Решение б/н Реш. по жалобе №35 ООО «МИКСИС» на действия а/к о/а на поста... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 35

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  17  июня 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  18  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ООО «Маркирующие Идентификационные Комплексные Системы» (далее – ООО «МИКСИС) <...>, а также представителей ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «МИКСИС» (117545, г.Москва, ул.Дорожный 1-й проезд, строение 2, офис 29) на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку системы лазерной маркировки в соответствии с технической частью документации об аукционе (Лот №1) и машины для обезжиривания деталей в соответствии с технической частью документации об аукционе (Лот №2) (извещение от 07.05.2009  №090507/017189/11) в части лота №1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 10.06.2009  №3937) ООО «МИКСИС» на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку системы лазерной маркировки в соответствии с технической частью документации об аукционе (Лот №1) и машины для обезжиривания деталей в соответствии с технической частью документации об аукционе (Лот №2) в части лота №1.

Государственный заказчик – Федеральное государственное унитарное предприятие "Опытный завод "Тамбоваппарат" (далее – ФГУП «Тамбоваппарат»). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «МИКСИС» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении и оценке представленных заявок допустила нарушения при выявлении наилучших условий для заключения государственного контракта.

Предложенная ООО «МИКСИС» лазерная оптико-волоконная система маркировки Telesis Zenith 10FQ Model 6 имеет иностранное происхождение.

ООО «МИКСИС» считает, что в соответствии с пунктом 4 Приказа №427 Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 цена на предложенный Обществом товар при проведении аукциона понижается на 15% от предложенной участником цены, то есть сделанное предложение ООО «МИКСИС» в размере 1 615 000 рублей фактически при заключении контракта составляет 1 360 000 рублей, что на 170 000 рублей меньше цены ООО «Лазерный Центр», зафиксированной как победившая.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 16.06.2009  №4006) и по существу жалобы сообщил следующее.

Сведения о предоставлении преференций были указаны в документации об аукционе и извещении. Перед началом аукциона аукционистом было оглашено, что установлен приоритет товарам (оборудованию) российского происхождения по отношению к товарам (оборудованию), происходящим из иностранного государства, размер преференции - 15% от начальной (максимальной) цены контракта.

ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» считает жалобу ООО «МИКСИС» необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого размещения заказа – право заключения государственных контрактов на поставку системы лазерной маркировки в соответствии с технической частью документации об аукционе (Лот №1) и машины для обезжиривания деталей в соответствии с технической частью документации об аукционе (Лот №2).

Документация об аукционе утверждена 07.05.2009 приказом №142 директора ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» <...>.

Порядок проведения открытого аукциона установлен статьей 37 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

К рассматриваемому размещению заказа исключения, предусмотренные частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, не относятся.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.05.2009  №18/08/12А/1-рз указаны сведения о регистрации заявок на участие в аукционе:

 

№ п/п

Время поступления заявки

Регистрационный номер заявки

Наименование участника размещения заказа

1

25.05.2009 11:20

18/08/12А/1-01

ООО «Лазерный центр»

2

27.05.2009 10:40

18/08/12А/1-02

ООО  «АТЕКО»

3

27.05.2009 12:52

18/08/12А/1-03

ООО «МИКСИС»

 

 

Согласно таблице №1 протокола открытого аукциона от 01.06.2009  №18/08/12А/1-а последнее (самое низкое) предложение о цене государственного контракта составило 1 530 000 рублей, сделано оно участником, заявка которого зарегистрирована под номером 18/08/12А/1-01 (ООО «Лазерный центр»), предпоследнее предложение о цене государственного контракта составило 1 615 000 рублей, сделано участником заявка которого зарегистрирована под номером 18/08/12А/1-03 (ООО «МИКСИС»).

Аукционная комиссия приняла решение признать победителем ООО «Лазерный Центр», а ООО «МИКСИС» признано участником, предложившим лучшие условия после победителя.

Таким образом, аукционная комиссия определила победителя открытого аукциона в соответствии с порядком установленным частью 6 статьи 37 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение государственным заказчиком порядка предоставления преференции товарам российского происхождения, установленного приказом Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008  №427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» (далее – Приказ). Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверным данное мнение ООО «МИКСИС» по следующим основаниям.

Пунктом 4 Приказа установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 настоящего приказа, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.

 

Данная норма разъяснена совместным письмом  Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой (исх. от 05.05.2009 №6989-АП/Д05/АЦ/13195) (далее – Письмо). В Письме разъясняется, что размещение заказа на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа, путем проведения аукциона осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными главой 3 Закона о размещении заказов.

Пункт 4 Приказа предусматривает, что в случае, если победителем аукциона признан участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа, происходящего из иностранного государства, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, рассматриваемые действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа нарушений не выявила.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МИКСИС» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны