Определение б/н Определение о назначение дела о нарушении АМЗ к рассмотрению от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура Сосновского района

Тамбовской области

 

393840, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Котовского, д. 44

 

Ответчик:

Администрация Перкинского сельсовета

Сосновского района

Тамбовской области

 

393853, Сосновский район, с. Перкино,

ул. Центральная д. 357 «а»

 

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью

«Сосновские коммунальные сети»

 

393840, Сосновский район, р.п. Сосновка,

ул. Интернациональная, д. 209

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/15-537/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«15» июля 2019 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Мазаева С.В.,

УСТАНОВИЛА:

 

5 апреля 2013 года администрация Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, по результатам проведенного конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключила с ООО «Сосновские коммунальные сети» концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Перкинского сельсовета Сосновского района.

Согласно пункту 4.1. раздела 4 «Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 5 (пяти) лет».

Затем, 2 марта 2018 года администрация Перкинского сельсовета Сосновского района заключила с ООО «Сосновские коммунальные сети» дополнительное соглашение к концессионному соглашению в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Перкинского сельсовета Сосновского района от 05.04.2013, пунктом 1 которого установлено: «В раздела IV Концессионного соглашения «Сроки по настоящему Соглашению» п. 4.1. изложить в следующей редакции: «Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении  6 (шести) лет». 

Однако, после окончания срока действия концессионного соглашения ООО «Сосновские коммунальные сети» продолжает пользование данными объектами без договорных отношений и без учета требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а именно: без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В силу нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок является одним из существенных условий концессионного соглашения, а значит его изменение сторонами не допустимо.

Более того, не допускается внесение изменений в условия заключенного сторонами договора по результатам торгов, в рассматриваемом случае в концессионное соглашение, заключенное по результатам конкурса, где срок установленный при заключении концессионного соглашения является одним из существенных условий.

При изложенных обстоятельствах предоставление в пользование объектов коммунальной инфраструктуры системы водоснабжения и водоотведения без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения противоречит установленным требованиям.

Таким образом, орган местного самоуправления - администрация Перкинского сельсовета Сосновского района допустила нарушение императивных запретов, установленных Законом о водоснабжении и водоотведении, поскольку начиная со 2 марта 2018 года по настоящее время предоставила в пользование объекты коммунальной инфраструктуры ООО «Сосновские коммунальные сети», для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, без учета требований, установленных Законом о  водоснабжении и водоотведении и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Сосновские коммунальные сети» без договорных отношений и без учета требований, установленных действующим законодательством, создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в получении указанного имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку нарушены условия конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Тамбовское УФАС России выдало администрации Перкинского сельсовета Сосновского района предупреждение № П4-26/18 (исх. от 28.09.2018 № 58-4-09/4112) о необходимости прекращения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по устранению последствий нарушения, а именно:

- возвратить объекты водоснабжения и водоотведения, предоставленные по концессионному соглашению от 05.04.2013 в срок до 8 апреля 2019 год, который был продлен до 1 июля 2019 года.

Администрация Перкинского сельсовета Сосновского района не исполнила предупреждение Тамбовского УФАС России.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15.07.2019  №  39 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Перкинского сельсовета Тамбовского района (393853, Сосновский район, с. Перкино,  ул. Центральная д. 357а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 068/01/15-537/2019 к рассмотрению на 15 августа 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/15-537/2019 в качестве заявителя прокуратуру Сосновского района Тамбовской области (393840, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Котовского, д. 44).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/15-537/2019 в качестве ответчика администрацию Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области (393853, Сосновский район, с. Перкино,  ул. Центральная д. 357а).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/15-537/2019 в качестве заинтересованного лица ООО «Сосновские коммунальные сети» (393840, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д. 209).

5. Администрации Перкинского сельсовета Сосновского района в срок до 12 августа 2019 года представить причины неисполнения выданного предупреждения № П4-26/18 от 28.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела, документы, удостоверяющие личность (паспорт <...> и служебное положение (для руководителей).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

)8 (4752)71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны