Определение №068/05/5-868/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № 068/... от 3 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 068/05/5-868/2020
3 марта 2021 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело 068/05/21-869/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы страховых услуг без указания лица, оказывающего услуги, содержащей недостоверные сведения,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 09.12.2020 установлено, что на павильоне, расположенном вблизи дома по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Советская, 84 размещается информация следующего содержания: «ОСАГО электронный полис. Самые низкие цены. Скидки», «Автострахование. Супер цена! Удобно. Быстро».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рассматриваемом случае информация обладает всеми признаками рекламы, предусмотренными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Из содержания рекламы следует, что она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке; указывает на возможность заключения договора автострахования. Таким образом, из буквального восприятия текста рекламы следует возможность застраховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств путем заключения соответствующего договора автострахования, что свидетельствует также о рекламе финансовых услуг.
В вышеуказанной рекламе объектом выступают услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предоставляемые по адресу места нахождения офиса.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламах страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги, следовательно, в данных рекламах содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе страховой услуги содержится следующее утверждение: «Самые низкие цены».
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Самые низкие цены», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Лицом, в чьих интересах размещается рассматриваемая реклама, является <…>
23.12.2020 в отношении <…> возбуждено дело № 068/05/5-868/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
03.03.2021 на рассмотрение дела № 068/05/5-868/2020 <…> не явилась, извещена надлежащим образом. Запрошенные документы не представлены без объяснения причин.
Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктом 38 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
- Рассмотрение дела № 068/05/5-868/2020 отложить.
- Назначить рассмотрение дела № 068/05/5-868/2020 на 1 апреля 2021 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
- <…> в срок до 29 марта 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и размещением вышеуказанной рекламы;
- период распространения указанной рекламы;
- полную информацию обо всех условиях оказания страховых услуг (ОСАГО);
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы страховых услуг без указания лица, оказывающего данные услуги;
- письменные объяснения о причинах указания в рекламе о преимущественно низких ценах на услуги ОСАГО в указанном месте без документального подтверждения данного факта.
В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп. Мясникова А.Н., 8(4752) 72-93-54