Определение №068/05/5-141/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № 068/... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела 068/05/5-141/2020

 

3 апреля 2020 года                                                                                                                г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель  Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № 068/05/5-141/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «Мода мини», с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык Российской Федерации,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 26.02.2020 установлено, что на рекламной конструкции, расположенной вблизи дома по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина/ул. Победы, д. 21/2 размещается информация следующего содержания: «Мода Mini. Территория детской моды. New collections @moda_mini_tmb г. Тамбов, ул. Агапкина/Глазкова, 22/2, корп.2 *мини».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину и его товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к обращению в указанный магазин детской одежды, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

04.03.2020 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/5-141/2020 по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.   

ИП <…> предоставил письменные пояснения от 27.03.2020 (вх. № 1793), в которых указал, что заключил договор на размещение и монтаж рекламной информации на конструкции по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина, ул. Чичерина, д. 21, сторона А. Для изготовления рекламного баннера предприниматель обратился в РПК «Наружка Тамбов» с готовым текстом. Документы на изготовление рекламы не составлялись, оплата была произведена при помощи банковского перевода.

В соответствии с пунктом 34 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года    № 508 (далее — Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 27, 34 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/5-141/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения на два месяца.
  3. Назначить рассмотрение дела № 068/05/5-141/2020 на 20 мая 2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).

4. ИП <…> в срок 18 мая 2020 года представить в Тамбовское УФАС России копии документов об оплате за изготовление рекламного баннера (копии должны быть надлежащим образом заверены).

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                              К.И. Мурзин

 

 А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мясникова А.Н..,  8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны