Решение б/н Решение по делу о проверке факта уклонения № 48/11 ООО "Маяк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу о проверке факта уклонения участника размещения заказа 
от заключения контракта №48
 
Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» января 2012 г.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А., 
члены: 
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., 
в присутствии <…>
проверив факт уклонения Открытого акционерного общества «Маяк» (432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29; ИНН 7325101501) от заключения государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 03.11.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003011003257 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели (далее – Аукцион). Размещение заказа осуществляется для нужд управления образования и науки Тамбовской области (далее – Заказчик).
По результатам подведения итогов аукциона комиссия Заказчика признала победителем в проведении аукциона в электронной форме с предложением о цене контракта, равным 15 071 295 рублей, ООО «Маяк». Данное решение комиссии оформлено протоколом, который размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 06.12.2011.
Согласно части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик в установленный законом срок 12.12.2011 направил проект государственного контракта оператору электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки направил проект контракта № 0164200003011003257_49659 Поставщику.
ООО «Маяк» 19.12.2011 направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта.
22.12.2011 Заказчик, посчитав, что поставщик не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта, отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «Маяк» и заключило контракт с ООО «Вперед», предложившим в ходе торгов условие о цене контракта, следующее за предложенным ООО «Маяк».
Заказчик представил комиссии Тамбовского УФАС России все предусмотренные Законом о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 документы и сведения об уклонении ООО «Маяк» от заключения контракта.
На рассмотрении дела 18.01.2012 ООО «Маяк» возражало доводам управления образования Тамбовской области, утверждая, что считает отказ Заказчика заключить контракт необоснованным, ввиду того, что Общество направило соответствующий требованиям законодательства контракт в установленный срок. 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев обращение управления образования Тамбовской области, пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. 
ООО «Маяк» направило в адрес Заказчика в качестве документа, обеспечивающего исполнение контракта, трехсторонний (управление образования и науки Тамбовской области в лице начальника управления <...>; ООО «Маяк»; ООО «Империя») договор поручительства, подписанный в письменной форме только поручителем ООО «Империя». 
В соответствии со статьей 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.
Статья 160 ГК РФ устанавливает, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
В нарушение данного императивного требования представленный ООО «Маяк» договор поручительства не подписан двумя сторонами по договору – упарвлением образования и науки Тамбовской области и ООО «Маяк». Исходя из этого, представленный договор поручительства нельзя признать заключенным.
Вышеизложенное свидетельствует, что ООО «Маяк» не представило надлежащий документ по обеспечению исполнения государственного контракта и нарушило требования, установленные частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказа.
В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 данного Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 данной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ООО «Маяк» считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно частям 2, 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частями 2, 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «Маяк» (432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 29; ИНН 7325101501) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Е.А. Гречишникова

Члены С.В. Мазаева

  Н.Н. Колодина
   
  К.И. Мурзин  
   
К.С. Семикина
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны