Письмо №ЕГ/2243/24 Постановление по делу 068/04/7.32.3-269/2024 от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление по делу 068/04/7.32.3-269/2024

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ № 068/04/7.32.3-269/2024

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

 

 

«6» июня 2024 г.

г. Тамбов

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы дела № 068/04/7.32.3-269/2024 об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад «Машенька» <...>, по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Л<...>., представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области в Тамбовское УФАС России письмом (исх. от 22.04.2024 № Исорг-20680005-1039-24/-20680005, вх. от 23.04.2024 № 2974/24) направлено для рассмотрения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024 в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ «Детский сад «Машенька» <...>.

Согласно представленным документам и сведениям установлено следующее.

Прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области осуществлен надзор за исполнением законодательства в сфере закупок МБДОУ «Детский сад «Машенька» (ИНН 6820028580, ОГРН 1096820000111, 392525, Тамбовская область, п. Строитель, Северный мкр, д. 28).

Пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) определено, что Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Установлено, что МБДОУ «Детский сад «Машенька» является бюджетным учреждением, которое утвердило в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках правовой акт – Положение о закупке товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц (утвержден приказом МАДОУ «Детский сад «Машенька» от «27» июня 2022 №129, опубликовано в ЕИС 28.06.2022).

Таким образом, в силу требований п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закупочная деятельность МБДОУ «Детский сад «Машенька» регулируется требованиями Закона о закупках.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение реестра договоров, заключенных заказчиками (далее - реестр договоров).

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132).

Согласно пункту 2 Правил № 1132 в реестр договоров включаются документы и информация о заключении, исполнении и прекращении договора, в том числе его реквизиты.

При этом в силу пункта 10 Правил № 1132 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы для включения в реестр договоров официального сайта государственных и муниципальных закупок в сети «Интернет» (единой информационной системы, далее - ЕИС):

- в течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора соответствующие информацию и документы;

- в течение 10 дней со дня изменения, исполнения или расторжения - соответствующие информацию и документы.

Мониторингом осуществления закупок установлено, что МБДОУ «Детский сад «Машенька» в лице заведующей <...> и ООО «ЧОО «Легион-М» 26.04.2023 заключен договор № 29 на круглосуточную охрану (1 пост охраны) детского сада на сумму 535 920, 0 рублей.

Договор исполнен 29.09.2023, что подтверждено актом приёмки от 29.09.2023 № 473.

В нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 10 Правил № 1132 заказчиком 06.12.2023 несвоевременно размещены сведения в ЕИС об исполнении договора № 29 на оказание охранных услуг, и договор переведен в статус «Исполнение завершено», то есть на 58 дней позднее установленного срока.

МБДОУ Детский сад «Машенька» в лице заведующей Л<...> и ООО СК «Донстрой» 24.04.2023 заключен договор № 1 на выполнение работ по ремонту отмостки здания детского сада на сумму 617 072,0 рублей

Договор исполнен 26.07.2023, что подтверждено актом приёмки от 07.06.2023 № 19 и платежным поручением от 26.07.2023 № 603344.

В нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 10 Правил № 1132 заказчиком 05.12.2023 несвоевременно размещены сведения об исполнении договора № 1 на ремонт отмостки, и договор переведен в статус «Исполнение завершено», то есть на 120 дней позднее установленного срока.

Указанные правонарушения посягают на единый действующий порядок осуществления закупок, свидетельствуют об игнорировании действующего законодательства, чем существенно подрывают авторитет муниципальных учреждений, что является недопустимым.

Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

<...> с 15.02.2023 назначена на должность заведующей МБДОУ «Детский сад «Машенька» (постановление администрации г. Тамбова Тамбовской области от 15.02.2023 №931).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, <...> является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляет руководство им, вправе без доверенности представлять его интересы и подписывать от его имени договоры (контракты и др.) с третьими лицами.

Пунктом 5.4 трудового договора заведующая учреждения может быть привлечена к административной и иным видам ответственности, с данным договором <...> ознакомлена под роспись 19.07.2013, экземпляр трудового договора получен на руки 14.02.2023.

Техническая возможность заключения (подписания) договоров, размещения информации и документов в ЕИС заведующей МБДОУ «Детский сад «Машенька» <...> обеспечена, предоставлены полномочия по использованию электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) с правом заключения, изменения договоров, размещения сведений в ЕИС (полные права) выдана органом Федерального казначейства со сроком действия сертификата с 22.12.2022 по 16.03.2024.

На иных сотрудников учреждения обязанность по заключению договоров и размещению в ЕИС информации о вышеуказанных договорах не возлагалась, техническая возможность не предоставлялась, в том числе ЭЦП в указанных целях не оформлялась.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Следовательно, ответственность за нарушение вышеуказанных норм законодательства о закупках возлагается на заведующую МБДОУ «Детский сад «Машенька» <...>

Таким образом, заведующей МБДОУ «Детский сад «Машенька» <...> по месту нахождения заказчика (<...>9), 08.08.2023 (об исполнении договора № 1) совершены административные правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 10.10.2023, 08.08.2023.

Место совершения административного правонарушения – 392525, Тамбовская область, п. Строитель. Северный мкр. д. 28.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 068/04/7.32.3-269/2024 (исх. от 24.04.2024 № СМ/1570/24) <...>. вызвана на рассмотрение дела об административном правонарушении на 07.05.2024 года в 9 часов 30 минут.

07.05.2024 года Лощилина Л.М. и представитель прокуратуры Тамбовского Района Тамбовской области на рассмотрение дела не явились, документы, подтверждающие их надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела имеются, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению <...>требований по соблюдению законодательства о закупках, не установлено.

<...> имела возможность для соблюдения требований законодательства, но она не приняла все зависящие от неё меры для их соблюдения.

Следовательно, <...> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № 068/04/7.32.3-269/2024 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности физического лица, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о закупках и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении лица к своим публично-правовым обязанностям.

Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение, совершенное впервые по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ <...> не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что <...> является работником некоммерческой организации.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/7.32.3-269/2024, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо - заведующую МБДОУ «Детский сад «Машенька» <...> (<...>) к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления

Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 2024 г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

Исп.Абанкин А.А.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2024-2419

 

 

Связанные организации

Лощилина Людмила Михайловна
ИНН , ОГРН
Прокуратура Тамбовского района
ИНН 6831010898, ОГРН 1026801159330