Письмо №СМ/2552/22 Решение 068/07/3-716/2022 от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО "Окей Вижен Ритейл" 125438 г. Москва, ул. Михалковская, д.63Б, стр.4 i.batueva@okvision.ru Тамбовский филиал ФГАУ " НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России 392000, г. Тамбов, Рассказовское шоссе, 1 mntk@mntk-tambov.ru ООО «Центр Развития Электронных Торгов» 603155, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 195, помещ. п51 info@torgi223.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-716/2022 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» декабря 2022 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

от Заказчика - Тамбовского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России – <..>(доверенность № 22 от 14.12.2022), <..> (доверенность № 20 от 14.12.2022), <..> (доверенность № 21 от 14.12.2022),

от Заявителя ООО «Окей Вижен Ритейл» - <..> (доверенность № б/н от 13.12.2022), <..> (доверенность № б/н от 13.12.2022), <..> (доверенность № б/н от 13.12.2022),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Окей Вижен Ритейл» на действия Тамбовского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении закупки на право заключения договора на поставку линз контактных жестких газопроницаемых для ортокератологии 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее – Заказчик) опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение32211918508 о проведении закупки на право заключения договора на поставку линз контактных жестких газопроницаемых для ортокератологии 2, начальная (максимальная) цена – 4 998 000,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке – 13.12.2022 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок (на право заключения договора на поставку линз контактах жестких газопроницаемых для ортокератологии 2 № 5715 от 14 декабря 2022 года по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка - с предложением цены в размере 4 998 000,00 руб., которая признана соответствующей требованиям документации о проведении закупки.

ООО «Окей Вижен Ритейл» (ранее и далее - Заявитель) обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 07.12.2022 № 3521-ЭП/22). В качестве доводов жалобы общество указало, что в закупочной документации установлено требование к содержанию этикетки о необходимости наличия уникального QR-кода, влекущее необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее - Положения о закупках), утверждено решением наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от «30» сентября 2022 года протоколом № 9.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования установлены в пп. 2 п. 6.2 Положения о закупках.

Согласно п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» наименование товара и его характеристики указаны в Техническом задании (Раздел IV. Техническая часть).

В соответствии с разделом IV. Техническая часть к поставке требуется товар – «Линза контактная жесткая газопроницаемая для ортокератологии» со следующими характеристиками, а именно: «Упаковка: пластиковый блистер. Этикетка содержит:

- параметры линзы (ПЦК, ЗР, R1, R0 рефракция, диаметр линзы и оптической зоны, радиус базовой кривизны);

- код линзы;

- материал линзы;

- дату изготовления;

- номер партии (индивидуальный номер линзы);

- наименование фирмы-производителя;

- номер Регистрационного удостоверения;

- номер Технических условий;

- уникальный QR-код.

QR-код содержит индивидуальный номер линзы и её параметры (код, диаметр, ПЦК, ЗР, R1,R0), что даёт возможность вести автоматизированный учёт линз в кабинете врача и отслеживать путь линзы от производителя до конечного получателя – пациента».

Таким образом, к поставке предполагался товар с этикеткой которая должна содержать уникальный QR-код. В качестве обоснования указано то, что данное свойство товара позволяет вести автоматизированный учёт линз в кабинете врача и отслеживать путь линзы от производителя до конечного получателя – пациента.

Согласно доводам жалобы установленное Заказчиком требование о наличии уникального QR-кода установлено в нарушение п. 6.1 ст. 3, п.п. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в связи с чем влечет необоснованное ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что требование о наличии на этикетке уникального QR-кода установлено в целях оптимизации работы в медицинском учреждении, а именно в целях снятия нагрузки с врачей путем уменьшения рутинной бумажной работы для уделения большего внимания и времени пациентам. Данное требование установлено в связи с эксплуатацией учреждением системы управления документами: «1С: Документооборот 8», что подтверждается Приказом № 85 от 26.05.2021 о введении в действие системы электронного документооборота (далее - ЭДО).

Кроме того, представители заказчика пояснили и представили доказательства, что с целью усовершенствования системы ЭДО 25.102022 был заключен договор № ТЗ-20 на доработку системы «1С: Медицина. Больничная аптека. Ред. 2» согласно условиям которого внесены изменения в конфигурацию стандартной программы «1С: Предприятие» на основании «Технического задания на проектирование».

Согласно разделу 2 «Технического задания. Автоматизированный учет линз», в табличную часть документа внутреннего потребления пользователь будет сканировать выдаваемую линзу по QR-коду. QR-код содержит индивидуальный номер линзы и ее параметры (код, диаметр, ПЦК, ЗР, R1, R0), что дает возможность вести автоматизированный учет линз в кабинете врача и отслеживать путь линзы от производителя до конечного пользователя – пациента.

Таким образом, Заказчик обосновал требование о наличии QR-кода необходимостью осуществления автоматизированного учета линз и подтвердил наличие у него реальной и значимой потребности в данной характеристике товара. Заказчик пояснил, что использование QR-кода помогает не только вести автоматизированный учет линз в кабинете врача и отслеживание пути линзы от производителя до конечного получателя, но и минимизировать вероятность получения контрафактной продукции (подделок), ускоряет сортировку товара, проведение его учета и инвентаризации, упрощает поиск необходимой информации.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика любой производитель или поставщик контактных линз для ортокератологии имеет возможность осуществить поставку товара с QR-кодом, который будет содержать индивидуальный номер линзы и ее параметры (код, диаметр, ПЦК, ЗР, R1, R0). Заявитель жалобы также не отрицал, что имеет такую техническую возможность, но не желает этого делать по причине необязательности данного реквизита этикетки.

Заказчиком дополнительно представлено коммерческое предложение ООО «Смарт оптикс» в котором общество подтверждает возможность поставки линз c QR-кодом.

Также Заказчик в обоснование правомерности установления требования о наличии QR-кода на этикетке указал, что QR-код легко создать и печатать, а сгенерировать QR-код возможно и с использованием различных программ и сервисов, в том числе онлайн.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав доводы жалобы и представленные пояснения Заказчика приходит к выводу, что заказчик, устанавливая спорное требование, не допустил нарушение требований Закона о закупках, поскольку наличие реальной потребности в характеристики подтверждено материалами дела, а довод заявителя об ограничении количества участников, напротив — не подтвержден.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Окей Вижен Ритейл» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Абанкин А.А.

тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2022-2897

 

 

Связанные организации

Тамбовский филиал ФГАУ " НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России
ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606
ООО «Центр Развития Электронных Торгов»
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013
ООО "Окей Вижен Ритейл"
ИНН 7743920667, ОГРН 1147746307048