Определение №068/05/21-869/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении и продлении срока рассмот... от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/21-869/2020

 

20 января 2021 года                                                                                                                г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель  Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело 068/05/21-869/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе 9 декабря 2020 года установлено, что при входе в магазин «apivas. Сеть фирменных магазинов», расположенный по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Базарная площадь, д. 2, размещается информация следующего содержания: «Собственное производство. Настоящее, сваренное с 5 дневным сроком + = 1,5 л. от 100 руб. вместе с тарой. Честная наценка. Акция. Липецкая традиция 50 руб./л до 01.06.2020». Рассматриваемый материал сопровождается изображением бутылки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Указанная выше информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине, следовательно, является рекламной.

При входе в магазин размещена вывеска с графиком работы, согласно которой деятельность в данном здании осуществляет ИП <…>.

Размещенная на рекламном баннере информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Таким образом, учитывая специфику магазина «apivas. Сеть фирменных магазинов», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннере информация о том, что в магазине реализуется продукция собственного производства (пива), является рекламой магазина «apivas. Сеть фирменных магазинов» и его услуг по реализации алкогольной продукции (пива).

Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов деятельности индивидуального предпринимателя ИП <…> является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

На основании изложенного, совокупность изображения бутылки и указание вида алкогольной продукции собственного производства, явно свидетельствует, что внимание потребителей направлено на реализуемую в магазине «apivas. Сеть фирменных магазинов» алкогольную продукцию (пиво),  к продавцу рекламируемого товара, а также к проводимым акциям в магазине (1,5 л от 100 руб. вместе с тарой, 50 руб/л «Липецкая традиция»).

Согласно письму ФАС России N АК/76734/18 от 24.09.2018 г. "О применении статьи 21 Федерального закона "О рекламе", если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако, указываются на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

 Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещена снаружи на стене занимаемого магазином помещения, в данной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку в рассматриваемых случаях отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, в данных рекламах содержатся признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

23.12.2020 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/21-869/2020 по признакам нарушения пункта 5 части 5 статьи 21, части 3 статьи 21 Закона о рекламе. 

20.01.2021 на рассмотрение дела № 068/05/18-869/2020 ИП <…> не явился, надлежащим образом не извещен. Запрошенные документы не представлены.

Согласно пункту 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила) лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

Месячный срок рассмотрения дела истекает 23.01.2021.

В соответствии с пунктом 31 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 31, 38, 41 Правил, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/18-869/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения на два месяца.
  3. Назначить рассмотрение дела № 068/05/18-869/2020 на 25 февраля 2021 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  4. ИП <…> в срок до 18 февраля 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемой рекламы;
  •     копию договора аренды (свидетельства о праве собственности) на помещение по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Базарная площадь, д. 2;
  • информацию о лице, разработавшем макет рекламы;
  • период размещения рассматриваемой рекламы;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции, в то время как реклама подобного содержания не допустима;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции без предупреждающей надписи и вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции;
  • информацию об иных местах распространения рекламы вышеуказанного содержания.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии                                                                                                      Т.В. Заботнова

 

А.Н. Мясникова

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,  8(4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны