Постановление б/н о назначении административного наказания по делу № АП2-55/19... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 февраля 2019 года                                                                                               г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № АП2-55/19 об административном правонарушении от 28.02.2019, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения <…> (далее – ФГБУ <…>) <…> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

  УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 28 февраля 2019 года возбуждено настоящее дело № АП2-55/19 об административном правонарушении.

 

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ФГБУ <…> при исполнении контракта на  поставку снегоболотоходов для нужд ФГБУ <…>, выявленный при рассмотрении обращения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (исх. от 29.01.2019 64-17-10/592, вх. от 04.02.2019 №630п).

Заказчик – ФГБУ <…> 04.07.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение №036410000<…>1 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку снегоболотоходов для нужд ФГБУ <…> (далее – аукцион)  и документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 728 280 рублей.

По результатам указанного аукциона заказчик – ФГБУ <…> и поставщик – общество с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>) 30.07.2018 заключили договор № 036410000<…>1-0147394-01 на поставку снегоболотоходов для нужд ФГБУ <…> (далее – контракт).

    •  

Приемку поставленного товара  на сумму 728 280 рублей стороны оформили актом № 1 приема-передачи товара от 06.08.2018.

Оплата поставленного по указанному контракту товара осуществлена платежным поручением № 403554 от 10.08.2018 в сумме 728 280 руб.                        

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, в том числе, информация об исполнении контракта, об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара определены ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара, направляется заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (оплаты контракта), приемки поставленного товара, соответственно.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

На основании п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов), установлены требования к порядку и сроку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информация об исполнении контракта, в том числе документ о приемке поставленного товара, должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 13.08.2018, информация об оплате по контракту должна быть направлена заказчиком в реестр контрактов не позднее 17.08.2018.

Однако, согласно данным официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информация об оплате контракта и документы о приемке поставленного товара размещены заказчиком лишь 10.12.2018, т.е. со  значительным нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ФГБУ <…> (вх. от 19.02.2019 № 950п), должностным лицом, ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, являлся контрактный управляющий <…>.

Подпунктом «ж» пункта 3 раздела  установлено, что контрактный управляющий осуществляет, в том числе, следующие функции и полномочия: организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

Исходя из изложенного, контрактный управляющий ФГБУ <…> <…>, направив в реестр контрактов документы о приемке поставленного товара и информацию об оплате контракта с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, <…>.    

Время совершения административного правонарушения: следующий день после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (документов) об исполнении и оплате контракта 14.08.2018, 18.08.2018.

 На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-55/19 <…> присутствовала лично, факт нарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-55/19 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. 

Таким образом, вина должностного лица заказчика контрактного управляющего ФГБУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она направил в реестр контрактов документы о приемке товара и информацию об оплате вышеуказанного контракта с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, причем указанные нарушения являются значительными, что нарушает также принципы публичности, гласности, прозрачности информации по закупкам.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок направления документов и информации в реестр контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют. Несвоевременное направление в реестр контрактов информации об оплате контракта и документов о приемке товара  прямо противоречит ст.103 Закона о контрактной системе, препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исполнением соответствующего бюджета, а также не обеспечивает гласность и прозрачность осуществления закупки, как установлено ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, и принципы открытости и прозрачности, установленные ст.7 Закона о контрактной системе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст. 23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо заказчика – контрактного управляющего ФГБУ <…> <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны