Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю СНТ

<…>

Потерпевшая:

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 068/04/9.21-516/2020 об административном правонарушении

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "16" февраля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "19" февраля 2021 г.

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-516/2020, возбужденного в отношении должностного лица – председателя СНТ <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

в отсутствие председателя СНТ «Строитель» <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Установлено, что <…> владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером <…>, расположенным по адресу: <…>.

Из обращения <…> следует, что заявитель не является членом садоводческого товарищества, однако, вышеуказанный садовый участок опосредовано присоединен к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства СНТ <…>. Подключение участка осуществлено одновременно со всем товариществом, поскольку на момент подключения владелец участка был членом СНТ. Следовательно, изначальное подключение участка осуществлено на законных основаниях.

В настоящее время участок <…> принадлежит <…>, которая не является членом СНТ.

Порядок взаимодействия лиц, которые владеют участками на территории СНТ, но не входят в состав его членов, регулируется Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Установлено, что <…> в адрес председателя СНТ <…> в 2015 и в 2018 годах направлялись проекты договора о пользовании объектами инфраструктуры и другими имуществом общего пользования, находящегося в собственности членов СНТ <…>. Данные договоры были направлены одним вложением, заказной бандеролью и описью вложения.

Договор со стороны СНТ не заключен, протокол разногласий к нему также <…> не направлен. Письмами (исх. от 15.09.2015, исх. от 28.05.2018) <…> указал, что рассмотреть вопрос заключения договора не предоставляется возможным, так как он определяется общим собранием.

03.05.2016 проведено общее собрание членов СНТ <…>, однако <…> не была извещена, уведомление о его проведении и повестке дня в адрес потерпевшей не направлялось. Вопрос заключения договора пользования инфраструктурой в повестке не значился.

С 01.01.2019 согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества, в т.ч. без обязательного заключения договора пользования инфраструктурой.

Таким образом, анализ собранных по делу доказательств позволяет сделать вывод о том, что <…> в 2015 и 2018 годах предпринимались достаточные действия для получения в установленном порядке права пользования инфраструктурой СНТ, а с 01.01.2019 такое право закреплено за ней федеральным законом в безусловном порядке. При этом, неправомерное уклонение председателя СНТ <…> от заключения договора пользования инфраструктурой и в настоящее время отсутствием обязанности в заключении такого договора (в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") не может служить законным основанием для отключения энергоснабжения на объектах потерпевшей.

Не смотря на изложенные обстоятельства, <…> 16.07.2020 осуществил ограничение пользования электроэнергией в отношении участка, принадлежащего <…>.

<…> в своих доводах ссылается на то, что решением мирового судьи судебного участка № 5 г. Мичуринска Тамбовской области от 25.01.2018 года установлено, взыскать с <…> в пользу СНТ <…> задолженность по оплате целевого взноса в сумме 500 рублей. Однако потерпевшая не оплатила данную задолженность, что послужило для <…> основанием, для отключения электрической энергии на объект заявителя – садовый участок <…>.

Ссылки <…> на неоплату со стороны <…> коммунальных услуг подлежат отклонению.

Как выяснено на рассмотрении дела и не отрицается <…>, платежные документы с реквизитами для оплаты в адрес <…> не направлялись. Потерпевшая выражала согласие оплатить существующую задолженность путем безналичного перевода на расчётный счет СНТ. Однако, <…> сообщил, что такая возможность отсутствует ввиду того, что расчетный счет СНТ не заведен.

Однако, в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" СНТ обязано иметь расчетный счет. С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что законные основания для отключения энергопринимающих устройств <…> у <…> отсутствовали.

Согласно п. 6 Правил № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Своими действиями по ограничению потребления электроэнергии в отношении участка <…> допустил нарушение п.6 Правил №861.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 16.07.2020.

Место совершения административного правонарушения: земельный участок с кадастровым номером <…>

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-516/2020 и проведении административного расследования от 24.08.2020 исх. № 58-3-06/2796 должностное лицо – председатель СНТ <…> вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 18.09.2020 в 10 часов 30 минут.

18.09.2020 в присутствии должностного лица - председателя СНТ <…> составлен протокол об административном правонарушении № 068/04/9.21-516/2020.

Определением от 19.01.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-516/2020 назначено на 16.02.2021 в 10-00, о месте и времени рассмотрения дела <…> извещен надлежащим образом. Не явился. Дело рассмотрено без участия лица.

Вина <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-516/2020 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественное положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

<…> письмом ходатайствовала о выдаче <…> предписания по административному делу № 068/04/9.21-516/2020 (вх. от 21.01.2021 № 280). Потерпевшая мотивировала это тем, что <…> не восстанавливает электроснабжение ее садового участка <…>, ведь противоправные действия совершены при чрезвычайных обстоятельствах, в условиях пандемии COVID-19. При этом, потерпевшая является пенсионеркой, входит в группу риска и не может постоянно находиться на своем участке, в виду отсутствия электроэнергии. В связи с чем, ходатайствовала о признании противоправных действиях <…>, совершенных при отягчающих обстоятельствах и выдаче предписания <…> о восстановлении электроснабжения садового участка <…>.

Ходатайство отклонено. Выдача по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении предписания об устранении нарушений не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым выдать представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

Пандемия Covid-19 не является стихийным бедствием. Как разъяснено в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Признание короновирусной инфекции чрезвычайным обстоятельством не может являться универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела.

Из этого, в том числе, следует, что пандемия короновирусной инфекции не может в абсолютно каждом случае рассматриваться как обстоятельство, отягчающее любое административное правонарушение.

В данном случае, потерпевшей не обосновано, каким образом пандемия Covid-19 отягчает для нее последствия совершенного правонарушения. Из материалов дела подтверждения оному также не усматриваются.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

С учетом изложенного, полагаю необходимым подвергнуть <…> административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-516/2020, руководствуясь ч. 1 ст. 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо председателя СНТ <…> к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 6831001163 КПП 682901001

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК 016850200

Казначейский счет 03100643000000016400

Счет № 40102810645370000057

УИН: 16100500000000872131

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-516/2020 за <…>

Внимание!

УИН и код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Руководитель

Е.А. Гречишникова

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 20__ г.

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

____________________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

Исп. Моисеева Е.Л., (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны