Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-9/2019 об административном правонарушении

 

5 марта 2019 года                                                                                                                     г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-9/2019, возбужденного в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии ИП <…>, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С  ноября 2018 года вдоль дороги близ магазина по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 8 Марта, д. 12 А, размещается рекламный выносной штендер с информацией следующего содержания: «Обувь № 1. Унты. Детские, женские, мужские, термосапоги, ботинки, галоши».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение реализуемой продукции и привлечение клиентов, и указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ указанного магазина, а также всех имеющихся в нем товаров и услуг, и способствуют возникновению желания обратиться именно к данному продавцу.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе обувного магазина содержится утверждение «№ 1», однако указание конкретного критерия, по которому осуществлено сравнение отсутствует.

Для утверждения о статусе производителя «№ 1» перед другими производителями необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве. Отсутствие в рекламе критерия, по которому использовано данное утверждение «№ 1», означает возможность проведения сравнения, по любому критерию.

Указанная реклама создает впечатление, что производитель со статусом «№ 1» является «первым», «лучшим», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим производителям. Таким образом, рекламируемая продукция представляется потребителю наиболее качественной и востребованной по сравнению с другими производителями.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что магазин соответствует указанному в рекламе показателю и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте предлагают лучший ассортимент товаров.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

17.01.2019 на рассмотрении дела ИП <…> указал, что самостоятельно разработал макет рекламы, изготовил штендер в рекламном агентстве и впоследствии разместил его перед входом в магазин обуви. О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагал. Реклама размещается с ноября 2018 года.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

Нарушение устранено по предписанию антимонопольного органа. В настоящее время реклама обувного магазина с указанием на преимущественную характеристику магазина «№ 1» не распространяется.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Уведомлением исх. от 31.01.2019 № 58-3-06/363 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 05.03.2019  года в 15 часов 00 минут.    

На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> явился лично. Копия протокола вручена индивидуальному предпринимателю.

ИП <…> заявлено ходатайство от 05.03.2019 (вх. №1209) о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола 05.03.2019. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела ИП <…> указал, что признает нарушение, впредь обязался подобных нарушений не допускать.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-9/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение продолжалось в период с ноября 2018 по 5 марта 2019 года, прекращено по предписанию антимонопольного органа. 

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение, совершено ИП <…> впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <…> является субъектом малого предпринимательства.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-9/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

                                   

                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны