 16.04.2019 № 16.04- 97ЛО; письмо от 29.04.2019 № 29.06-1 ЗЗЛО; письмо от 10.10.2019 № 10.10-72АО; письмо от 15.10.2019 № 15.Ю-92ЛО; письмо от 23.10.2018 № 23.10-112АО: письмо от 15.10.2019 № 15.Ю-67АО: письмо от 15.10.2019 № 15.10-91 АО:

ООО «Расчётный центр»: письмо от 19.06.2018 № 19.06-26АО: письмо от 26.07.2018 № 26.07-88АО; письмо от 08.08.2018 № 08.08-33АО: письмо от 16.10.2018 № 16.Ю-77АО: письмо от 19.03.2019 № 19.03-64АО: письмо от 21.05.2019 № 21.05-180АО: письмо от 14.06.2019 № 14.06-78АО: письмо от 21.08.2019 № 21.08-95АО: письмо от 22.08.2019 № 22.08-Ю5АО: письмо от 03.09.2019 № 03.09-05АО: письмо от 17.09.2019 № 17.09-62АО: письмо от 11.10.2019 № 11.Ю-87АО: письмо от 09.12.2019 № 09.12-56ЛО: письмо от 30.12.2019 № 30.12-275АО: письмо от 20.01.2020 № 20.01-59АО: письмо от 18.05.2020 № 18.05-1 Ос/АО: письмо от 23.07.2020 № 23.07-170с: письмо от 03.08.2020 № 03.08-245с.

На указанные обращения в общество поступала информация о приборах учета, установленных у потребителей. Из собранных по делу доказательств, Комиссия приходит к выводу, что на момент начала оказания услуг у Общества необходимая информация о приборах учета потребителей в полном объеме не имелась.

Так, ООО «Расчетный центр» только 07.02.2020 (исх. 225) направило в адрес общества информацию о приборах учета потребителей по адресам: п.Строитель, мкр.Северный, д.д. 15, 17, 24, 27, 29а, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 40а, 41, 43, 44, 44а. 13.02.2020 (исх. 315) управляющая организация представил сведения о приборах по адресам: п.Строитель, мкр.Центральный, д.д. 2, 5, 8, 11, 13, 14, 15, 18, 28, 29, 30, 30а, 30в. 19.09.2020 (исх. 343) приборах по адресам: п.Строитель, мкр.Южный, д.д.3, 6б, 7, 8, 9, 11, 14, 15.

ООО «Юго-запад» на запросы общества сведений не представило.

Таким образом, ООО «Компьюлинк», оказывая услуги водоснабжения гражданам, по отдельным домам более года не имело информации о состоянии приборов учета и не предпринимало достаточных мер для получения такой информации.

Подпунктом «е(1)» пункта 31 Правил № 354 установлена обязанность исполнителя коммунальной услуги осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Требования данного подпункта не распространяются на случаи, когда индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии должны быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 82 Правил № 354 исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. При этом, такие проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год (п.83 Правил № 354).

Таким образом, Правила № 354 предусматривают обязанность исполнителя коммунальных услуг осуществлять надлежащий контроль за актуальностью имеющихся в распоряжении сведений о состоянии приборов учета потребителей.

Между тем, указанная информация имеет существенное значение для надлежащего оказания коммунальной услуги исполнителем.

Так, пунктом 80 Правил № 354 установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях).

По истечении указанного периода в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В силу подпункта «д» пункта 81(12) Правил № 354 Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Таким образом, в случае истечения межповерочного интервала индивидуального прибора учета, поставщик коммунального ресурса должен в течение первых трех месяцев определять объем оказанной услуги исходя из среднемесячных объемов потребления, а начиная с 4 месяца – по нормативу.

Установленный порядок, с одной стороны, предусматривает для потребителя негативные последствия за не обеспечение своевременной поверки приборов учета, а с другой – представляет потребителю 3 месячный срок на устранение таких нарушений. В течение этого срока потребитель оплачивает горячую воду по среднемесячному объему потребления и, в случае пропуска срока поверки по невнимательности, имеет возможность на основании квитанций поставщика ресурса определить, что показания его прибора учета не принимаются.

При этом, в соответствии с подпунктом «в» пункта 69 Правил № 354, в платежном документе указывается объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами.

Такой платежный документ должен быть представлен потребителю не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным (п.67 Правил № 354).

Таким образом, обязанность верно определить объем оказанных коммунальных услуг лежит на их исполнителе и выполняется не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Однако, из материалов дела следует, что указанные требования Обществом не исполнены.

Как указывалось выше, Общество не выполняло свою обязанность по проверке состояния приборов учета потребителей, а ограничилось не приносящей результаты перепиской с управляющими организациям по вопросу представления получений информации о состоянии ИПУ потребителей.

Установлено, что поставщик ресурса в ноябре 2020 года осуществил доначисления ряду потребителей, в отношении которых им были получены сведения об истечении межповерочного интервала принадлежащих потребителям ИПУ.

При этом, доначисления осуществлены путем изменения «задним числом» способа определения объема оказанной услуги с фактического (по ИПУ) на расчетный, начиная с момента истечения межповерочного интервала (далее – МПИ).

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в обоснование законности своих действий ссылается на пункты 59, 60, 81.12 Правил № 354, однако, данные пункты не устанавливают срок определения объема оказанных услуг, отличный от п.67 Правил (до 1 числа месяца, следующего за расчетным), а лишь определяют порядок определения объема расчетным способом.

Комиссия отмечает, что перерасчет осуществлен Обществом не с момента обнаружения необходимости применения расчетного способа определения объема оказанных услуг, а с момента истечения МПИ для потребителей.

Такие действия ресурсоснабжающей организации фактически лишили потребителей права быть своевременно информированными (через платежный документ) об истечении срока межповерочного интервала принадлежащих им ИПУ. Иным образом потребителя о данном событии также не информировали.

При этом, Комиссия отмечает, что ресурсоснабжающая организация и управляющие организации являются профессиональными участниками рынка, т.е. сильной стороной по отношению к потребителям коммунальных услуг, а потому соблюдение ими своих обязанностей является существенным обстоятельством при определении возможности возложения полной ответственности на потребителей за несвоевременное реагирование на истечение МПИ, принадлежащих им приборов учёта.

Как видно из материалов дела, потребители представляли в ресурсоснабжающую организацию сведения о показаниях приборов учета и до августа 2020 года ООО «Компьюлинк» не считало эти показания некорректными.

При этом, ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», не имея полных данных о состоянии ИПУ потребителей, не предпринимало достаточных и обязательных в силу Правил № 354 действий по получению их от потребителей.

Неисполнение ресурсоснабжающей организацией своих обязанностей по своевременному изменению способа определения объема оказанной услуги привели к наращиванию у ряда потребителей значительной задолженности за потребленный коммунальный ресурс, о которой они не были своевременно проинформированы.

Между тем, нарушение управляющими организациями сроков представления сведений о состоянии ИПУ потребителей не является законным основанием для пересчета ранее начисленных абонентам объемов потребления коммунальной услуги.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» действие подпункта «д» пункта 81 (12) Правил № 354, согласно которому, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, было приостановлено до 01.01.2021.

Указанные меры поддержки граждан были введены Правительством Российской Федерации в связи с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19).

С учетом положений постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424, ресурсоснабжающие организации до 1 января 2021 года были обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки.

Владельцы таких приборов учета до 1 января 2021 года продолжают подавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета.

Как следует из совместного письма от 21.04.2020 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № АА-275/04, Федеральной службы по аккредитации № НС-73, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 01 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты коммунальных услуг принимаются.

Таким образом, приборы учета электроэнергии в период с 06.04.2020 до 01.11.2021 года являлись расчетными.

Следовательно, ООО «Компьюлинк» не имело правовых оснований при перерасчете показаний учитывать указанный период времени.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

ООО «Компьюлинк» оказывает услуги горячего водоснабжения, а потому в силу приведенных норм занимает доминирующее положение на данном товарном рынке с границами, соответствующими сетям водоснабжения, переданным обществу по вышеназванному концессионному соглашению.

Как разъяснено в пунктах 11, 12 постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 №2 по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При оценке наличия злоупотребления в поведении доминирующего на рынке субъекта суд принимает во внимание законные интересы этого субъекта, которые вправе преследовать любой участник рынка вне зависимости от его положения на рынке (например, связанные с соблюдением правил безопасности при осуществлении деятельности, необходимостью выполнения иных обязательных и (или) обычных для соответствующей сферы деятельности требований, обеспечением экономической эффективности (экономия затрат) его собственной деятельности как участника рынка).

При возникновении спора о том, имеет ли место злоупотребление доминирующим положением, судам наряду с установлением признаков злоупотребления в соответствующей форме (например, направленности поведения на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) причинение вреда, иное подобное ущемление прав участников рынка и усиление в связи с этим позиции лица, занимающего доминирующее положение) также следует принимать во внимание, являлось ли возможным совершение хозяйствующим субъектом определенных действий (бездействие), в том числе недобросовестных по отношению к своим контрагентам (потребителям) в отсутствие доминирующего положения на рынке.

В данном случае, Комиссией установлено, что общий объем услуг ГВС в отношении каждого многоквартирного дома определяется по общедомовому прибору учета.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124),

объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

Vд = Vодпу - Vпотр,

где:

Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);

Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).

Таким образом, объем обязательств управляющей организации перед ресурсоснабжающей напрямую зависит от доли объема оказанных услуг, подлежащего оплате потребителями.

Как следует из собранных по делу доказательств, в большинстве случаев определение объема ГВС по нормативу превысило для потребителей объем, определенный по прибору учета, что, в свою очередь уменьшило объем задолженности управляющих организаций, а в отдельных случаях, привело к минусовым показателям объема услуг на СОИ (оплачено больше, чем оказано по общедомовому прибору).

Соответственно, действия общества по перерасчету «задним числом» привели к выставлению потребителям счетов за оказанную услугу в том объеме, в котором она фактически не оказывалась обществом.

ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» своими действиями лишило потребителей права быть информированным через платежный документ о нарушении учета и права в течение 3 месяцев со дня истечения поверки устранить нарушение учета, чем были ущемлены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Действия общества ущемляют интересы неопределенного круга потребителей услуги водоснабжения и направлены на извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет. Законный интерес ресурсоснабжающей организации заключается в получении платы за оказанную услугу, однако в данном случае, действия ответчика по делу по существу не только изменяли объем полезного отпуска организации (в большую сторону с превышением объемов, зафиксированных общедомовыми приборами учета), но и перераспределяли дебиторскую задолженность между управляющими организациями (менее надежные плательщики) и гражданами (более надежные плательщики).

Таким образом, действия общества имели прямую направленность на извлечение необоснованного дохода и улучшение своего портфеля дебиторской задолженности за счет нарушения прав потребителей на осуществление надлежащего оказания коммунальной услуги.

Действия Общества содержат в т.ч. признаки умышленного увеличения объема выставленной к перерасчету задолженности.

Как указывалось выше, информация о состоянии приборов учета по 32 домам поступила от ООО «Расчетный центр» еще в феврале 2020 года, но перерасчет в отношении жителей данных домов осуществлен только с ноября, что привело к тому, что у значительной части потребителей объем задолженности существенно увеличился по сравнению с тем, каким бы он был при выставлении корректирующих счетов в марте 2020 года.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Компьюлинк» по перерасчету «задним числом» объема оказанных услуг нарушают ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Также установлено, что ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» ущемляет интересы граждан отказом в пересчете доначисленных объемов оказанных услуг.

Так, после получения квитанций за ноябрь 2020 года в которых Общество осуществило перерасчет, ряд потребителей осуществили поверку установленных у них ИПУ.

Как указал ВС РФ в определении от 17.02.2021 N 472-ПЭК20 по делу N А08-2193/2019, абонент, пропустивший установленную дату поверки прибора учета, но осуществивший поверку этого прибора учета без замены прибора учета или его демонтажа, имеет право на такой перерасчет на основании полученного свидетельства о поверке, поскольку оно является достаточным подтверждением технической исправности и коммерческой пригодности ИПУ.

Принимая во внимание, что при рассмотрении настоящего дела Ответчиком не представлено доказательств того, что абонентами допускались искажения показаний приборов учета при передаче их поставщику коммунального ресурса, абоненты не допускали умышленного воспрепятствования допуску представителей ООО «Компьюлинк» к прибору учета, допущенный пропуск срока очередной госповерки не был связан с злоупотреблением абонентами своими правами. Таким образом, у ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» не имелось предусмотренных законом оснований для истребования платы за горячую воду в размере, предусмотренном на случай выхода прибора учета из строя. Изложенная правовая позиция подтверждается и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2021 N Ф10-5901/2020 по делу N А68-3244/2019.

Однако, ООО «Компьюлинк» отказало таким потребителя в отмене перерасчета, чем необоснованно ущемило права и законные интересы данных потребителей.

Одним из таких потребителей является <…> (Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Центральный, д. 30А, кв. 77), которому осуществлен перерасчет за период с мая 2019 года по декабрь 2020 года (при том, что сведения о приборах учета по данному адресу переданы управляющей организацией в феврале 2020 года).

03.12.2020 <…> произвел поверку индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении по адресу: <…>. Согласно свидетельству о поверке № 3698 от 03.12.2020 прибор учета с заводским номером 12139410 признан соответствующим установленным требованиям до 02.12.2024.

На требование <…> произвести снятие доначислений организация ответила отказом. Для <…> необоснованно начисленная сумма платежей составила 33 530,67 рублей).

Из письма Общества от 26.01.2022 №26.01-56с следует, что в аналогичной ситуации отказ в перерасчете получило по крайней мере еще 17 потребителей.

Действия Общества по отказу в снятии доначислений оказанных услуг по ГВС не соответствует законодательству и ущемляют интересы заявителя, а также неопределенного круга лиц, в отношении которых ресурсоснабжающая организация руководствовалась тем же принципом.

Кроме того, по результатам рассмотрения обстоятельств дела, касающихся граждан, обратившихся с жалобой в орган государственного жилищиного надзора установлено следующее.

Так, потребитель <…> своевременно производила поверку ИПУ, сведения о поверке переданы в УК «Домком» в сентябре 2020 года. Несмотря на это, данному потребителю наряду с прочими доначислены объемы потребления коммунального ресурса. 04.12.2020 в адрес ООО «Компьюлинк Инфраструктура» от управляющей организации ООО «Домком» поступило обращение с просьбой произвести перерасчет в связи с поступлением от потребителей, в т.ч. <…>, сведений о поверке ИПУ и нахождении их в спорный период в межповерочном интервале. 13.12.2020 ООО «Компьюлинк Инфраструктура» на основании представленных документов письмом № 13.12-615С/АО дало распоряжение платежному агенту МУП «ЦХЦ» о снятии доначислений. ООО «Компьюлинк Инфрастурктура ТО» письмом (исх. от 26.01-56С от 26.01.2022, вх. от 27.01.2022 № 448) сообщило, что доначисления потребителю были осуществлены в связи с непредставлением <…> в адрес ресурсоснабжающей организации либо управляющей организации сведений о произведенных поверках ИПУ.

Указанная правовая позиция Общества подлежит отклонению, поскольку на потребителе не лежит обязанность инициативно представлять сведения об осуществлении поверки ИПУ.

С учетом изложенного, по данному потребителю перерасчет осуществлен в отсутствие на то правовых оснований.

Также, в связи с непредставлением <…> в адрес ресурсоснабжающей организации либо управляющей организации сведений о произведенных поверках ИПУ ей в октябре 2020 года было произведено доначисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с июля 2019 года по сентябрь 2020 года исходя их норматива потребления с повышающим коэффициентом. 06.11.2020 от потребителя в адрес ООО «Компьюлинк Инфраструктура» поступили сведения, подтверждающие проведенные поверки ИПУ в августе 2020 года. 19.11.2020 ООО «Компьюлинк Инфраструктура» на основании представленных документов письмом № 19.11-465С/АО дало распоряжение платежному агенту МУП «ЦХЦ» о снятии доначислений за сентябрь 2020 года.

Аналогичным образом необоснованно были осуществлены доначисления гражданину <…>, Ответчиком все доначисления сняты в декабре 2020 года.

Изложенная ситуация дополнительно свидетельствует об отсутствии надлежащей проработки вопроса со стороны ресурсоснабжающей организации. В список на перерасчет были включены лица, которые осуществили поверку ИПУ, но не представили об этом сведения в управляющую организацию.

Таким образом, ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», осведомленное о том, что у потребителей установлены приборы учета, в течении длительного времени не осуществляло проверку состояния приборов учета потребителей, не истребовало у управляющих организаций корректных данных о состоянии МПИ приборов учета потребителей, принимало от потребителей без замечаний показания приборов учета по истечении МПИ, то есть не проявило как профессиональный участник отношений по оказанию услуги «горячее водоснабжение» должной заботливости и осмотрительности в целях недопущения нарушений учета горячей воды со стороны потребителей.

Также следует отметить, что, получив от управляющих организаций сведения о значительном числе потребителей, имеющих приборы учета с истекшим сроком поверки, которые при этом ежемесячно представляют в ресурсоснабжающую организацию показания своих приборов учета, Общество не могло не понимать того, что надлежащее информирование потребителей о необходимости устранить нарушения учета, не было произведено предыдущим исполнителем (управляющими организациями), а в отдельных случаях (при истечении МПИ после перехода потребителей на прямые договоры с ООО «Компьюлинк) и самим обществом.

Данные действия стали возможными исключительно в силу наличия у водоснабжающей организации монопольного положения на рынке и исключительных полномочий как исполнителя коммунальной услуги.

Действия ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО», потребовавшего от потребителей оплатить объем поставленной горячей воды по нормативам потребления, являются недобросовестными, поскольку

перерасчет по основанию смены способа определения объема коммунальной услуги задним числом не предусмотрен Правилами № 1314;

при перерасчете не учтены требования Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424;

перерасчет производен с существенной задержкой относительно получения сведений от управляющей организации, что привело к увеличению объема доначислений потребителям;

перерасчет осуществлен в отсутствие надлежащего подтверждения выхода ИПУ из строя;

необоснованно отклонялись требования потребителей об отмене доначислений, после проведения поверки исправного прибора учёта.

Ущемление обществом интересов неопределенного круга лиц свидетельствует о злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Общество ссылается на то, что правомерность его действий подтверждается судебной практикой.

Так, Арбитражным судом Тамбовской области от 09.12.2021 по делу № А64-1789/2021 вынесено решение об удовлетворении исковых требований ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» о признании незаконным предписания Управления государственного жилищного надзора по Тамбовской области № 45 от 26.01.2021, которым обязало ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», предъявленную к оплате <…> за период с сентября 2018 года по май 2019 года, в связи с необоснованным начислением платы по нормативным значениям.

01.03.2021 мировым судьей судебного Тамбовского района Тамбовской области по заявлению ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» вынесен судебный приказ о взыскании с <…> спорной задолженности за период с 01.05.2019 по 31.10.2020. (дело № 2-650/2021). Указанный судебный приказ вступил в законную силу и был предъявлен к исполнению в ОСП УФССП Тамбовского района Тамбовской области, где судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство № 56934/21/68022-ИП от 26.07.2021.

Тамбовское УФАС России не согласно с указанной позицией Ответчика. Судебный приказ не является судебным актом, которым устанавливаются обстоятельства по делу. В ходе рассмотрения арбитражным судом спорных правоотношений, оценка им дана исключительно с точки зрения незаконности ненормативного акта органа жилищного надзора. Это может свидетельствовать только о несоответствии такого акта требованиям законодательства. В тоже время, в рамках арбитражного дела судом не исследовался и не устанавливался факт соблюдения ресурсоснабжающей организацией требований антимонопольного законодательства.

Кроме того, данные судебные акты касаются исключительно <…> и не имеют отношения к проверке правомерности действий Общества в отношении иных потребителей, чьи права нарушены действиями ресурсоснабжающей организации.

Также, обществом представлены сведения о том, что в пользу ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» вынесены судебные решения по спорам с потребителями о производстве перерасчетов (судебный приказ от 01.03.2021 № 2-650/2021; решение Котовского городского суда от 06.10.2021 по делу № 2-417/2021; решение мирового судьи судебного участка № 1 Тамбовского района Тамбовской области от 22.06.2021 по делу № 2-1796/2021; решение мирового судьи судебного участка № 1 Тамбовского района Тамбовской области от 17.09.2021 по делу № 2-2150/2021). Решением Тамбовского районного суда от 08.11.2021 (дело № 2-2170/2021) которым в удовлетворении коллективного иска к ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» о производстве перерасчета было отказано.

Ссылки на указанные судебные акты также подлежат отклонению по тому основанию, что в них не исследовалось соответствие действий общества требованиям антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, подтверждают совершение ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» действий по ущемлению интересов неопределенного круга потребителей услуг ГВС в границах сетей, принадлежащих обществу на территории п.Строитель и с.Бокино Тамбовского района Тамбовской области, что нарушило ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

   

Члены комиссии

С.В. Мазаева

   
 

К.И. Мурзин

   
 

Е.Л. Моисеева

 

А.А. Абанкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны