Определение №068/05/7-585/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/7-585/2020 о возбуждении про... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/7-585/2020

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 сентября 2020 года                                                                                       г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении рекламы курительных принадлежностей, содержащей иностранный язык без перевода государственный язык РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе 02.09.2020 установлено, что на рекламной конструкции, расположенной вдоль улицы Мичуринская города Тамбова, в районе АЗС «Техасо» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, 140 а) размещается баннер с информацией следующего содержания: «327-000 ул. Агапкина, 17 А #HERLY hookah_shop работаем с 12 до 00 без перерыва и выходных herly_shop_tmb». Указанная информация сопровождается изображением конкретных марок табака для кальяна.  

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам торговой точки по адресу: г. Тамбов ,ул. Агапкина 17 А, в том числе к кальянам и сопутствующим товарам, с целью продвижения их на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламной.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке «Hookah shop» без перевода на государственный язык Российской Федерации.

В переводе с английского языка hookah [ˈhʊkə] существительное - кальян — прибор для курения, позволяющий фильтровать и охлаждать вдыхаемый дым.

Shop [ʃɒp] существительное - магазин, лавка, магазинчик, бутик. Словосочетание «Hookah shop» переводится как магазин кальянов.

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ но борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Указанная информация в совокупности со словосочетанием на иностранном языке «Hookah shop» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже курительных принадлежностей, дает явное представление о реализации принадлежностей для курения кальяна и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.  

Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

          1. Возбудить  дело № 068/05/7-585/2020 по признакам нарушения части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № 068/05/5-585/2020 к рассмотрению на 23 октября 2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

          4. ИП <…> в срок до 20 октября 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемой рекламы;
  • информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;
  • период размещения рассматриваемой рекламы;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы прибора для курения - кальяна и принадлежностей к нему, в то время как реклама подобного содержания не допустима.
  • информацию об иных местах распространения рекламы вышеуказанного содержания;
  •  письменные обоснования распространения вышеуказанной рекламы на иностранном языке без перевода на государственный язык РФ, со ссылкой на нормативно-правовые акты.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,  8(4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны