Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 068/01/17-534/2021 о нарушении антимонопо... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация Рассказовского

района Тамбовской области

 

393250, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

 

Заявитель:

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 068/01/17-534/2021

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «4» августа 2021 года                                                                                  

Решение в полном объёме изготовлено «13» августа 2021 года                         г. Тамбов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   № 068/01/17-534/2021 в составе:

председатель -  Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

члены:

Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;;

Вислобокова Е.М. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Дедова Е.Н. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

 в присутствии на заседании комиссии представителей:

администрации Рассказовского района - <...> (доверенность от 02.04.2021 № 03-13/1278), <...> (доверенность от 21.05.2021 № 03-13/2014);

<...> -   (доверенность от 21.05.2021 № 68 АА1371418),

рассмотрев дело № 068/01/17-534/2021 от 22.06.2021 по признакам   нарушения администрацией Рассказовского района пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  поступила жалоба <...> (вх. от 14.05.2021 № 3116) на действия администрации Рассказовского района Тамбовской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Рассказовского района Тамбовской области.

<...> в качестве доводов жалобы указывает, что Организатор торгов необоснованно исключил его из числа участников аукциона.

Решением Тамбовского УФАС России по жалобе № 068/10/18.1-417/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров от 27.05.2021 рассмотрение жалобы <...> прекращено, в связи с тем, что заявителем пропущен срок на обжалование действий Организатора торгов. А  материалы дела переданы в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утв. приказом от 25.05.2012 № 339), вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в указанных  действиях администрации Рассказовского района.

В связи с наличием признаков антимонопольного законодательства приказом  Тамбовского УФАС России от 21.06.2021 № 37 в отношении администрации Рассказовского района возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

                  Рассмотрение дела откладывалось с целью получения дополнительных доказательств, необходимых для рассмотрения данного дела.

Представитель заявителя на рассмотрении дела пояснил, что  являлся участником  открытого аукциона  № 4-2021/ОАЗ на право заключения  договора аренды  земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Рассказовского района  Тамбовской области, проведение которого было начато 19.04.2021 в 10 часов  00 минут в кабинете № 51, расположенном на четвертом этаже административного здания  Администрации Рассказовского района  Тамбовской области  по адресу: г.Рассказово, ул.Советская, д.1. Несмотря на то, что  в извещении  о проведении аукциона указано место проведения – конференц-зал, расположенный по указанному адресу,  когда <...> явился  для участия в аукционе по назначенному адресу, представители администрации пояснили, что аукцион будет проходить  именно в кабинете № 51 в здании администрации Рассказовского района. 19.04.2021  процедура аукциона не была завершена, аукционистом было объявлено  о продолжении аукциона 20.04.2021 в 10 часов 00 минут в том же месте – кабинет № 51.  В указанное время и место 20.04.2021 <...> пришел на аукцион, но  кабинет № 51  был закрыт. Уточнив место проведения аукциона – актовый зал, <...> пришел в данное место на аукцион в 10 часов 05 минут, где  организаторы аукциона уведомили его  о том, что  он исключен из числа участников аукциона по причине  опоздания на 5 минут. В виду данных обстоятельств, заявитель считает действия администрации Рассказовского района незаконными и необоснованными.

Представитель администрации Рассказовского района  в ходе рассмотрения дела не согласился  с доводами заявителя и сообщил, что  рассматриваемый аукцион проводился несколько дней:   19.04.2021, 20.04.2021, 22.04.2021, 26.04.2021, 30.04.2021. Действительно, первое заседание аукционной комиссии состоялось  19.04.2021 не в конференц-зале, как указано в извещении, а в 54 кабинете администрации Рассказовского района. Тех, кто явился за 30 минут до начала аукциона к конференц-залу, секретарь комиссии <...> зарегистрировала в установленном порядке, выдала карточки    и предложила пройти в кабинет № 54 для участия в аукционе. После завершения первого дня аукциона  всем участникам было объявлено на необходимость прибыть 20.04.2021  к конференц-залу за 30 минут до начала аукциона для регистрации и получения карточек с номерами, что подтверждается аудиозаписью аукциона.   20.04.2021 все участники аукциона, кроме <...>., заблаговременно явились и получили карточки с номерами. В протоколе  № 2 и на аудиозаписи аукциона зафиксировано, что <...>  пришел на аукцион в 10 часов 3 минуты 46 секунд и был отстранен председателем комиссии  от участия в аукционе в связи с  опозданием. Принятие иного решения нарушило бы  права других участников аукциона, явившихся на регистрацию за 30 минут до начала аукциона. По итогам аукциона с победителем <...> заключен договора аренды  земельного участка  № 19 от 12.05.2021. Нарушение условий конкуренции при проведении аукциона  администрация Рассказовского района не признает.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие фактические обстоятельства и пришла к следующим выводам.

Администрация Рассказовского района Тамбовской области 9 марта 2021 года на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовала извещение о проведении аукциона  № 4-2021/ОАЗ (извещение № 090321/0229298/02).

Предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Рассказовского района Тамбовской области.

Основанием проведения данного аукциона является постановление администрации Рассказовского района от 04.03.2021 № 117 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Рассказовского района Тамбовской области.

Наименование объекта: земельный участок, площадью 92089 кв.м., кадастровый номер 68:28:0000002:898, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - питомники, для иных видов сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: Рассказовский район, МО Платоновский сельсовет, сроком аренды на 49 лет.

Согласно извещению о проведении аукциона прием заявок осуществляется по адресу: г. Рассказово, ул. Советская, д. 1, 4 этаж, каб. № 57, в рабочие дни с понедельника по пятницу, с 10.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12-45, выходные дни: суббота и воскресенье.

Дата и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе: с 10 часов 00 минут 15 марта 2021 года по 15 часов 00 минут 8 апреля 2021 года, в рабочие дни.

Дата определения участников аукциона: 12 апреля 2021 года.

Место, дата, время проведения итогов аукциона: 19 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Рассказово, ул. Советская, д. 1, 1 этаж, конференц-зал.

Согласно журналу регистрации заявок и протоколу № 1 рассмотрения заявок от 12.04.2021 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок, на участие в аукционе было подано 6 заявок, в том числе от <...>., податели заявок были признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу № 2 о результатах аукциона от 19-30 апреля 2021 года на участие в открытом аукционе было зарегистрировано 5 участников, в том числе заявитель - <...>.

Согласно листу регистрации участников, участвующих в аукционе, участникам аукциона были выданы пронумерованные карточки для каждого.

<...> была выдана карточка с номером  4.

Как следует из протокола № 2 о результатах аукциона от 19-30 апреля 2021 года, данный аукцион проводился несколько дней: 19.04.2021, 22.04.2021, 26.04.2021 и 30.04.2021.

20 апреля 2021 года <...> на заседание явился в 10 часов 3 минуты 46 секунд, в связи с чем председатель комиссии отстранил  его от участия в аукционе по причине опоздания.

30 апреля 2021 года аукцион завершился, победителем, согласно протоколу № 2 о результатах аукциона, признан <...>, предложивший наиболее высокий размер ежегодной арендной платы, с которым в последующем был заключен договор аренды земельного участка  № 19 от 12.05.2021.

Основополагающим законом при проведении данного аукциона является Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии со статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ организатор торгов обеспечивает порядок проведения аукциона согласно опубликованному извещению, а также устанавливает основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

Так, согласно Порядку проведения аукциона, установленному в извещении о проведении аукциона № 4-2021 ОАЗ, на регистрацию для участия в аукционе допускаются участники или их уполномоченные представители. Регистрация участников  производится по месту проведения аукциона за 30 минут до начала торгов.

Как следует из протокола № 2 о результатах аукциона от 19-30 апреля 2021 года  и листа регистрации участников на участие в открытом аукционе, <...> был зарегистрирован, ему была выдана пронумерованная карточка с указанием номера участника аукциона.

Частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона. Аналогичные основания отказа установлены в извещении о проведении аукциона № 4-2021 ОАЗ.

Основание отказа в допуске к участию участника - <...> - опоздание на продолжение аукциона 20 апреля 2021 года после объявленного перерыва в проведении аукциона 19 апреля 2021 года ни нормами ЗК РФ, ни извещением не предусмотрено.

Следовательно, в рассматриваемом случае имеет место необоснованный отказ в допуске к торгам участника торгов -<...>.

 Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе не может не оказать негативного влияния на конкуренцию, поскольку приводит к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут получить право пользования данным муниципальным ресурсом.

При рассмотрении дела Тамбовское УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции провело анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

Исследование проводилось в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Временным интервалом исследования рынка является время проведения торгов - с 09.03.2021 по 30.04.2021.

Предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.04.2021 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок от <...>., <...>., <...>., <...>., <...>, а также от <...>., податели всех заявок были признаны участниками аукциона.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что администрация Рассказовского района провела открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка в нарушение антимонопольных требований, а именно не допустила участника к торгам, что привело к ограничению количества участников аукциона, в силу чего, действия администрации Рассказовского района противоречат пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

21 июля 2021 года Комиссией Тамбовского УФАС России в связи с установленными в действиях администрации Рассказовского района Тамбовской области нарушениями антимонопольного законодательства принято заключение об обстоятельствах дела № 068/01/17-534/2021.

Администрация Рассказовского  района на заключение об обстоятельствах дела № 068/01/17-534/2021 от 21.07.2021 представила письменные возражения (исх. от 04.08.2021  № 03-13/4188), в которых сообщила, что  не согласна с выводами  Комиссии Тамбовского УФАС России  о том, что  администрация Рассказовского района провела  открытый аукцион  на право  заключения договора  аренды земельного участка в нарушение  антимонопольных требований, в обоснование изложила в своих возражениях те же доводы, что и сообщала ранее в процессе рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев, представленные ответчиком в дело письменные возражения на заключение  об обстоятельствах дела,  Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанным обстоятельствам выше дана надлежащая оценка, у администрации Рассказовского района имелась возможность не нарушать антимонопольное законодательство и проводить аукцион в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующего процедуру торгов.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС Росси приходит к выводу о том, что  вышеописанными действиями администрация Рассказовского района  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка нарушила пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Рассказовского района Тамбовской области  нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона № 4-2021/ОАЗ (извещение № 090321/0229298/02) на право заключения договора аренды  земельного участка, кадастровый номер 68:28:0000002:898, действиями по необоснованному отстранению от участия в аукционе <...>, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на торгах, в том числе к нарушению порядка определителя победителя торгов.

2. Предписание администрации Рассказовского района Тамбовской области  не выдавать, в связи с заключением по результатам торгов договора  аренды земельного участка  № 19 от 12.05.2021.

 3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по   статье 14.9 КоАП РФ.

 

 Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                           С.В. Мазаева

 

  Е.М. Вислобокова 

 

Е.Н. Дедова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны