Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Улей Авто Запад»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Киквидзе, д.69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-588/2019 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-588/2019, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Улей Авто Запад» (392000, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д.69, ОГРН: 1116829008460 дата выдачи 17.11.2011, ИНН 6829078401, КПП: 682901001), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В Тамбовское УФАС России обратился гражданин <…>, который указал, что на его номер телефона поступают рекламные смс-сообщения от компании «Улей Авто Запад»: 12.03.2019 в 11:26 с номера телефона отправителя  «TOYOTA-Tamb» на мобильный телефон заявителя (номер <…>) поступило SMS-сообщение следующего содержания: «С 14 марта в Тойота центр Тамбов выгода до 550000р. Кредит от 5.5%! Спец.предложение каждому! Рефинансируем кредиты! Тел. 456-000». Заявитель согласия на получения рекламы не давал.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы посредством использования телефонной связи осуществлено в нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 ГК РФ, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, следовательно, указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

При этом, как отмечено в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться. К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В вышеуказанной рекламе сообщалось, что процентная ставка по кредиту составляет от 5,5%, при этом в рекламе отсутствовали остальные условия, определяющие фактическую стоимость услуги и влияющие на сумму расходов, которые понесут  воспользовавшиеся услугами лица.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет и рекламодатель  и рекламораспространитель.

ООО «Улей Авто Запад» в соответствии с представленными материалами 21.05.2019 (вх. № 3324), а также на рассмотрении дела указало, что Общество не отрицает факт отправки смс-сообщения в адрес заявителя. Данное смс-сообщение было направлено должностным лицом Общества – <…> по ошибке. Данные о гр. <…> попали в абонентскую базу Общества при его обращении 22.03.2014 о проведении разовых работ. Клиент не является владельцем марки Тойота, в связи с чем его карточка с данными в программе DMS дилера не корректировалась и не проходила проверку на предмет заполнения реквизитов, влияющих на попадание в выборку при проведении смс-рассылки. Как получатель рассылки Клиент не предполагался, поэтому смс-сообщение поступило в его адрес ввиду технического сбоя. Также Общество указало, что <…> пояснил, что сотрудники отдела не обладают специальными знаниями в области права. Смс-сообщение было сформулировано без предварительной консультации с отделом маркетинга и юрисконсультом. В целях предотвращения повторения аналогичных ситуаций проведены: разъяснительная работа, запрещено направлять смс-сообщения без предварительного согласования с отделом маркетинга и юрисконсультом, в обществе разработана процедура для утверждения текста рекламного сообщения, разъяснено, что тексты должны быть согласованы с руководителем отдела маркетинга и при необходимости сторонних специалистов.

В соответствии с договором предоставления услуг, заключенным между ООО «ТМС-Контент» (Исполнитель) и ООО «Улей Авто Запад» Исполнитель оказывает, а Заказчик принимает и оплачивает телематические услуги по доставке смс-сообщений Заказчика через телекоммуникационные сети Исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, дополнительными соглашениями и приложениями к нему.

В соответствии с платежным поручением от 11.03.2019 № 581 ООО «Улей Авто Запад» произведена оплата за услуги ООО «ТМС-Контент».

Таким образом, Инициатором рассылки данного смс-сообщения является ООО «Улей Авто Запад».

С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанного смс-сообщения является ООО «Улей Авто Запад».

Нарушение прекращено. Номер телефона абонента <…> (<…>) удален из абонентской базы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ранее и далее – Закон о рекламе) нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Улей Авто Запад" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 12.03.2019. Место совершения административного правонарушения: 392000, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д.69.

06.08.2019 в отношении ООО «Улей Авто Запад» составлен протокол № 068/04/14.3-588/2019 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На рассмотрении дела 20.08.2019 явилась представитель ООО «Улей Авто Запад» по доверенности № 1/08 от 06.08.2019 <…>, которая признала нарушение рекламного законодательства и сообщила, что общество является субъектом среднего предпринимательства, при этом правонарушение в данной сфере допущено впервые. Ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО «Улей Авто Запад» имело возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО «Улей Авто Запад» выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-588/2019 рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «Улей Авто Запад» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.   

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 

В рассматриваемом случае правонарушение, совершенное ООО «Улей Авто Запад», не причинило вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «Улей Авто Запад» является субъектом среднего предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Улей Авто Запад» (392000, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 69, ОГРН: 1116829008460 дата выдачи 17.11.2011, ИНН 6829078401, КПП: 682901001) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.   

 

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны