Постановление б/н постановление о назначении административного наказания от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……>

(Лично)

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  • о назначении  АДМИНИСТРАТИВНОго наказания
  • по делу  № 068/04/14.32-145/2019  об  АДМИНИСТРАТИВНОм правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26  апреля 2019 года              г. Тамбов   

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Светлана Владимировна Мазаева, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-145/2019 от 11.04.2019, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области <……> (в период совершения правонарушения) (место жительства: Тамбовская обл., Мичуринский р-н, с. Панское, ул. Зеленая, д. 55) по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <……>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 07.03.2019 по делу № А4-9/18 о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт нарушения администрацией Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области и <……> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» - заключение антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение двух договоров безвозмездной аренды помещения № 1 от 9 января 2014 года и размещение на стенде при входе на муниципальное кладбище с. Заворонежское Мичуринского района информации о том, что по вопросам захоронения и отведения участка земли под захоронение обращаться по адресу: с. Заворонежское, ул. Советская, д. 56 «Ритуальные услуги» и изображения магазина «Ритуальные услуги», его  номер телефона, а также дальнейшая реализация соглашения, что могло привести к устранению, недопущению и ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг.

Согласно материалам дела, на фотографиях, имеющих в деле, зафиксировано, что при входе на муниципальное кладбище с. Заворонежское Мичуринского района установлен информационный стенд, на котором размещена информация следующего содержания: «В соответствии с договором № 1 от 09.01.2014 по вопросам захоронения и отведения участка земли под захоронение обращаться по адресу с. Заворонежское, ул. Советская, д. 56 «Ритуальные услуги», а также размещено фото здания с вывеской «Ритуальные услуги» и указан номер телефона: 5-89-17.

Согласно информации, представленной администрацией Заворонежского сельсовета Мичуринского района (исх. от 09.06.2018 № 713, вх. от 09.06.2018 № 3515э), стенд установлен на кладбище в селе Заворонежское при закладке кладбища в 1993 году. Информация на стенде размещена по поручению администрации Заворонежского сельсовета на пожертвования жителей сельсовета.

По данным администрации Заворонежского сельсовета, администрация не имеет возможности содержать какой-либо штатной единицы (смотрителя и т.п.). Чтобы как-то отрегулировать вопрос захоронения, администрацией сельсовета было принято решение в 2014 году разместить в помещении ритуальных услуг <……> общественника, выполняющего от имени  администрации сельсовета отведение земельного участка под захоронение умерших жителей села. Данное решение было продиктовано еще и тем, что на территории кладбища нет помещения для размещения смотрителя - общественника.

Администрация Заворонежского сельсовета в письменных пояснениях (исх. от 09.06.2018 № 713, вх. от 09.06.2018 № 3515э) указала, что положение о похоронном деле не разрабатывала и не принимала, при выдаче свидетельства о смерти родственникам умерших разъясняется порядок захоронения.

Администрация Заворонежского сельсовета в письменном ответе (исх. от 12.10.2018 № 1066, вх. от 15.10.2018 № 6165э) также указала, что  при  выдаче свидетельства о смерти  главой сельсовета или заместителями главы в устной форме разъясняется родственникам умершего порядок захоронения. Разъяснение такого порядка осуществляется согласно Правилам содержания мест захоронения и порядка деятельности общественных кладбищ на территории Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Заворонежского сельсовета Мичуринского района от 28.06.2017 № 223.

Представитель администрации Заворонежского сельсовета <……> сообщил, что данный акт не применялся на практике, специалистами сельсовета порядок захоронения не разъяснялся, а 21.02.2019 сообщил, что указанные Правила применялись с 2017 года.

Позже администрация Заворонежского сельсовета сообщила, что постановление администрации Заворонежского сельсовета Мичуринского района от 28.06.2017 № 223 «Об утверждении Правил содержания мест захоронения и порядка деятельности общественных кладбищ на территории Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области» применялось не в полном объеме.

Между администрацией Заворонежского сельсовета и <……> заключен договор № 1 безвозмездной аренды помещения от 9 января 2014 года (далее - Договор).

Пунктом 1 данного Договора установлено, что <……> обязуется на безвозмездной основе предоставить администрации Заворонежского сельсовета  помещение площадью 4 м2, расположенное по адресу: с. Заворонежское, ул. Советская, д. 56, со столом и стулом для размещения представителя от общественности, выполняющего работу по отведению земельного участка земли для захоронения.

Пунктом 3.2 данного договора установлено: «Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами».

В материалах имеется еще один договор безвозмездного пользования нежилым помещением  № 1 от 9 января 2014 года, заключенный с <……>, с другим содержанием (далее - Договор 1), представленный ранее (исх. от 30.11.2015 № 1027) администрацией Заворонежского сельсовета в рамках рассмотрения Тамбовским УФАС России обращения АО «Военно-мемориальная компания» по вопросам захоронения и отведения участка на том же кладбище.

Пунктом 1.1 Договора 1 определено, что <……> передает в безвозмездное временное пользование администрации Заворонежского сельсовета часть нежилого помещения, площадью 6,0 кв. м., расположенное по адресу: Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Советская, д.56, для размещения лица, отвечающего за отведение участка земли на кладбище под место захоронения тел умерших, в состоянии, пригодном для его использования по назначению (пункт 1.1 Договора 1).  

В преамбуле Договора 1 указано, что помещение, расположенное по адресу: Тамбовская область, Мичуринский район, с. Заворонежское, ул. Советская, д.56 - это «Ритуальные услуги».

По факту заключения администрацией Заворонежского сельсовета и <……> двух рассматриваемых договоров администрация Заворонежского сельсовета письменно указала, что при смене общественника был составлен новый договор, при этом ошибочно указан год заключения (исх. от 13.09.2018 № 1000, вх. от 17.09.2018 № 5596э).

Также администрация письменно указала: «Договор от 2014 года с Э.И. Антоновым утратил силу в 2016 году, в связи с заключением нового договора. Договор от 2016 года утратил силу фактически ориентировочно в 2018 году в связи с устным соглашением сторон» (исх. от 29.12.2018 № 1248, вх. от 29.12.2018 № 8585п). 

Администрация Заворонежского сельсовета Мичуринского района о причинах заключения Договора с <……> сообщила: «Несмотря на то, что в административном здании сельсовета расположены территориальное обособленное структурное  подразделение ТОГУК «МФЦ», участковый пункт полиции, отделение почтовой связи, найти место в здании можно было бы, но с точки зрения удобства для родственников умерших, которые обращаются в «Ритуал» за похоронными принадлежностями, целесообразно получать одновременную информацию и о месте захоронения от общественника, который не находится постоянно на месте, а приглашается по мере необходимости работниками «Ритуал»…

Общественники определяются жителями поселений и не назначаются. Последним общественником в с. Заворонежское определен <……>» (исх. от 25.06.2018 № 731, вх. от 25.06.2018 № 3820э).

Представитель администрации сельсовета <……> пояснил, что <……> постоянно в помещении «Ритуальные услуги» не находится, он звонил в магазин Ритуал и узнавал о случаях обращения граждан. Иногда глава сельсовета просил <……> позвонить общественнику. Администрация сельсовета договаривалась с <……> о том, что в случае обращения родственников умершего по указанному номеру телефона на стенде будет сообщать общественнику о поступивших обращениях, в связи с чем, <……> был дан номер телефона общественника.

Документальных доказательств, подтверждающих избрание жителями с. Завронежское либо назначение сельским советом, его администрацией общественника <……> для выделения мест под захоронение, администрацией Заворонежского сельсовета не представлено. Представителем администрации Заворонежского сельсовета устно сообщено, что общественник назначен бывшим главой сельсовета <……>

<……> сообщила, что с общественником редко пересекалась. Звонила ему только тогда, когда обращались клиенты и то в праздничные дни. У общественника узнавала только то, когда он может подойти для переговоров с ними. Иногда общественник сам звонил по номеру, указанному на стенде. В последующем в ходе рассмотрения дела <……> сообщила, что общественнику не звонила. 

<……> сообщил, что по звонку главы администрации сельсовета <……> приходил в помещение, выделенное для общественника, где дожидался клиентов, которым показывал места для захоронения.

В объяснениях <……>, данных 23.10.2018, сообщено, что звонок от <……> поступал только один раз, в течение года места под захоронение выделял не более 2-3 раз.  

Помещение, расположенное по адресу: Мичуринской район, с. Заворонежское, ул. Советская, д. 56, где оказывает <……> ритуальные услуги, и где размещен общественник, принадлежит <……>, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.09.2005 № 68-68-08/0002/2005-872.

Согласно договору об оказании услуг телефонной связи от 24.01.2000, заключенному с ОАО «ТЭСВ», номер телефона, указанный на стенде, принадлежит <……>.

Согласно пункту 7 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры.

<……>  и <……> состоят в браке (свидетельство о заключении брака от 14.12.2007 № 598556).

Следовательно, в силу пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции образуют одну группу лиц.

В части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии частью 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения органа местного самоуправления относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 22 части 1 статьи 14  Закона № 131-ФЗ). При этом, из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, при этом полномочия органа местного самоуправления осуществляются ими также самостоятельно.

В пунктах 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.

На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 названного Закона о погребении.

Установлено, что на территории с. Заворонежское Мичуринского района действует нормативный правой акт - постановление администрации Заворонежского сельсовета от 28.06.2017 № 223, которым утверждены Правила содержания мест захоронения и порядок деятельности общественных кладбищ на территории Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области (далее - Правила).

Данные Правила определяют общий порядок содержания мест захоронения на территории Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области (пункт 1.1 раздела 1).

Правилами установлено, что общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления и требований действующего законодательства. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (пункт 1.4 раздела 1), а также деятельность общественных кладбищ на территориях Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области осуществляется органами местного самоуправления с участием граждан (пункт 1.6 раздела 1). 

Пунктом 2.1 раздела 2 Правил установлено, что отвод земельного участка для размещения места захоронения осуществляется администрацией Заворонежского сельсовета Мичуринского района в соответствии с земельным законодательством а также в соответствии с проектной документацией. 

Пунктом 2.5 раздела 2 Правил также установлено, что предоставление места под погребение  осуществляется  в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, в течение 2 рабочих дней.  По результатам рассмотрения заявления администрация сельсовета осуществляет предоставление мест под захоронение. Информация о предоставлении места захоронения  заносится в книгу захоронений сельсовета.

Данные Правила запрещают производить захоронения без разрешения администрации Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области (пункт 3.6 раздела 3).

Согласно пункту 1.11 указанных Правил на муниципальных кладбищах предусматриваются, в том числе:

- стенд с планом кладбища. На плане  должны быть обозначены основные зоны кладбища, здания и сооружения, кварталы и секторы захоронений и дана их нумерация. Стенд с планом кладбища устанавливается на территории кладбища у главного входа;

- стенд для размещения объявлений, правил посещения кладбищ, прав и обязанностей граждан.

Пунктом 2.5 Правил определено, что «информация  о предоставлении места для захоронения заносится в книгу захоронений сельсовета и делается отметка о месте захоронения на разбивочном чертеже квартала кладбища. Вместе с документом о предоставлении места для захоронения супругу, близкому родственнику, иному родственнику, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанности по осуществлению погребения умершего, выдается справка о захоронении с указанием фамилии, имени и отчества захороненного, номера квартала, сектора, могилы и даты захоронения». 

Таким образом, согласно действующему законодательству, а также вышеуказанному постановлению администрации Заворонежского сельсовета по вопросам выделения мест под захоронение на кладбище с. Заворонежского  Мичуринского района необходимо обращаться в администрацию Заворонежского сельсовета Мичуринского района.

Полномочия иных лиц по указанному вопросу, в том числе общественников, указанные Правила не определяют.

Также администрация Заворонежского сельсовета не представила правовых актов, действующих на территории муниципального поселения и регламентирующих статус общественника, его избрание либо назначение, порядок его деятельности и полномочия.

Исходя из вышеизложенного следует, что указание администрацией Заворонежского сельсовета Мичуринского района на стенде при входе на муниципальное кладбище с. Заворонежское Мичуринского района информации: «В соответствии с договором № 1 от 09.01.2014 по вопросам захоронения и отведения участка земли под захоронение обращаться по адресу с. Заворонежское, ул. Советская, д. 56 «Ритуальные услуги», по сути является делегированием своих полномочий по выделению мест под захоронение на кладбище с. Заворонежское <……> и направлено на продвижение и способствование деятельности магазина «Ритуальные услуги» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими организацию похорон и предоставление связанных с ними услуг.

Таким образом, заключение администрацией Заворонежского сельсовета и <……> двух договоров от 09.01.2014 № 1 безвозмездной аренды помещения, на основании которого размещено лицо, отвечающее  за отведение участка земли на кладбище под место захоронения тел умерших в данном помещении, который там практически не находился, а также размещение при входе на муниципальное кладбище с. Заворонежское Мичуринского района стенда с информацией: «В соответствии с договором № 1 от 09.01.2014 по вопросам захоронения и отведения участка земли под захоронение обращаться по адресу с. Заворонежское, ул. Советская, д. 56 «Ритуальные услуги», фотографией указанного магазина и указанием номера его телефона свидетельствует о достижении сторонами соглашения, направленного на создание преимущества <……> на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Вероятность приобретения родственниками умерших как ритуальных принадлежностей, так и услуг по захоронению значительно возрастает при их обращении в магазин «Ритуальные услуги» по вопросам захоронения и отведения участка земли под захоронение.

Кроме того, рассматриваемый стенд и информация на нем по сути является рекламой магазина, так как адресована неопределенному кругу лиц и в том числе направлена на привлечение внимания к деятельности магазина «Ритуальные услуги, что способствовало формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Формальное размещение общественника от администрации Заворонежского сельсовета в помещении магазина <……> обеспечивало предпринимателю потенциальных покупателей ритуальных товаров (услуг).

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Частью 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

            Факт нарушения администрацией Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области и <……> статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен в решении Комиссии Тамбовского УФАС России № А4-9/18 от 07.03.2019 (исх. от 07.03.2019 № 58-4-09/868). 

            В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства  коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность  за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В период нарушения антимонопольного законодательства главой Заворонежского сельсовета Мичуринского района являлся <……>, следовательно,  обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства, в период исполнения должностных обязанностей лежала на <……>.

           11 апреля 2019 года в отношении <……> в его присутствии составлен протокол № 068/04/14.32-145/2019 об административном правонарушении по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На рассмотрение дела 24 апреля 2019 года явился <……>, который сообщил, что вменяемое правонарушение не признает.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим данное дело (и подтверждается материалами дела), у <……> имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, должностное лицо – глава Заворонежского сельсовета Мичуринского района <……> (в период совершения правонарушения) совершил административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина <……> состоит в том, что в период исполнения должностных обязанностей главы Заворонежского сельсовета Мичуринского района им было заключено и реализовано антиконкурентное соглашение с <……> на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Два договора от 09.01.2014 № 1 безвозмездной аренды помещения с <……> были подписаны <……>, стенд также размещен <……>.

Временем совершения административного правонарушения является заключение антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение двух договоров безвозмездной аренды помещения размещения информации при входе на муниципальное кладбище с. Заворонежское,  а именно  2014-2018 годы.

Место совершения административного правонарушения - Мичуринский район Тамбовской области.

Дело № 068/04/14.32-145/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <……>  административного правонарушения, личности <……>, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

                        Признать <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ – заключение антиконкурентного соглашения на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16100500000000063691

            Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

            Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к  административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(4752)71-35-33.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

                        Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования  постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.    

                       

Заместитель руководителя                                                                                   С.В. Мазаева

 

 

 

 

Дедова Е.Н., 8 (4752) 71-34-29

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны