Решение б/н от 27.07.2021 от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-592/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» июля 2021 года.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» - <...> (доверенность № б/н от 05.03.2021), <...> (доверенность № б/н от 14.04.2021),

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ОДИ», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ОДИ» на действия ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» при проведении закупки № 32110391296 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ) здание литер "И", отделение № 10, здание литер "И", отделение №7 ОГБУЗ "ТПКБ" по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, д. 27 и отделения № 9 ОГБУЗ ТПКБ по адресу: Тамбовский район, юго-восточнее п. Комсомолец,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 32110391296 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждающих конструкций (замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ) здание литер "И", отделение № 10, здание литер "И", отделение №7ОГБУЗ "ТПКБ" по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, д. 27 и отделения № 9 ОГБУЗ ТПКБ по адресу: Тамбовский район, юго-восточнее п. Комсомолец, начальная (максимальная) цена - 4 388 389,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.07.2021 № 32110391296 заявка общества с ограниченной ответственностью «ОДИ» (ИНН/КПП: 6833020563/682001001 ОГРН 1036894108118) была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует п. «б» ч. 3 ст. 52 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ "ТПКБ", а именно  п. 10 указана термическая стойкость глазури, °С:  125, что является ухудшающим показателем для белой плитки и противоречит ГОСТ 6141-91, п. 1.4.7., отсутствует указание на соответствие ГОСТ 6141-91 и согласование цвета с заказчиком».

По результатам проведенной закупки между Заказчиком - ОГБУЗ "ТПКБ" и победителем – ООО «БизнесСтройМонтаж» 19.07.2021 заключен договор.

ООО «ОДИ» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 19.07.2021 № 4719) на действия аукционной комиссии ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» при проведении закупки № 32110391296.

В качестве доводов жалобы Заявитель (ООО «Ригель») указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (далее – Положение о закупках) (утверждено и.о. начальника управления здравоохранения области О.В. Виницкой 28.05.2021 г., опубликовано 07.06.2021).

Частью 4 статьи 53 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в ЭЗК признается не соответствующей  требованиям извещения о проведении ЭЗК в случаях, установленных в ч. 1 ст. 11 настоящего Положения в отношении  участника закупки и закупаемых  товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 11 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в ч. 1 ст.10 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено  документацией о закупке.

Пунктом «б» части 3 статьи 52 Положения о закупке установлено, что заявка  на участие в ЭЗК должна включать:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении ЭЗК, и указание на товарный знак (при наличии).  Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в ЭЗК в случае отсутствия в извещении  о проведении ЭЗК указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении  ЭЗК.

Пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что Участник закупки предоставляет заполненную по форме Заявку (Раздел «Формы документов» Форма № 1), Ценовое предложение (Раздел «Формы документов» Форма № 2), Анкету участника закупки (Раздел «Формы документов» Форма № 3) и Документы для включения в состав заявки (Раздел «Формы документов Форма № 4). Помимо вышеуказанных документов участник закупки предоставляет документы, подтверждающие его соответствие обязательным требованиям, установленным извещением к участникам закупки.

В соответствии с п. 10 Формы 2 закупочной документации установлено, следующее:

«Плитки глазурованные керамические для стен.

Форма: должны быть прямоугольные, без завала граней, белые и цветные.

Сорт: не менее 2*

Длина, мм: не менее150*.

Ширина, мм не менее 100*.

Толщина, мм не менее 5*

Отклонения от номинальных размеров по длине и ширине, %: не более  0.8*.  Отклонения от номинальных размеров по толщине, %: не более  10*.  

Кривизна лицевой поверхности, мм: не более 1.1*

Отбитость со стороны лицевой поверхности: не допускается.

Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности: не допускается. Водопоглощение, %: не более 16*. Термическая стойкость глазури, °С: не менее 125*.

Цвет должен согласоваться с заказчиком. Должны соответствовать  ГОСТ 6141-91».

В заявке ООО «ОДИ» по п. 10 Формы 2 указано, следующее:

«Плитки глазурованные керамические для стен.

Форма: прямоугольные, без завала граней, белые и цветные.

Сорт: 2

Длина, мм: 150.

Ширина, мм 100.

Толщина, мм 5

Отклонения от номинальных размеров по длине и ширине, %: 0.5.  Отклонения от номинальных размеров по толщине, %: 5.  

Кривизна лицевой поверхности, мм: 0.5

Отбитость со стороны лицевой поверхности: отсутствует. Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности: отсутствуют . Водопоглощение, %: 16. Термическая стойкость глазури, °С: 125».

Представители Заказчика пояснили, что согласно требований технического задания по данному пункту предполагалось, что плитки будут белые и цветные, и цвет плитки должен согласовываться с заказчиком и соответствовать ГОСТ 6141-91. Однако, данная информация отсутствует в заявке.

Также представители Заказчика пояснили, что согласно требованиям п. 1.4.7 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» термическая стойкость глазури для плиток белого цвета – 150 °С, а для плиток цветных – 125 °С. Таким образом, термическая стойкость для плитки белого цвета, предложенная в заявке ООО «ОДИ» - 125 °С, является ухудшающим показателем и противоречит требованиям ГОСТ 6141-91.

Следовательно, по мнению представителей Заказчика, поскольку указанная в заявке термическая стойкость не соответствует ГОСТ 6141-91, требование, о соответствии которому было установлено в техническом задании, заявка была правомерно отклонена.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с указанным доводом заказчика по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик не должнен устанавливать требования к товарам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» утратил силу на территории Российской Федерации с 01.06.2020 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.10.2019 N 1017-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 13996-2019 «Межгосударственный стандарт. Плитки керамические. Общие технические условия».

Неуказание в заявке на соответствие товара недействующему ГОСТу не может служить законным основанием для отклонения заявки участника. Требование к согласованию цвета по своей сути является не требованием к товару, а требованием к действиям подрядчика. При этом, заявка содержала согласие на выполнение работ предусмотренных закупочной документацией.

Соответственно, у участника отсутствовала обязанность декларировать соблюдение этого требования в заявке.

Несоответствие характеристики термической стойкости глазури плитки показателям ГОСТ 6141-91 также не может служить основанием для признания недостоверными сведений в заявке. Участник не декларировал соответствие своей плитки названному недействующему ГОСТу, а потому расхождение с ним характеристик плитки в заявке не указывают на их недостоверность.

Кроме того, Комиссия отмечает, что само по себе объединение в одной характеристики требований к стойкости глазури плитки различных цветов создавало необоснованное препятствование подаче заявки, вводило участников закупки в заблуждение относительно возможности предложить в заявке плитку, несоответствующую ГОСТу по данной характеристике.

Так, в соответствии с таблицей 6 ГОСТ 6141-91 термическая стойкость глазури, °С:

плиток, покрытых белой глазурью 150

плиток, покрытых цветной глазурью 125.

Таким образом, ГОСТ устанавливает конкретные значения данных показателей: для цветных 125°С, для белых  150°С.

Заказчик необоснованно объединил требования к данным плиткам, указывая в документации «не менее 125 °С», хотя, как видно из таблицы 6 ГОСТ 6141-91, данный показатель может быть либо 125°С, либо 150°С и не может варьироваться. Однако, заказчик в требованиях к товару не указал, что данное требование меняется в зависимости от типа плитки, а необоснованно соединил различные требования в одно общее, чем ввел участника закупки в заблуждение относительно возможности представить плитку обоих цветов с термостойкостью, составляющей 125оС.

Указанная в заявке термическая стойкость глазури соответствовала установленным характеристикам (не менее 125°С), следовательно, заявка соответствовала установленным параметрам и не подлежала отклонению.

В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассмотренные требования привели к необоснованному ограничению количества участников закупки. Следовательно, заказчиком требования к товару установлены с нарушением п. 2 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Поскольку незаконные требования заказчика послужили основанием для отклонения заявки ООО «ОДИ», Комиссия полагает, что права и законные интересы данного участника нарушены при проведении закупки. Жалоба заявителя обоснована.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОДИ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. В связи с тем, что договор по результатам закупки заключен, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о привлечении к административном ответственности виновных лиц по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

  Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А.,  Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны